Звезда сериала "Западное крыло" Джон Спенсер: актер с украинскими корнями, ставший мировой знаменитостью
Оказавшись на вершине, Спенсер не забывал, из какой среды вышел
1 марта 2021 стало известно, что в структуре собственности сети электроники "Цитрус" появился бизнесмен Геннадий Корбан. Он купил 50% компании ЗТ-Инвест – ей принадлежат торговые марки и логотипы сети.
Пресс-служба "Цитруса" 2 марта заявила, что ЗТ-Инвест не влияет на операционную деятельность сети, а сам Корбан не является совладельцем компании.
Покупка произошла на фоне корпоративного конфликта между основателями "Цитруса" – Дмитрием Зинченко и Григорием Топалом. Летом Зинченко обвинил партнера в попытке рейдерского захвата. Корбан появился в числе совладельцев ЗТ-Инвест вместо Зинченко.
В интервью Liga.Tech сам Корбан рассказал, зачем ему "Цитрус" и что будет с сетью.
– Это правда, что вы купили 50% ЗТ-ІНВЕСТ?
– Правда. Есть же выдержка из реестра.
– Для чего вам доля в "Цитрусе"?
– Чтобы развивать компанию. Я здесь выступаю в роли инвестора. Я купил основную компанию, которая владеет торговой маркой и на которой будут сконцентрированы основные обороты, поставки техники. Мне принадлежит ряд магазинов, которые "Цитрус" арендует под свои ритейл-цели.
В ближайшее время мы переведем юридический адрес компании из Одессы в Днепр.
– Какая по вашим оценкам доля "Цитруса" в Украине?
– Не менее 45%. В гаджетах. "Цитрус" не конкурирует с Comfy и другими сетями, где продается и бытовая техника.
– Как давно вы задумались о покупке?
– Переговоры с партнерами велись с лета. Когда произошел конфликт, они искали третьего, кто выкупит долю. Мне предложили как инвестору.
Мне интересен ритейл. У меня есть сетевой бизнес. Он связан с медицинскими товарами. У нас есть и менеджмент, и опыт. Мы как инвесторы зашли.
– Какие изменения в деятельности "Цитруса" планируете?
– Мы хотим оптимизировать компанию. Она разбита на шесть-восемь компаний, очень раздроблена. Партнеры до этого вели не очень прозрачную деятельность. Одна компания брала кредиты, другая – привозила технику под залог и отдавала их. Третья занималась арендой, четвертая владела торговой маркой и т.д. Она должна стать прозрачной.
Я купил основные компании, которые держали торговую марку, трейдинг непосредственно. Планируем оперировать этим бизнесом, расширять сеть.
– Ваше мнение будет ключевым в принятии решений?
– Я надеюсь. Посмотрим, во всяком случае, у нас большой опыт, надеюсь, партнеры прислушаются. Это же корпоративная культура. Знаете какая она у нас в стране, хромает иногда.
– Какие планы по доле рынка?
– У компании не так много конкурентов на рынке. Это сеть Алло и еще кто-то. Будем конкурировать, расширяться. Усиливать и офлайн, и онлайн. Уже начали строить новую онлайн-платформу с одним из партнеров, с Зинченко.
Ты еще не подписан на наш Telegram? Быстро жми!
Оказавшись на вершине, Спенсер не забывал, из какой среды вышел