"Я отсюда живым не выйду": на Ривненщине мама в память о погибшем сыне построила детскую площадку
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
В Ривненской области мама погибшего на фронте 35-летнего бойца Ивана Клюйко на похоронные деньги построила современную спортивную площадку в родном селе. Теперь тут будут проходить футбольные турниры в память ее сына.
Подробнее об этом читайте в материале OBOZREVATEL.
Пожертвовала деньги
Бывшая учительница из села Орвяница Дубровицкого района Ривненской области Мария Пешко на 40-й день после гибели своего сына на фронте решила, что деньги, которые ей выплатит государство в качестве компенсации, потратит на строительство спортивной площадки.
"Потому что дети – это будущее нашей Украины. Какими они вырастут, такой и будет наша страна. В селе у детей мало возможностей. Я смотрела, как они придут на старую площадку – играют в волейбол через порванную сетку. А война и вовсе отбросила нас на много лет назад. Поэтому я и решила, что у детей в нашем селе должна быть современная площадка", – поясняет свой поступок Мария Пешко.
Спортплощадка действительно ничем не уступает городским. Тут и современное покрытие, и щиты с корзинами для баскетбола, можно играть в волейбол, в футбол.
Строить помогал директор Дубровицкого спортивного комплекса Андрей Гриневич. Материалы закупали по всей Украине. Красивые туи, которые высажены по периметру, дали в местном лесхозе.
"Если надо было платить гривнями, то платила гривнями, надо было на счет – перечисляла, нужны были доллары – снимала деньги и обменивала. Мы денег не жалели", – рассказывает мама погибшего бойца.
Сама Мария Павловна в прошлом учительница, работала в лицее, возле которого и появилась современная площадка. Вдалеке от площадки есть кладбище, где похоронен ее сын Иван. Мама уверена, что Ваня все видит и ему это тоже нравится.
Воевал с 2014 года
Иван Клюйко родился и вырос в Орвянице. В школе учился хорошо. Но его воспитывала только мама, на учительскую зарплату она не потянула бы учебу сына в вузе. Поэтому он поступил в высшее профессиональное училище, получил специальности автослесаря, тракториста и маляра-штукатура.
В 2008-м отслужил в армии. Это была 95-я аэромобильная бригада. Он поддерживал связь со своими сослуживцами. И когда Россия напала на Украину в 2014 году, решил, что пойдет воевать.
"Он сказал: "Мама, там мои ребята, я не могу их бросить". Подписал повестку и поехал туда. В 95-ю бригаду он тогда не попал, служил в 80-й в городе Счастье на Луганщине. Вернулся, поехал в Польшу на заработки, там познакомился со своей будущей женой, они вместе работали на заводе. А когда начался коронавирус, он возвратился домой", – вспоминает мама.
Поскольку особой работы во время эпидемии не было, парень вновь решил подписать контракт. И 1 апреля 2021 года снова отправился на Донбасс, в Бахмут, служил в 24-й отдельной механизированной бригаде им. короля Даниила. Контракт истекал через год, но началось полномасштабное вторжение России, и все контрактники остались воевать.
Иван погиб на Пасху
У Марии Павловны и Ивана был договор – что бы ни случилось, он должен позвонить и сообщить о себе. Так и было, сын почти каждый день набирал маму и спрашивал: "Как ты?" Мама говорила, что все хорошо.
Война после 24 февраля была не такой, как прошедшие восемь лет. Артиллерия, авианалеты, обстрелы – порой это похоже на ад. Но об этом Иван маме не рассказывал, не волновал ее.
"Он только своему другу позвонил и сказал: "Маме только не говори, но я отсюда живым не выйду, готовь доски". Видимо, он имел в виду для гроба", – со слезами рассказывает Мария Пешко.
Погиб Иван Клюйко на Пасху, 24 апреля. Мария Павловна говорит, что накануне у нее было дурное предчувствие. Не хотелось печь паски, все валилось из рук. В воскресенье в 13 часов Вани не стало.
На видео, которое передали женщине, ее сын лежит на траве, уже неживой. Побратимы рассказали, что они были на "нуле", на пункте наблюдения. Снаряд прилетел прямо в блиндаж. Погибли пять человек, еще пятеро были ранены.
Иван с бойцами должны были доставить раненых к месту эвакуации. Задание они выполнили, но на обратном пути попали под минометный обстрел.
"Я видела, что у него перевязана рука. А один осколок попал в голову под каской. Мне передали ее, там край каски поврежден. Попади осколок чуть выше, он остался бы жив. Ребята не сразу поняли, что с ним, потому что крови почти не было", – рассказывает женщина.
В понедельник Мария Петровна пошла в военкомат, просила дать ее сыну отпуск хоть на два дня, он говорил, что устал. Но там сказали, что ничего сделать не могут. А уже во вторник женщина что-то делала возле хаты, когда во двор вошли военные. Она все сразу поняла.
Но верить не хотела, говорила, что на видео не ее сын. Да и друзья говорили, что такого не может быть, ведь Иван Клюйко опытный боец. Но уже в среду родственники в Ривному опознали Ивана, в тот же день его и похоронили.
Сейчас Мария Пешко вновь отправилась на работу в Германию. Но она знает, что дома ее ждет могила сына и спортивная площадка. Она собирается купить много тренажеров и разбить рядом красивый парк. Чтобы местным детям было чем тут заниматься.