"Послал оккупантов, и его расстреляли": россияне казнили известного боксера и тренера, которого обожали дети
В конце марта, перед самым освобождением Ирпеня, российские оккупанты расстреляли известного в прошлом украинского боксера и детского тренера Алексея Джунковского. Друзья и родные считают, что бывший боец сборной пострадал из-за своей гражданской позиции и дерзкого характера. Алексей помогал ВСУ и не позволил солдатам РФ командовать в своем зале.
В разговоре с OBOZREVATEL кум Джунковского, боксер Андрей Куватов, рассказал, как маленькому Алексею приходилось вставать на весы с гантелями, чтобы боксировать на соревнованиях. А бывшая чемпионка мира Алина Шатерникова отметила, что ее друг был не из тех людей, которые станут прогибаться перед оккупантами.
"Еще в школьные годы мы вместе записались в секцию бокса, ездили из пригорода в Киев каждый день по два раза на тренировки. Сначала на ЦСКА, потом Алексей пошел в ДЮСШ, поступил в институт физкультуры, затем попал в сборную Украины, где долгое время был вторым номером. Когда служил в армии, то выступал за ЦСКА и четырежды становился призером чемпионата мира среди военнообязанных", – рассказал Андрей.
По словам кума, Алексей был, как все говорили, дерзким, потому что был очень маленьким – весил 51 кг.
"А когда мы в 9-м классе занимались боксом, у него было всего 32 кг. И когда мы поехали на соревнования, то давали ему гантели, чтобы он с ними становился на весы и мог боксировать. Он так мучился, употреблял разные спортивные добавки, чтобы набрать вес, потому что на соревнованиях в его категории никого не было. Потом уже в институте он пошел в рост и поднабрал вес", – вспомнил Куватов.
"Но Алексей всем дерзил. И я ему всегда говорил: "Если бы ты был побольше, тебя бы все били. А маленьких не трогают, ведь никто же не знает, что ты боксер. А он дерзко отвечал всем. Поэтому, думаю, когда оккупанты пришли к нему в зал, он не стал разговаривать с ними, а, грубо говоря, послал, они его и расстреляли", – считает Андрей.
Куватов рассказал, что до последнего переписывался с Джунковским, который находился в оккупации. Алексей писал куму, что Ирпень бомбят, но он остается там и помогает. И уговорить его выехать было невозможно.
"Знаете, у меня и дядю расстреляли в Буче. И я им двоим звонил, а они мне все время отвечали, что надо здесь кому-то помогать. Я говорил им: "Давайте, уезжайте!" А они такие: "Не-не, мы останемся, нужно помогать, кому-то надо это делать..." И помогли ценой своей жизни", – заметил крайне расстроенный Андрей.
В тот злополучный день Алексей находился в зале и, по мнению своего кума, не представлял ни для кого угрозу.
"А когда они поняли, что проиграли, когда мы начали выбивать их из Ирпеня, а они осознали, что это с помощью тех людей, которые оставались там (например, мой дядя звонил и рассказывал, что у них закончилось топливо) и помогали украинским военным, то начали стрелять по всем. А у россиян, которые сюда пришли, нет ни сердца, ни души, потому что как можно убивать мирных жителей, расстреливать женщин и детей...", – считает боксер.
Куватов подчеркнул, что в ринге Алексей всегда шел к победе, хотел добиться успеха. Он постоянно помогал готовиться бывшей чемпионке мира среди женщин Алине Шатерниковой.
"Я как-то с ними на сборы ездил. В ринге он на 100% отдавался всему и, когда стал тренером, просил это делать своих молодых спортсменов. Среди его воспитанников были призеры и чемпионы Европы. И это было тяжело. Ведь одно дело, когда за плечами тренеров – по 20 лет опыта, а другое дело – парень, который только несколько лет назад завершил спортивную карьеру", – считает Андрей.
Алина Шатерникова рассказала, что Леша Джунковский был ее другом и постоянным спарринг-партнером.
