Ехал в сборную Украины невероятно мотивированным – форвард
Накануне Евробаскета-2015 форвард сборной Украины Станислав Тимофеенко рассказал "Сегодня" о встрече с Францией, играющей с закрыми глазами, об отравлении в Словении и нехватке Фесенко.
- Перед Евробаскетом-2013 меня отчислили в последний момент, – начал Станислав, дебютирующий на ЧЕ. – В этом году ехал в сборную невероятно мотивированным. Доказывал своей игрой, что достоин места в топ-12. Конечно, игроки, прошедшие Европу и мир, психологически более устойчивые. А вот новичкам, как я, Сизов, Крутоус, в первых спаррингах было тяжелее. Когда я узнал о поединках с Францией (чемпион Европы. – Авт.), очень хотелось сыграть против Бориса Диао, чья игра мне импонирует. В первые минуты на площадке был мандраж, но когда один раз защитился, почувствовал, что французы такие же игроки, как и мы, просто у них больше опыта. Ведь у них один состав уже практически лет десять. Французы могли бы играть и с закрытыми глазами. Я видел, как они отдают пас туда, где никого нет, но пока мяч летит, игрок успевает добежать.
- Одной из самых ярких была встреча с Италией, которую вы выиграли, уступая 26 очков. Как?
- В первой половине итальянцы, особенно Белинелли и Барньяни из НБА, попали с сумасшедшим процентом. А во второй все получилось наоборот. Ну и, конечно, тренер зашел в перерыве, покричал на нас немного, сказал, что мы начинаем все с самого начала. Против таких бросающих команд, как Италия, было трудновато в защите центровому Кириллу Фесенко – он менее подвижный, но на этот случай у нас Зайцев и Пустовой. Перед турниром в Словении три человека, в том числе и я, отравились и в матче с хозяевами участия не принимали. Но когда тренер выпустил меня в первом матче с финнами, выложился на все 100%. Мы хорошо провели турнир. Раньше пропускали порядка 80-90 очков, сейчас – где-то 70.
Читайте: Евробаскет-2015. Чешская мишень для сборной Украины
Что произошло на последнем спарринге в Финляндии, когда мы уступили 20 очков? Наверное, с первых минут вышли с мыслью, что раз мы уже один раз их обыграли, сейчас будет точно также. Но дома финны настроились очень агрессивно, и за счет этого оторвались в первой четверти. Мы пытались их догнать, но как только подбирались на расстояние 4-7 очков, проваливались в защите. В конце пропустили ряд трехочковых. В нападении ощущалось и отсуствие травмированного Фесенко, ведь у Финляндии нет таких габаритных игроков.
- В Финляндию Джером Рэндл ехал уже украинцем. Не устраивали ему боевого крещения?
- Лишь поздравили. Он очень радовался, ведь ходили слухи, что ему могут и не дать гражданства. Он очень переживал. Разучивать гимн с ним еще не начали, но успеем до Евробаскета.
- Можешь рассказать о соперниках по группе D?
- Латвия – бросающая, опасность на дуге может исходить даже от 5 номера. Если у них пойдут дальние, тяжело будет их остановить. Мы видели это на Евробаскете в Словении (Украина проиграла 51:85. – Авт.). Хороший бросок и у Эстонии. Литва – атлетичная, физически сильная команда. У Чехии знаю только Саторански, Веселы. У Бельгии много опытных ребят из Евролиги. На старте мы играем с фаворитом – Литвой (5 сентября – Авт.), и тут самое главное – хорошо начать встречу, иначе можно попасть в психологическую яму. Мы можем бороться с любым соперником, но нужно научиться концентрироваться с первых минут. Если на Европе сначала отпустишь соперника на 10 очков, потом тяжело догнать.
- В этом году нет чартеров, вы долго сидите в аэропорту между пересадками. Евгений Мурзин говорил, что некоторые успевали ездить на экскурсии. Вы тоже?
- Нет, в основном играемся или спим. Перелеты длинные, и когда попадаешь в аэропорт, хочешь просто найти место, где можно сесть и ничего не делать. Хотя, когда были в Париже, ребята ездили на Эйфелеву башню.
- В чем разница систем Мурзина и Фрателло?
- Преимущество нынешнего штаба в том, что они все время находились в Украине и хорошо знают игроков – все, кроме Фесенко и Рэндла, из Суперлиги. Они знают наши сильные и слабые стороны, и пытаются использовать их продуктивно. Тренер приветствует, когда ты что-то импровизируешь. У Фрателло все было четко по системе, от которой он не отступал.