Тренер украинского боксера Бурсака: Макс вернется чемпионом

Тренер украинского боксера Бурсака: Макс вернется чемпионом

27 июня в Мельбурне украинский боксер Максим Бурсак будет драться за пояс чемпиона мира по версии IBO во втором среднем весе против австралийца Зака Данна. Накануне тренер нашего бойца Юрий Цибенко в интервью "Обозревателю" поделился своими ожиданиями от поединка и рассказал о подготовке к предстоящему бою.

Имя Юрия Цыбенко известно фанам бокса по его любительской и профессиональной карьерах. Однако как тренер именно в профессиональном боксе он начал реализовывать свой потенциал чуть более года назад, когда вошел в состав команды Макса Бурсака, выводя его в ринг в двух последних поединках, которые его подопечный проводил в новой для себя весовой категории – втором среднем весе. Констатируем, что оба поединка Максим завершил досрочными победами во втором и первом раундах боя соответственно. Впрочем, уровень оппозиции Макса в этих боях был не слишком высоким. Главным для Максима было проверить себя и свои силы в новом дивизионе, а для Юрия - полностью наладить процесс коммуникации и понимания между тренером и боксером.

И, глядя на их тандем, могу сказать только одно - им удалось создать команду, где доверие боксера к тренеру является главным. А вот об остальном, как-то: подготовка, сильные и слабые качества соперника, варианты развития событий в поединке, мы и поговорили с Юрием.

Читайте: На пути к чемпионству: Макс Бурсак против Зака Данна

- Юрий, насколько я понимаю, Ваше сотрудничество с Максом началось задолго до того, как Вы официально стали его тренером?

- Я знаю Максима с того момента, когда он переступил порог боксерского зала. Естественно, что за столь долгое время тренировок и дружбы у нас сформировались определенные отношения, финалом которых и стало предложение Максима войти в его команду на позицию тренера.

- Юрий, что Вы считаете главным в отношениях "тренер боксер"?

- Доверие! Если боксер не доверяет своему тренеру, то ни о каком результате и речи быть не может. Именно фактор доверия должен оградить боксера от ненужных сомнений в вариантах "а почему так, а не иначе".

Боксер должен признавать авторитет тренера в вопросах подготовки и построения стратегии боя и тактических схем.

- Я неоднократно сталкивался с мнением, согласно которому боксеры класса Максима вообще не нуждаются в тренере как таковом. Нужен человек, который, как говориться, будет глазами со стороны, говорящим правду и держащим бойца в реальности.

- Работа тренера куда глубже и шире. Первое, тренер должен быть честным со своим боксёром. Причем, если боксер что-то делает плохо или, наоборот, успешен в том или ином аспекте. Второе, необходимо понимание того, что не хватает боксеру для успешной работы в этом поединке и наработать необходимые приемы и навыки. Третье, тренер также должен оставаться реалистом, увеличив потенциал боксера, основываясь на том арсенале ударов и действий, которые у его подопечного установился. За то время, которое я работаю с Максом, конечно же, невозможно вывести его на уровень Флойда Мэйвезера. Однако развить и заставить улучшать сильные стороны боксера - было главной задачей. Над этим мы работали и продолжаем работать.

Читайте: Бурсак: предлагал спарринг-партнерам $1000 за нокдаун

Корректировка техники исполнения тех или иных комбинаций и приемов, выстраивание линии работы в ранних и поздних раундах. Прогнозирование того, какими могут быть варианты развития событий со стороны соперника, так и ответные действия Максима. На самом деле, работы очень много.

А какого бы высокого класса боксёр ни был, с ним рядом всегда должен быть тот, кто поможет стать ему лучше. Обычно эту работу и делает тренер.

- Полтора месяца подготовки… Не слишком лимало?

- Естественно, хочется, чтобы времени для подготовки было больше. Но с другой стороны, Максим провел свой крайний бой в апреле. И подготовительный период к нему был очень интенсивным. Поэтому мы исключили несколько позиций, в которых Макс был по настоящему хорош, и сконцентрировавшись на выносливости, функциональности, скорости и силе, как физической, так и ментальной.

- Чему пришлось более всего уделять внимание?

- Мы изначально понимали, что поединок будет очень сложным и состоящим из двухсторонних обменов. По сути, это будет война в ринге. По крайней мере, так заявляет сам Зак Данн. Поэтому мы и сконцентрировались на том, чтобы готовить ситуацию в ринге к тому, чтобы сам обмен был выгоден для Макса. И, конечно же, понимая превосходство Максима в технике и скорости, идет построение и наработка схем, при которых Зак будет испытывать максимальное неудобство. И, конечно же, повторюсь - физподготовка.

- Чего ожидаете от Зака Данна?