"Мы много лет тренировались с ним вдвоем, и он всегда помогал мне готовиться к соревнованиям. Он всегда был на позитиве и выступал за справедливость. За правду. Для него было белое и черное. И когда пришли эти оккупанты, я знала, что Леша никогда не прогнется и не будет приспосабливаться", – вспомнила Алина.
"А когда пришло это страшное известие, я понимала, что Леша не дал им возможности зайти в свой родной зал и там командовать. Светлая память ему и всем нашим ангелам спорта. Они самые сильные и самые мужественные. И они всегда с нами", – подчеркнула Шатерникова.
После окончания карьеры боксера Джунковский не спешил готовить взрослых бойцов. Ему нравилось работать с детьми. Сначала он тренировал в Василькове, потом в Глевахе, а затем переехал в Ирпень и там продолжал готовить детей.
"Кто-то бы уже плюнул на это и сказал: "Не могу". А он никогда не останавливался. Алексей менял место жительства и начинал там работать. И добивался успехов. Он был и талантливым спортсменом, и талантливым тренером. А такого добиваются только хорошие люди. Такие, как Алина Шатерникова, Сергей Дзинзирук, Кличко. Те люди, которые действительно с огромной душой", – уверен Куватов.
По словам его друга и кума, Джунковский в детей вкладывал душу и сердце, поэтому и воспитал чемпионов.
"Ведь детей дома тяжело усмирить, а чтобы заставить их выйти в ринг и победить, надо уметь мотивировать ребенка. А это непросто. Взрослого можно мотивировать деньгами или просто объяснить, что это твое будущее. А чем мотивировать ребенка? Думаю, он обладал такой душевной любовью к детям и мог располагать их к себе, правильно направлять и объяснить, для чего им надо тренироваться. Делал это в игровой форме и приводил детей к успеху", – рассказал Андрей.
День рождения Алексея был 3 августа. Он всегда шутил, что о нем есть боксерский анекдот.
"У боксеров есть такой анекдот: "Если к тебе подходит один бандит, то что ты будешь делать? Я его с левой. А если второй бандит? Я его с правой. А если третий? А третий, третий... Третьего у меня день рождения", – вспомнил друг погибшего спортсмена.
Также Андрей отметил, что у Джунковского была огромная семья: "Он настолько любил свою дочку, детей, которых тренировал, жену, друзей. Он всегда был весельчаком в компании. Приезжал – и все начинали с ним шутить".
"Жалко родителей, хорошо хоть сестра осталась, должно быть чуть полегче, но все равно большое горе. Дочка очень любила его. Он всегда возил ее с собой на соревнования. Я как ни позвоню, он вечно где-то на сборах, на турниры везет детей. Мы встречались редко, потому что он все время был с детьми на соревнованиях", – вспомнил Куватов.
В последнее время Алексей строил для своей семьи дом в Ирпене, но в каком он теперь состоянии, друзья не знают. А жена с дочерью сейчас находятся за границей.
Чуть позже Андрей Куватов очень хотел бы провести турнир в честь Алексея. Тем более у них с Джунковским уже был подобный опыт.
"Знаете, мы своими силами проводили турнир в Василькове. Алексей тогда дружил с Василием Ломаченко, и он тоже приезжал. Денег больших не было, и мэр Василькова не сильно мог помочь. Но турнир получился очень мощный, масштабов большого города, как Днепр или Киев. Мы в этом ДК действительно провели турнир со звездами", – отметил боксер.
"Хотел бы провести такой турнир в память об Алексее. Даже лучше в честь победы и в память об Алексее. Потому что сейчас кто спасает, кто выживает, все чем-то заняты. А после победы можно будет и порадоваться, и вспомнить, и почтить его память", – подытожил Андрей.
Ранее OBOZREVATEL сообщал, что российские оккупанты убили украинского боксера.
Только проверенная информация у нас в Telegram-канале Obozrevatel и в Viber. Не ведитесь на фейки!