УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Братья Кличко: уникальные фото семейного архива

2,4 т.
Братья Кличко: уникальные фото семейного архива

Сегодня Виталию 40 лет. О своей семье, отце, детских годах, армии, отношениях с братом - в небольшом интервью.

"Свои дни рождения я отмечаю в узком кругу. Очень узком. Чтобы не обижать никого из друзей. Узкий круг – это только семья. Так будет и на этот раз.19 июля мне исполнится 40 лет. Помню, в юности я думал, что мужчина в таком возрасте – практически пенсионер. Но теперь я точно знаю, что «в 40 лет жизнь только начинается»!" - считает спортсмен.

Таким я себя совсем не помню. Только курточка эта осталась в памяти.

Моя первая фотография

На этом черно-белом снимке я совсем маленький. Мои первые осознанные воспоминания начинаются где-то с трех лет. Помню Казахстан, военный гарнизон, где служил отец... Помню, как монтиро- вали карусели, и из бензобаков старых военных истребителей мой отец сделал очень красивые маленькие самолеты. Все мальчишки мечтали тогда стать летчиками – самолеты, самолеты… А еще мне вспоминается игрушечный мишка, из-за которого я чуть не погиб. Он смешно двигался, рычал и имитировал, что пьет из бочки мед. Сзади у него был ключик, которым мишку заводили. Вот ключик этот я и проглотил. Он попал в легкое – я чудом выжил.

Это на стрельбище в Чехословакии. Самое любимое время, когда меня, 13-летнего подростка, отец брал с собой на полигон. Кстати, автомат здесь настоящий. Я очень хорошо стреляю из всех видов оружия. Много лет спустя эта отцовская закалка мне очень помогла. На соревнованиях по спортивной стрельбе из пистолета в Гамбурге я долгое время шел первым из двухсот участников. Но потом меня все-таки обогнали на несколько пунктов, и я стал вторым.

Армия. Здесь я еще салага.

Это армия, Белоруссия. Начало большого пути. Только-только пришили погоны, форму выдали. Каждого проверяли, кто на что способен. Я прибыл в часть, и один .дед. сразу же поручил мне таскать воду. Он был в два раза меньше меня - салаги, которого видно за полкилометра. Я отказался: .Буду выполнять приказы только старших по званию. А ты кто? Ты такой же, как я, рядовой.. Тогда он рванул к землякам за помощью. Закончилось бы хорошей дракой, но зашел дежурный по части и развел нас по сторонам. Всю ночь потом я не спал, боялся, что .темную. устроят. А утром на построении вдруг объявляют о том, что среди новичков прибывших в часть есть чемпион Советского Союза по боксу – и я сразу стал уважаемым авторитетом. .Что ж ты сразу не сказал?. – как бы извинился тот .дед..

Вы Кличко? Нет, я его брат!

Женщинам всегда больше нравился мой брат. Помню, однажды ко мне на улице подошла девушка: .Владимир, я ваша поклонница! Я так люблю бокс! Смотрю все ваши поединки.. Я говорю ей: .Прости- те, я не Владимир, а Виталий.. У нее сразу же сошла улыбка с лица, девушка абсолютно серьезно сказала: .Извините!., развернулась и ушла. Смешно…

Это мы с мамой и папой фотографировались на крестинах Егора, моего старшего сына. 2001 год.

В отличие от моего собственного дня рождения, именины детей мы всегда празднуем на широкую ногу!

Счастливое лето - 2005. Вся семья в сборе: жена Наташа, старший сын Егор, дочь Лиза и недавно родившийся Макс. Два сына и дочка

Сейчас старший сын уже взрослый, с 11 лет работает. У моего друга есть ресторан – так вот, Егор приходит туда мыть посуду и полы, если хочет заработать карманные деньги… У меня принципиальная позиция: на карманные расходы должен заработать сам! А со своими младшими я недавно смотрел фильм .Белый Бим - Черное ухо.. Когда он закончился – обнаружил, что по моим щекам текут слезы.

А вот уже одна из недавних фотографий – мы с семьей на индейском ранчо во Флориде. Нам редко удается собраться всем вместе... Разве что только на Новый год. Дети – мое самое большое достижение в жизни. К сожалению, не всегда удается проводить с ними достаточно времени. Но я стараюсь исправиться!

С Легендой

На фотографии – боксер Макс Шмелинг. Человек-легенда, сыгравший в моей судьбе особую роль. Человек, у которого я учился. Человек, который прожил непростую жизнь. В свое время Гитлер пытался использовать его в своей пиар- машине, потому что тот был для немцев живым богом. Шмелинг отказался. Тогда Гитлер просто-напросто бросил его в пекло, на фронт. Но Макс выжил. После войны он продолжил боксировать. Мы близко дружили, он мне очень помогал. Макс Шмелинг умер, а через несколько дней у меня родился младший сын. И не зря его зовут Макс.

Это Майк Тайсон, которому я проводил экскурсию по Киеву. Моя первая специальность – экскурсовод. Я получил образование в Бюро Молодежного туризма «Спутник», где проходил производственную практику. Сейчас показываю гостям Киев с той стороны, с какой ни один экскурсовод не зайдет, благо мое положение это позволяет. С Майком Тайсоном любопытно получилось. Он мусульманин, а они в церковь без обуви ходят. Я страшно удивился, когда Тайсон перед входом в Лавру разулся, кроссовки на улице оставил, да так и пошел в Храм Божий босиком.

Николай Валуев. Самый большой по размерам боксер в истории. Но надо сказать, что и в спорте, и в жизни размер не имеет значения.

Я в детстве мечтал летать. Мне часто снилось, что я лечу. Отчасти я реализовал мечту: поиск свободы в пространстве привел меня в скайсерфинг. Сейчас я редко летаю во сне. Ночь проходит за секунду. Закрыл глаза – и уже утро...

Когда я уйду из бокса? Сегодня у меня все чаще спрашивают, когда состоится мой последний поединок. Когда Кличко уйдет из спорта? Я вам скажу - когда. На днях я читал детям сказку о Гулливере. Помните момент, когда он очнулся на берегу после шторма и обнаружил, что связан по рукам и ногам? Ниточки такие маленькие, тоненькие, но их так много, что Гулливер не может пошевелить ни рукой, ни ногой. Ни даже пальцем. Я читал эту сказку детям и приходило ясное понима- ние: в моей жизни все происходит точно так же, как у Гулливера. Взять обрезать все ниточки, развернуться на 180 градусов и сказать себе: .С сегодняшнего дня начи- наю новую жизнь с нуля, а все что было – в прошлом!. – не могу. Теперь, в свои 40 лет, я знаю точно: скоро я уйду с ринга. Но из спорта – никогда!