- Он физически очень силен и мотивирован не просто на победу, а на победу нокаутом. Он работает большими сериями, причем вкладываясь во все свои удары. Макс, конечно же, будет делать все возможное, чтобы технически переигрывать его, но долго делать это невозможно. Максим готов к тому, что необходимо будет войти в обмен.

- Но обмен, как ни крути, лотерея, в которой чей кулак прилетит первым, тот и прав. Насколько Максим готов к тому, чтобы перед работой панчера, выполнить работу файтера?

- Я уверен в том, что более высокий класс исполнительского мастерства и опыта Максима, помноженные на его характер, помогут деклассировать и разбить соперника. Главным будет умение создавать ситуации, выгодные для Макса и неудобные для Зака.

- Например?

- Данн не любит двигаться, предпочитая упереться ногами в ринг и раздавать удары. А Макс не любит бегать от соперника. Поэтому плотность обменов и будет высокой. Для Макса, в общих чертах, необходимо сделать так, чтобы Данн не успевал быть готовым разогнаться в своей атаке.

А вот что будет делать Максим, позвольте оставить тайной. Это будет видно уже в ринге во время боя.

Читайте: Украинский "Тигр" показал готовность к чемпионскому бою

- Аспект передвижения по рингу. Вы сказали, что Данн не любит много двигаться. Предполагает ли это, что предварительная работа Максима будет заключаться в работе ног на дистанции и, естественно, работа джебом, как в стоппинге, так и атаке?

- Этому уделяется достаточно большое внимание. Однако подробности позвольте опустить. Скажу только то, что Макс это умеет не просто делать, а делать весьма эффективно.

- Юрий, какой именно фактор Вы считаете главным у Макса, который ему поможет выиграть?

- Разнообразие действий Максима.

- Достаточной ли была квалификация спарринг-партнеров, чтобы вывести Максима на должный уровень?

- Более чем. Мы работали с ребятами разных весовых категорий, начиная от полутяжей, и заканчивая бойцами легкого веса. У каждого была своя четкая задача на каждый раунд. Ребята выходили против Максима для одного-двух раундов, так что Максу пришлось основательно поработать во всех спаррингах. Внимание уделялось именно отработке тактических схем и работе в той или иной ситуации.

- Это правда, что Максим лично от себя определил финансовую награду тому из спарринг-партнеров, которому удастся отправить его в нокдаун?

- Да. Это была тысяча долларов. Но никому подобного сделать не удалось, хотя парни очень старались.

- Чёрт возьми, надо попробовать, вдруг получиться?!

- Можно поговорить с Максимом и войти в ринг для последних двух раундов.

- Попытка не пытка! Но, если говорить серьёзно, насколько Вами рассматривается фактор судейства. Изучая бои Данна, я заметил, что рефери останавливает поединок в эпизодах, где Зак сыпет ударами, не представляющими опасность для его соперника. При этом оппонент может удачно защищаться, но не наносит удары в ответ. Ситуация, казалось бы, вполне рабочая, но трактуемая рефери как пассивность. Поэтому он, решив, что соперник не в состоянии отвечать вследствие пропущенных ударов, берет и останавливает бой. Вторая ситуация, когда Данну будут помогать только родные стены, но и "+1" на картах судей, где в равном раунде Максу победу никогда не отдадут. Насколько проработанвопрос открытого и честного судейства?

- Да, подобное случается, и мы также заметили "благосклонность" рефери к Заку. Мы надеемся, что Александр Красюк сделает все возможное, чтобы судейство и работа рефери были максимально непредвзятыми.

- Вопрос провокационный - на чужой земле лучше побеждать нокаутом. В этом случае лежащему на канвасе сопернику руку не поднимут! Будет ли Макс стремиться к победе нокаутом?

- Вы сами неоднократно говорили о том, что нокаут легко планировать, но трудно сделать реальностью. Конечно же, победа нокаутом была бы самой предпочтительной, поскольку сняла бы все вопросы.

Макс будет делать свою работу. Если появится шанс для того, чтобы закончить бой нокаутом, Макс это сделает. Но… сначала работа файтера, а потом панчера.

- Юрий, как бы Вы распределили шансы между Максимом и Заком?

- Зак физически силен, будет очень хорошо подготовлен к бою и мотивирован на победу. Но я уверен, что Макс справится и с сумасшедшим прессингом австралийца, и с его сериями ударов. Я распределю шансы на победу, как 20 против 80 в пользу Максима!

- Юрий, мы желаем вам удачной финализации подготовительного процесса и победы!

- Спасибо большое всем фанам Максима за поддержку. Мы уверены, что та энергия, которую вы направите в угол Макса, поможет ему победить. Я уверен в том, что Макс вернется чемпионом!