УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Алина Кабаева споет дуэтом с Пугачевой

Алина Кабаева споет дуэтом с Пугачевой

Спортсменка призналась, что не поставила точку в спортивной карьере, хотя у нее уже есть другая работа.

Отдельные виды многоборья. Вопросы читателей

"После Нового года начну тренировки"

– Алло, Алина, говорит ваш поклонник Иван из Москвы. Вы навсегда завязали с гимнастикой?

– Если хотите, чтобы я вернулась, я вернусь.

– А если серьезно?

– Пока два месяца отдыхаю. В начале октября хотела выступить на чемпионате мира в Баку в упражнении со скакалкой, но заболела. Вообще, мне кажется, что я рано вернулась – в мае. Пропустила только восемь месяцев после Олимпиады. Сейчас отдохну и после Нового года снова приступлю к тренировкам. Получится – хорошо. А если не выйдет, ничего страшного, буду заниматься просто для себя.

– Здравствуйте, это Наталья. Алиночка, у вас осталась мотивация, чтобы продолжать выступления?

– Разумеется, Наташа. Олимпийские игры 2008 года в Пекине! Мечтаю поехать туда и завоевать еще одну золотую медаль. Но, поймите, я по знаку зодиака Телец. Его надо долго раскачивать. Но если уж раскачаешь, то не остановить потом. Время у меня есть. И если дело пойдет, ни за что не уйду из спорта до Олимпиады.

– Добрый день, вас беспокоит Андрей Прибылов, поклонник вашего таланта и московского «Спартака». Вы с Ирой Чащиной просто были как королевы и всегда для России брали золото и серебро. Кто-нибудь еще из наших гимнасток может бороться за награды?

– Конечно. Недавний чемпионат мира в Баку выиграли Ольга Капранова и Вера Сесина. Они еще очень молодые. Но все у них впереди. Думаю, они могут очень серьезно раскрыться.

– Знаете, я стихи пишу, посвящаю их в основном футболистам. Одно посвятил Сергею Овчинникову, который, кстати, был во вторник в гостях у «Советского спорта». Можно и про вас напишу? Дайте свой адрес в Интернете.

– Записывайте: kabaevaalina. net (последнее слово Алина отчетливо произносит как «нет». – Прим. ред.).

– Нет? Не хотите стихов?

– Андрей, вы меня не так поняли! (Смеется.) Просто net в переводе означает сеть. Еще как хочу! Присылайте. Вот недавно группа «Игра слов» песню сочинила про мои достижения. И так мне слова понравились, что я даже в их клипе снялась.

– Пошли по стопам теннисистки Елены Дементьевой, которая тоже выпустила клип?

– Нет. Я не буду просто ходить и улыбаться, как Лена. Я в кадре реально тренируюсь. Все как в жизни. Обязательно посмотрите: клип должен выйти на следующей неделе на канале MTV.

– Последний вопрос. За какую футбольную команду болеете?

– Раньше болела за «Спартак», когда там играли Аленичев, Пятницкий, Мамедов, Никифоров, Мостовой. Вот это была команда! К сожалению, все проходит в этой жизни. А сейчас ни за кого не переживаю.

"Сиднейский обруч продала за пятьсот долларов"

– Алина, меня зовут Валентина. Ваша самая ценная медаль, вероятно, золотая олимпийская?

– Не угадали, Валечка. Мне дороже золото, которое я завоевала на чемпионате Европы в 1998 году. Была дебютанткой, даже не на главном ковре выступала, а на втором. Тренеры поставили задачу – войти в первую «пятнашку». А я выиграла.

– Вам дозвонился Илья! С трудом, телефон все время занят. Вы вроде телеведущей хотели стать. Или это в прошлом?

– В настоящем! Скоро увидите меня по телевизору. Пока не скажу на какой «кнопке». Пусть лучше у журналистов в связи с этим будет повод еще раз пригласить меня на «Прямую линию».

– Чем конкретно сейчас занимаетесь?

– Я председатель оргкомитета Спартакиады. Сама выступила с такой инициативой, чтобы возродить детский и юношеский спорт. Мне от этой работы никаких денег не надо. Хочу реально помогать детям.

– С наилучшими пожеланиями. Артем говорит. Правда, что в свое время правила создавали «под Кабаеву»?

