'Сушит обычно с утра'. 18 цитат Блохина, которые невозможно понять и простить
Провожая Олега Блохина из "Динамо", "Обозреватель" вспоминает ноябрьский текст – подборку перлов теперь уже экс-тренера киевского клуба. Разумеется, это не гениальные высказывания – они не попадут в книгу "Цитаты великих людей", журнал Esquire не сделает из них "Правила жизни", даже сам Блохин вряд ли захочет когда-нибудь их повторить. Но мы не злорадствуем. Просто слова Олега Владимировича часто иллюстрировали его работу не хуже, чем игра и результат команды.
Поражение "Генку" в первом матче Лиги Европы не стало поводом для Блохина серьезно отнестись к сопернику перед вторым поединком. Он умудрился признаться, что команда не изучала бельгийцев: "Мы смотрели только голы последнего их поединка". На следующий день "Динамо" позорно проиграло 1:3.
"Будем разбираться", – любимая фраза, главное оправдание, лозунг и смысл тренерской работы Блохина. Google выдает 10,5 тысяч результатов, если искать эти слова в паре с Блохиным. До показателя "Луческу судья" (249 тысяч) еще далеко, но Олег Владимирович старается.
Кстати, по поводу арбитров. Наставник "бело-синих" всегда говорил, что не обсуждает работу рефери. Но с тех пор, как начались серьезные проблемы с результатами, он запутался. "Я судейство не обсуждаю, но судья испортил игру", – сказал Блохин после поражения от "Шахтера" (1:2) в апреле.
На прошлой неделе Олег Блохин дал интервью официальному сайту "Динамо" к 55-летию президента клуба Игоря Суркиса, и зачем-то сказал такое: "Как президент, он разбирается в футболе, но не нужно это делать до такой степени хорошо, как футбольный тренер. Тогда, наверное, будет немного проще... Игорь Михайлович слишком переживает и вникает во все вопросы, поэтому порой не удается найти взаимопонимания".
Стоило команде выиграть в октябре два матча чемпионата кряду, как Олег Блохин уверенно заявил: "Кризиса в "Динамо" и не было. Это специально создается кризис, чтобы создать нервную обстановку в команде".
Блохин наверняка знает, кто такие ультрас и где они находятся на стадионе. Но когда фаны в мае устроили небольшой протест, промолчав весь первый тайм матча с "Ильичевцем", тренер решил оригинально уйти от вопроса, что он думает об этой акции: "Я что, отвечаю за ультрас? А где они вообще сидят?".
На обычных болельщиков Блохин тоже успел пожаловаться. "0:0 к перерыву, а болельщики уже свистят. Разве это настоящие болельщики?".
"Хуанде Рамос в Днепропетровске работает уже три года, Мирон Маркевич в Харькове – восемь лет, а Мирча Луческу в Донецке – девять. Не помню, чтобы в первый год в этих клубах у них все получалось". Зато мы помним. Рамос, по крайней мере, не опускал команду – как принял четвертой, так и финишировал через год, Луческу сходу сделал из серебряного "Шахтера" золотой, причем с Кубком, а Маркевич за один сезон поднял "Металлист" с 11-го на 5-е место.
У Блохина проблемы не только с памятью, а и с математикой. После 7,5 месяцев в "Динамо" он заявил: "Вы посчитайте, сколько я работаю, спросите у генерального директора, и он вам скажет: 65 дней". А проиграв "Металлисту" 0:3, тренер заявил: "Уступили достойно. Голы в дополнительное время я в расчет не беру".
Даже после третьего места в чемпионате Блохин считал, что пресса критикует его без причины, просто по указанию кого-то: "Я одного понять не могу – почему к "Динамо" сейчас такое отношение? Против нас идет настоящая информационная кампания".
"У меня президент спросил, я сказал, что цена Хачериди сегодня — около 35 млн. А Ярмоленко – 40 миллионов. Если есть спрос, если клуб устраивает такое предложение, а сам футболист хочет уйти, то зачем его удерживать?". Блохин прекрасно знает, что выставлять такие цены за Хачериди и Ярмоленко – это как раз пытаться насильно удержать игроков.
После матча с "Бордо" наставник без колебаний признался, что не контролирует своих игроков. "Что с Идейе? А вы позвоните ему и спросите. Откуда я знаю, где он?".
Тогда, кстати, матчи с французами особенно вдохновили Блохина на высказывания. Когда его спросили, не скажется ли на игре узкое поле стадиона "Бордо" (это действительно проблема для команд, которые играют широко, флангами), тренер выдал: "Я что, метроном (прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами. – Ред.)? Ночь проведу без сна, буду принимать решение – то ли расширять поле, то ли еще что-то другое делать". А в ответ на вопрос, сушил ли игру "Бордо", Блохин решил сострить: "И как он сушил? И чем сушил? Сушит обычно с утра".
"Сегодня играло много украинцев. Вы хотели, чтобы они себя проявили?", – спросили Блохина после матча с "Карпатами" в сентябре. "Да мне все равно. У нас есть и украинцы, и легионеры", – ответил экс-наставник нашей сборной.
Все знают, что Олег Блохин – в первую очередь беспощадный мотиватор. А если верить наставнику, он даже больных исцеляет своей харизмой: "Гармаш очень боялся отказаться от костылей, с помощью которых ходил в последнее время. Пришлось всей командой их у него отнимать".
Олег Владимирович не любит проигрывать, но еще больше он не любит объяснять поражения. После 1:1 с "Волынью" в первом туре нынешнего чемпионата его спросили – почему матч завершился вничью? Тренер ответил предельно откровенно: "Потому что ничья. Что за вопрос? Не забили мы два мяча, значит, не выиграли".