Украинский тяжеловес Александр Усик может в ближайшем будущем заменить в супертяжелом дивизионе нашего абсолютного чемпиона Владимира Кличко. Об этом, а также о многом другом в эксклюзивном интервью "Обозревателю" рассказал его главный тренер, знаменитый американец Джеймс Али Башир.
- Многие обсуждают сможет ли Александр Усик побить легендарный рекорд Эвандера Холифилда. Два года назад Вы говорили, что это возможно уже после 7-8-го поединка. Бой против Князева – седьмой. Александр уже готов?
- Глядя на мощь Александра и его последние три боя, думаю, ему еще необходим один, может два поединка хорошего уровня. У него все еще есть время, чтобы побить рекорд Холифилда и завоевать титул до 12-го боя.
Поэтому, если Александр проведет еще пару поединков, то он все равно будет идти по графику чемпионского боя. Я ожидаю еще 2-3 хороших боя. Встреча с Князевым для Усика – больше учебный поединок. Глядя на него можно понять, что Александру еще требуется пара дополнительных боев.
- Чего не хватает Саше, чтобы выйти на уровень для завоевания чемпионского пояса?
- Считаю, что он уже готов. Но мне нужно удостовериться в этом, почувствовать сердцем, что он готов. В боксе нельзя быть слишком осторожным. Я могу сказать, что он готов, но для полной уверенности все-таки нужны еще один или два боя. Возможно, он проведет следующий поединок в этом году и, может быть, где-то в декабре уже будет чемпионский бой. Я бы хотел, чтобы уже в декабре Саша дрался за чемпионский титул.
Вы никогда не можете быть излишне осторожным, но торопить события тоже не стоит. Необходимо быть хорошо подготовленным физически и технически, чтобы боксировать за титул.
Читайте:
Тренер Кличко Али Башир: Владимир - энигма мирового бокса
- Кто из нынешних чемпионов является для Александра наиболее удобным соперником?
- Мне кажется, что у Саша имеет возможность адаптироваться к любому стилю боксера, который выйдет против него в ринг. Два-три раунда, и он понимает, что делать, чтобы выиграть бой. Поэтому не имеет значения – будь это Марко Хук (WBO), Лебедев (WBA) или Эрнандес (IBF) – без разницы.
- Для Усика приоритетным является пояс WBO или другие версии тоже рассматриваются?
- Сейчас приоритет Александра – титул WBO. Именно на нем он сфокусирован, это его беспокоит больше всего. Но конечная цель – собрать чемпионские пояса во всех категориях. Я хочу, чтобы он стал абсолютным чемпионом в тяжелом весе.
- Планируется ли в будущем переход в супертяжелый вес?
- Я предполагаю, что в конечном итоге Усик окажется среди супертяжей. Сейчас его главным заданием является завоевание всех титулов в тяжелом весе. Я считаю, что у Александра прекрасный потенциал, чтобы стать великим чемпионом в "крузервейте".
Дай Бог, через пару лет мы попробуем перейти и попытать удачи в супертяжелом весе. Это наша цель. Перейти в супертяжелый вес. Есть много примеров среди великих боксеров, кто так делал. Это и Эвандер Холифилд, и Майк Тайсон, и Дэвид Хэй. Александр может повторить их путь.
- Какие шансы, что в будущем Александр Усик сможет заменить на троне Владимира Кличко и подарить Украине еще одного суперчемпиона?
- Думаю, у него хорошие шансы, чтобы это сделать. Имею ввиду, глядя на состояние супертяжелого дивизиона, можно сказать, что Александр Усик обладает возможностями для завоевания титула.
- В начале работы с Александром Вы сравнивали его с Мохаммедом Али. По-прежнему придерживаетесь своего мнения?
- Думаю, его не столько можно сравнить с Али по стилю, сколько в трудолюбии, сознании, способностях. В этих компонентах они сопоставимы.
- Для Вас Саша – как сын. А каков Александр в повседневной жизни?
- Он невероятно прекрасный семьянин. Очень религиозный, непоколебимый, любящий свою семью человек. Александр – индивидуальность. Он спокойный, отличный парень. Я рад находиться рядом с ним.
- В последнее время он не любит публично обсуждать политические вопросы. Вы с ним говорите по этому поводу?
- Никогда. Александр предпочитает фокусироваться на боксе, и я это делаю. Я работаю с боксерами 45 лет. И за эти годы я выучил несколько хороших уроков. "Не лезь туда, куда не надо". В первую очередь, это касается личной жизни.
Да, он не хочет общаться на политическую тему, но кроме бокса можно о чем угодно поговорить и пошутить. Это не касается политики или религии – об этом мы никогда не дискуссируем.
Читайте:
Усик о Крыме: ничего, прорвемся!
- А как насчет Вас? Вы следите за ситуацией в Украине?
- Я слежу за ситуацией не только в отношении между Украиной и Россией, а во всем мире в целом. Ирак, Иран, Кения – я наблюдаю за обстановкой во всех странах. Я не рад тому, что происходит и желаю мира на всей планете, не только Украине и России.
Это очевидно. Люди голодают, страдают, из-за войн погибают дети. Все это необходимо остановить. И в Украине в том числе. Хочу, чтобы здесь наступил мир. Страна должна развиваться, дети должны расти, учиться и быть в безопасности.
- Джеймс, поговорим немного о Вас. Как Вам живется в Украине? Насколько чувствуется разница после США?
- В прошлый раз я пробыл здесь практически 3 месяца. Сейчас еще 6 недель. Для меня в этом нет никакой сложности. Я такой человек, который может приспособиться к жизни в любом уголке планеты. В целом, люди – везде люди.
- И все же, Украина – это совсем другой мир по сравнению с Америкой - другой менталитет, традиции…
- Да, это другой мир, но, как я уже сказал, я подстраиваюсь. Делаю определенные духовные, ментальные корректировки и спокойно живу. Не важно, где ты находишься. Люди везде одинаковые. Я могу сказать, что чувствую себя здесь как дома.
- А что с языковым барьером? Учите русский или украинский язык?
- Я стараюсь. Я стал чаще сталкиваться с ним в повседневной жизни, слышу его на тренировках. Поэтому всячески пытаюсь и стараюсь его учить.
- Что уже удалось выучить?
- (Без заминки и практически без акцента) "Спасибо", "Пожалуйста", "Добрый", "Добрый вечер" - все то, что необходимо на каждый день.
- А когда, например, выходите в магазин за продуктами?
- О! Тогда я теряюсь, у меня начинается паническая атака. Я понимаю, как правильно произнести слово, но паникую и пытаюсь объяснять девушкам-продавцам на английском. Помогает язык жестов. Поэтому, все решаемо.
- Ваша семья живет в США?
- Моя семья - это мои дети. Они все уже взрослые и живут в Америке. У меня очень хорошие дети и я доволен ими. Я - очень счастливый отец. Они не спортсмены, сами выбрали свой путь, то, что им больше по душе. В Украине они никогда не были, поскольку они очень занятые люди, все в работе. Я стараюсь не вмешиваться в то, чем они занимаются.