– Правда. Дело том, что мой тренер Ирина Александровна Винер ставила мне сложные элементы, которые судьи не засчитывали. Председатель техкома Международной федерации гимнастики Эгле Абруцини даже сказала как-то Винер: «Убери сложность, она не нужна». А та ответила: «Лучше включи в правила ультра-си, как у Алины». И мадам Абруцини послушалась. Разработала правила с учетом моих элементов.

– Это Алина? Звонит Таня из Серпухова. Вы читали книгу Чащиной «Стань собой» и не хотите ли свою написать?

– Книгу Чащиной я видела, но еще не прочла. Вообще Ира – молодец, говорят, книжка потрясающая, много практических советов. А я собралась засесть за мемуары, но лень обуяла. Наверное, пока мне это не очень нужно, а то уже третий том заканчивала бы.

– Здравствуйте, я ваш почитатель, инкогнито. Люблю игровые виды, а за гимнастикой слежу только ради вас. Ваше сердце занято или там найдется местечко?

 – (После паузы.) Сердце мое занято. Давно уже. Я влюблена в художественную гимнастику!

– Вероника звонит. Алина, а какие гимнастические предметы хранишь дома?

– Обруч.

– Тот самый, из-за которого проиграла Олимпиаду в Сиднее?

– Нет, другой. А тот, злополучный, отправила в Минск, его продали на аукционе. В принципе обруч стоит 75 долларов, а купили его, по-моему, за 500.

"От Бузникина никогда не отмоюсь!"

– Алло? Алина, это ваш земляк из Узбекистана (Кабаева из Ташкента. – Прим. ред.). Я бывший болельщик вашего отца, Марата Кабаева, он же в «Пахтакоре» играл. Мне интересно, что он сейчас делает?

– Тренирует молодежную сборную Узбекистана.

– Алина, меня Лена зовут, я из Самары. У нас прошел Кубок России по художественной гимнастике среди мужчин. Как к этому относишься?

– Очень хорошо, потому что это уникальный вид. К чему я плохо отношусь, так это к тому, что его назвали художественной гимнастикой. Когда слышат слово «художники», всем кажется, что мальчики должны с ленточками в купальниках бегать. Но это неправильно. Посмотрите, что японцы творят. Это силовая атлетическая гимнастика. Сальто – неимоверная красота. И предметы другие: обручи маленькие, а булавы, наоборот, большие.

– Стали бы встречаться с юношей из художественной гимнастики или, например, из синхронного плавания, в этом виде тоже мальчишки выступают?

– Вот с «синхронистом» точно не стала бы встречаться. Они точно как девочки, в воде все то же самое делают. А у нас ничего похожего!

– Здравствуйте. Я сам спортсмен…

– Случайно не из мужской художественной гимнастики? Мы как раз про нее говорим.

– Нет, я боксер и каратист.

– Ой! Тогда с вами лучше не шутить. Пожалуйста, задавайте вопрос.

– Хотел бы узнать о восстановительных препаратах после изнурительных тренировок и соревнований.

– Нам повезло: нет никаких допингов. Для меня лучшее лекарство – сон.

– Понятно, а какие витамины посоветуете принимать в зимнее время?

– Рекомендую витамин С. Но главное – не переусердствовать. Вам надо проконсультироваться со своим врачом. А еще лучше сдать анализ крови на биохимию, как мы это делаем. Тогда поймете, чего в организме не хватает, и что нужно принимать. К примеру, железо или кальций.

– Алина, здравствуйте. Дело, конечно, прошлое, но все-таки, что у вас было с футболистом Максимом Бузникиным?

– Знаете, мне один человек сказал: «Ты никогда не отмоешься!» Максим романтик, понимаете. И очень хороший парень. Между нами была детская дружба, мне было 15 лет. Он проникся ко мне как к доброму человеку, который любит общение. Мы вместе ездили на дачу, проводили выходные. И когда он забил гол и поднял футболку, а там – майка с моим портретом, мне было очень приятно, подумала: «Во дает!» Максим, конечно, не для футбола, хотя играет мастерски. Он творческий человек: пишет стихи, играет на гитаре. И очень умный. Мне так хочется, чтобы у него все было хорошо в личной жизни.

– Это Тимур. Алинка, тебе снится художественная гимнастика?

– Ни разу не приснилась с тех пор, как я увидела во сне, что не завоевала олимпийское золото, хотя на самом деле Олимпиада уже закончилась. Я вскочила, кинулась к шкафу, где висела медаль. И успокоилась только тогда, когда убедилась, что она на месте. Думаю, еще один такой сон, и я с кровати не встану.

