"Украину там никто не ждет": Блохина рассказала, как остановили гимнасток РФ, можно ли их не пускать под флаги других стран и как нам получить влияние
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Тренер сборной Украины по художественной гимнастике Ирина Блохина рассказала о больших изменениях в национальной федерации и амбициозных планах иметь своих представителей в международных структурах. Ведь только тогда у Украины будет голос и влияние. Также мы продолжаем бороться за отстранение гимнасток из стран-агрессоров и недопуск их к чемпионатам мира и Европы.
В разговоре с OBOZ.UA Блохина рассказала, что украинская федерация ставит цель иметь максимальное количество лицензий на Олимпиаду-2028, однако самому тренеру теперь придется разрываться между гимнастическим залом с воспитанницами и спортивной дипломатией.
– Да, у меня сейчас новая миссия, которую возглавляет президент Федерации гимнастики Ирина Ивановна Дерюгина. И как мы видим, наша федерация была первой, которая начала эту миссию в спортивной дипломатии – отстранить россиян от международной арены. И в нашем виде спорта, в нашей международной федерации мы были первые, кто остановил их, и россияне не попали на чемпионат Европы, не попали на чемпионат мира. И таким образом, они не попали на Олимпийские игры.
Однако мы видели множество нейтральных атлетов. Но у меня вопрос: в чем нейтралитет? Для нас очень важно, чтобы этот нейтралитет подчеркивали две фразы. Первая – что они не поддерживают войну. А вторая – что они вообще никак не связаны с этой войной. Две фразы, которые очень важны сегодня.
Но ни один спортсмен, позиционирующий себя нейтральным, не может это сказать. В чем же тогда их нейтралитет? Это очень важный и главный вопрос, который мы должны задавать сегодня в международных кругах.
Вадим Маркович Гутцайт сказал очень важные и правильные слова, что в каждом виде спорта очень много нужно работать. У нас сейчас очень много работы. Но очень важно начать работать вообще по-другому. Очень важно иметь людей, которые не просто могут общаться по-английски, но делать это легко и присутствовать в международных структурах. Чтобы они были в техкомах, исполкомах, во всех структурах. Таким образом мы сможем что-то изменить. Но нас там никто не ждет.
А над международными федерациями есть еще другие структуры, другие комитеты и т.д. И все заканчивается Международным олимпийским комитетом, а дальше – между странами. Это огромная политика сегодня, и это огромная спортивная дипломатия. В этом мы увидим нашу силу.
Надо, чтобы мы не только приехали, пообщались, вернулись в Украину, и все. Нужно быть в этой сфере. Нужно быть частью этих структур, которые оказывают сегодня влияние на все эти решения. Это очень важная, мощная работа. Но это общий труд нас всех. Нам нужно объединиться, но нужно совсем по-другому работать. Мы просто не видим этого результата, на который мы все вместе надеемся.
Но у нас сейчас начинается новый олимпийский цикл. Наша цель – сделать полную реформу объединенной Украинской федерации гимнастики. Собирается очень сильная команда людей, перед которыми мы ставим цель и миссию. Во-первых, чтобы в следующем году мы не увидели на чемпионатах Европы и мира российских и беларуских спортсменов.
Во-вторых – через два года будет конгресс Международной федерации гимнастики, и мы понимаем, что наша цель – быть там уже в другом статусе, иметь влияние, иметь синергию по всем вопросам. И пора уже начинать работать над конгрессом, который будет через четыре года.
Через три года у нас цель, чтобы наши спортсмены получили все возможные лицензии на Олимпийские игры-2028. Это огромная работа сейчас – создать для спортсменов все условия, чтобы они могли дать этот результат.
Но мир нас не понимает, когда мы говорим, как мы работаем, в каких условиях нам придется готовиться. И просто низкий поклон всем тренерам, всем, кто работает, всем детям, всем родителям. Это очень тяжело сегодня в любой сфере, в любом виде спорта.
И последняя наша цель – чтобы через четыре года наши кандидаты находились в руководящих структурах международной федерации. Это очень важно, потому что нас там никто не ждет... А у нас очень важные профессионалы. Нам нужно понимать, что мы воспитываем очень хороших специалистов, профессионалов в своих областях.
Это важно для любого вида спорта – воспитать. И чтобы эти люди сегодня могли общаться и не просто принимать участие в международных мероприятиях, но быть в этих структурах. Оказывать влияние, иметь голос. Для нас сегодня очень важно, чтобы у Украины была эта возможность иметь голос. А голос всего – это прежде всего спортсмены.
