Варфоломей вручил Томос ПЦУ: что теперь будет
В воскресенье, 6 января, текст-оригинал Томоса о предоставлении автокефалии Православной церкви Украины вручили Предстоятелю Православной церкви Украины Митрополиту Киевскому Епифанию.
Текст каллиграфически оформленный на пергаменте. Украинская сторона получила его после Божественной литургии, которая проходила в Стамбуле.
Президент Украины Петр Порошенко назвал это событие настоящим чудом. "Томос – фактически еще один Акт провозглашения независимости Украины. Он укрепит религиозную свободу, межконфессиональный мир, усилит права и свободы граждан. Особенно тех, которые находились вне общения со вселенским православием и которых несправедливо клеймили неканоничностью", – сказал он.
Пока что Томос украинцы смогли увидеть лишь во время трансляции церемонии. Но уже 7 января в Софийском соборе состоится божественная литургия, после которой Томос о предоставлении автокефалии Православной церкви Украины будет выставлен на всеобщее обозрение гражданам.
Читайте: Украина получила Томос: выражение лица Порошенко ''порвало'' сеть
Сначала вход на территорию Софии во время литургии будет ограничен из-за запланированных мер безопасности. В ней планируют принять участие президент Украины Петр Порошенко, глава украинского парламента Андрей Парубий, народные депутаты Украины и члены правительства.
После литургии Томос перенесут в трапезный храм Софии Киевской, где каждый желающий сможет его увидеть в любой день с 8 до 18 часов.
Как сообщал OBOZREVATEL:
Вселенский патриарх Варфоломей в субботу, 5 января, подписал Томосо предоставлении автокефалии Православной церкви Украины.
Он поздравил украинцев с наступлением исторического события и отметил, что к этому дню Украина и ее правители шли много веков, начиная от князя Владимира и княгини Ольги.
Позже в сети опубликовали перевод текста Томоса.
В Российской православной церкви гневно отреагировали на предоставление Православной церкви Украины Томоса Вселенским патриархом Варфоломеем. В частности, председатель синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда назвал этот исторический документ "простой бумагой".