Личное многоборьбе. Вопросы журналистов

"Чего боишься, зараза"

– Алина, положа руку на сердце, реально вернуться в гимнастику и выйти на прежний уровень?

– Конечно! Самое главное, чтобы дисциплина была, тогда будет и результат. Но если захочу вернуться, то должна забыть о том, что я олимпийская чемпионка и вообще обо всем на свете. Начинать придется с чистого листа. Поэтому я пока думаю, нужно ли мне это, ведь началась другая жизнь.

– Жить стало легче?

– Да, теперь я сама выстраиваю свой график. Могу спать по 12–13 часов. А прежде не могла: тренировки начинались в 9 утра, а то и раньше. С другой стороны, я не ожидала, что у меня столько врагов. Везде, куда ни шагнешь! В гимнастике же обособленный мирок. Здесь тоже бывают недруги, например, среди судей. Но у нас есть буфер – тренеры, а мы в политику не лезем. А сейчас столкнулась с большой злобой и ненавистью, особенно со стороны женщин. Но сама виновата: слишком открытый и наивный человек. Душа нараспашку! Кажется, что все меня любят, а на самом деле зависть идет. Думают: ну давай, споткнись скорее. И чем дальше я иду, тем сложнее.

– А что думает по поводу вашего возвращения Винер? Не секрет, что вы ее любимица, но в то же время в сборной и так три лидера: Капранова, Сесина, Чащина.

– Ирина Александровна честна со спортсменками. Одной девочке так прямо и заявила: «Потенциала нет». Мои силы оценивает высоко и постоянно приглашает в зал. Звонит и спрашивает: «Ну что, зараза, когда придешь? Чего боишься?»

– И все-таки сможете снова заточить себя на тренировках?

– Даже не знаю. Вот у меня есть очень хороший друг. Говорю ему: «Представляешь, вот приду в зал, Ирина Александровна будет на меня орать (манера общения у нее такая на тренировках). А я взрослая уже, не пойму этого». Он послушал и отвечает: «Значит, ты еще маленькая, раз не понимаешь, что тренер орет, потому что желает тебе добра».

– Вы не из-за президентской стипендии – пять тысяч евро в месяц – остались?

– Нет! Поверьте, я гораздо больше доходов имею от рекламы. Когда выступала, о деньгах и не думала. Как только такая мысль приходила: мол, сейчас выиграю и куплю себе фирменные джинсы – меня «сверху» наказывали, и я проигрывала.

– Говорят, вам платят огромные суммы за посещение того или иного мероприятия…

– Только однажды за присутствие на «круглом столе» мне пообещали баснословный гонорар. Я сказала: «Спасибо большое, но мне даже на сумочку «Prado» не хватит». Шутка, конечно, но я завоевывала золотые медали не ради того, чтобы после быть свадебным генералом.

"Грузила мандарины ящиками"

– Вы приехали к нам со съемок. В какой передаче участвовали?

– В одной программе на ТДК. Канал, может быть, не такой популярный, как другие, но там у меня друзья. Когда-то они спросили меня: «Какая у вас мечта?» А я мечтала побывать на мандариновой плантации, потому что обожаю эти фрукты. И, представьте, они отвезли меня на овощную базу, где сортируют мандарины. Я сама грузила их. Мне даже подарили ящик мандаринов – вон, в багажнике машины лежит.

– А в кино предлагают сняться?

– Постоянно, но я не хочу, потому что роли не те. Фильмы какие-то страшные – про мафию, бандитов. А я часто езжу к детишкам в спортивные школы. Девочки смотрят на меня с восхищением, я для них пример и не могу играть плохие персонажи. Снялась бы в детской картине. Эту идею подал мне тележурналист Дмитрий Губерниев, с которым мы выступали на радио. Сказал: «Может быть, у кого-нибудь есть хороший сценарий. У тебя ведь имя». Мне без разницы, какую роль играть в таком фильме. Главное, чтобы она была положительная.

– Как актриса вы давно прошли крещение в Японии, снявшись в эпизоде фильма «Голубая тень». Почему опять зачастили в эту страну?