– Но ведь у нас есть известные спортсмены – как в художественной, так и в спортивной гимнастике. Например, Анна Бессонова живет в США и прекрасно владеет английским. Так же, как и Лилия Подкопаева.
– Во-первых, это нужно спросить у них. Мы общаемся со многими. У кого-то есть желание, а у кого-то – нет. Мы общаемся и понимаем, что сегодня это очень важно. Но тоже нужно понимать, что те, кто сегодня оказывает влияние, должны быть частью федерации. Все, что они делают отдельно, – это отдельно. И оно не имеет влияния. Влияние имеет структура.
Нам нужно сейчас усилить нашу структуру. Любую федерацию, чтобы она имела это влияние, эту силу.
– У нас действительно очень хорошая школа в гимнастике.
– Да, невероятная. И все то, что мы видим сейчас в новостях, это тоже влияет на все. Никто не спрашивал, кому это на руку? Нашим врагам прежде всего это на руку. Понимаете? Кто поддерживает это, кому это на пользу. Но для нас важно сделать так, чтобы мы были выше всего этого. И прежде всего это моя цель.
– На Олимпиаде не выступали россиянки, но мы все видели гимнасток вроде уроженки РФ, представительницы Германии Дарьи Варфоломеев, которая и выиграла "золото". А несколько лет назад выступала на соревнованиях в оккупированном Крыму.
– Да, но у нее есть немецкие корни. У нее, кажется, был или даже есть их паспорт, но она давно представляет Германию. Она пыталась сначала уехать в Израиль, потому что в Германии на тот момент никто не мог ей помочь и никто не ожидал. Они попробовали и другие страны, но затем нашли и тренера, и все, и осталась Германия.
Это был скандал. Но зачем делать скандал, понимаете? Ну, во-первых, она сегодня представляет какой флаг? Германии. А Германия нам помогает? Да. Помогает Украине? Да. Мы не можем создавать такие политические ситуации вместо спортсменов. Мы не выглядим здесь хорошо.
– Мы, вообще, как-то боремся с тем, чтобы россияне не расползались по разным странам под другие флаги?
– Нет, это невозможно. Очень большая страна. Очень. А сколько семей и здесь, и там? Когда один из родителей из Украины? Сколько таких семей? Мы влияем на это? Сколько семей прямо сейчас разъединились? У скольких огромные проблемы. Сколько детей страдает, сколько детей не возвращаются? Сколько детей сейчас похищают?
– Украинских?
– Да, украинских. А сколько педофилии в нашем виде спорта, сколько абьюза. И обо всем этом сегодня никто не хочет говорить. Но это оказывает огромное влияние на все. Сколько семей возвращается? А сколько семей, где, например, папа или мама из страны-агрессора, они тоже возвращаются сюда. Понимаете? Они выбирают Украину. Они все равно выбирают нас, нашу страну. Это важно.
Многие люди понимают, но многие и не понимают нас. И как бы много мы ни рассказывали обо всем, что с нами сейчас происходит, некоторые люди в мире все равно не понимают. Я всегда говорю: вот пока им не прилетит... К сожалению, это так... Они не поймут, что наша жизнь изменилась просто за минуту. От первого взрыва, который мы все услышали. И мы все почувствовали тот мороз по коже.
И с этого дня все сделали свой выбор. Кто-то уехал, кто-то остался. Мы остались. И мы – несокрушимые. Мы находим вдохновение, как бы тяжело ни было. Мы мотивируем. И мы понимаем, что сегодня самое важное – сохранить цель и мечту многих детей.
Ведь для кого мы это делаем? Это дети. Это их будущее. Какое оно? Как мы это делаем для них? В каких условиях они будут тренироваться? У нас тяжело, что в спортивной, что в художественной гимнастике. У нас очень трудная федерация. Все дисциплины. Но мы видели, как Украину воспринимали на Олимпиаде в Париже. Да, мы не получили там медали. Но то, как на нас реагировал зал... Ох, это было круто! Аж мурашки по коже. А что дает наша федерация? Эмоции. Мы все в конце дня хотим испытать эти эмоции. И это так важно сегодня.
Ранее OBOZ.UA сообщал, что российская чемпионка мира по художественной гимнастике отказалась выступать за РФ и получает паспорт другой страны.
Только проверенная информация у нас в Telegram-канале OBOZ.UA и Viber. Не ведитесь на фейки!