– В ноябре была там как посол дружбы от России. Меня очень любят в Японии. И, кстати, узнали раньше, чем дома, – в 1996 году, когда я еще была никем. Я полтора часа стояла в очереди в Диснейленд. Вдруг подходят девчонки и спрашивают: «Кабаева-сан? Чин тайсо (в переводе с японского – художественная гимнастика)?». «Да, это я», – говорю с гордостью.

– Японцы обожают делать спортсменам подарки. Какие сувениры вручили вам?

– Мне тут на день рождения подарили такой презент! Но не японцы, а русский поклонник, который живет в Греции. Прислал громадную вазу с моим изображением в полный рост. Я – в платье, какие носила Екатерина II. Жаль, сейчас они не в моде, мне очень идет.

– Вроде бы вы не только японские словечки знаете, но и английские?

– Учу английский самым серьезным образом. Хотите, скажу что-нибудь? Пожалуйста! (Сосредоточенно думает.) Send me a pen. Это значит «пришлите мне ручку». (Смеется.) Я занимаюсь с преподавателем из ГИТИСа. Он приходит на занятия с гитарой. И мы поем английские песенки – так легче выучить язык.

"Поцеловала ковер в Новогорске"

– Вам ведь не только за границей приходится бывать, но и, скажем, в Норильске, Нижнем Тагиле. Это по делам политической партии, вы же член «Единой России»?

– Нет, на днях я была в Норильске по приглашению одного фонда вместе с Натальей Бондарчук, Гошей Куценко, группами «Фабрика» и «Иванушки Интернешнл». Приезжаем, а там – минус двадцать восемь! Но погода изумительная, воздух сухой, нет такой слякоти, как в Москве. А занята я больше не в «Единой России», а в Общественной палате при Президенте РФ. Любопытно, что задачи этой организации еще толком не сформулированы, а про нее уже говорят всякую ерунду. Чувствую, депутаты боятся эту Палату, потому что она тоже может диктовать правила и осуждать чиновников… Пока что мы провели довыборы – восемь часов заседали. В результате выбрали, например, Пугачеву.

– Вы общались с Аллой Борисовной?

– Нет. На знакомство с ней я не поехала. Подумала: успею еще.

– Пугачева поет, вы тоже. Теперь можете и дуэт составить!

– Кто-то уже сказал: «Будете концерты давать». Я говорю: «Наверное, Пугачева не будет петь бесплатно».

– Вы хрупкая, избалованная девушка. Не вяжется этот образ с поездками по глубинке?

 – Это я избалованная?! Вы не представляете, в каких я залах тренировалась! Помнится, были мы на сборах в Новогорске, я еще совсем маленькая была. Думаю: «Господи, как мне надоел этот зал, вот бы его поменять». А денег на оплату тренировок в команде тогда не было, поэтому нас все время выгоняли. И в один прекрасный день малышей угнали в разные школы, меня – в Дубну. Там я вспомнила свой Новогорск. Потолок был низкий, пол кривой, поэтому невозможно было сделать чистый прогон перед соревнованиями: скакалка за потолочные балки цеплялась. И когда я приехала в Новогорск, то побежала в зал и поцеловала ковер.

"Мама за меня любого порвала бы!"

– Алина, что бы вы посоветовали юной гимнастке Анжелике Мурзалиевой из Омска, историю которой недавно узнала вся страна. Девочку якобы била наставница, а родители молчали, чтобы дочь не выставили из секции.

– Я виделась с Анжеликой по ее просьбе, она считает меня своим кумиром. Подарила ей свои гимнастические предметы. Не знаю, что произошло между ней и тренером. Но поступок ее мамы, которая вынесла-таки свою боль на публику, взбесил меня. Спросила у нее: «Почему сами не разобрались? Вот моя мама за меня любого порвала бы!» Понимаете, пока девочка маленькая, ее жалеют. А когда прославится (я в этом нисколько не сомневаюсь, потому что она талантлива, сейчас ее Винер забирает в Москву), это ей еще аукнется. На сильного человека всегда атаки идут, чтобы сбить его с ног. Сильных ведь не любят.

Личное дело

Алина Кабаева

Родилась 12 мая 1983 года в Ташкенте. Рост 164 см, вес 46 кг. В сборной команде с 1996 г. Олимпийская чемпионка 2004 г. в личном многоборье. Многократная чемпионка мира и Европы. Тренер: Ирина Винер. Хобби: книги, животные, музыка, кино. Живет в Москве.

Дарья Сребницкая