Под Киевом через пять месяцев нашли в колодце тело убитого россиянами волонтера: история Василия Авдеева
Даже через несколько месяцев после того, как российские оккупационные войска покинули Киевскую область, там продолжают находить тела убитых и замученных местных жителей. Так, в селе Березовка Бучанского района через пять месяцев после исчезновения нашли тело застреленного местного жителя, 47-летнего отца троих детей Василия Авдеева. Все это время его жена Татьяна искала и надеялась, что он жив. К сожалению, чуда не произошло.
Подробнее об этом читайте в материале OBOZREVATEL.
Приютили семьи и развозили продукты
Василий Авдеев из села Березовка Бучанского района под Киевом до начала полномасштабной войны был предпринимателем, занимался продажей леса. У семьи 46 соток земли, на которой она ведет свое хозяйство. Когда российские войска вторглись в Украину, Василий покидать село категорически отказался, хотя была такая возможность. Напротив, приютил в доме еще несколько семей с детьми, чтобы вместе выживать. Семья пекла хлеб, развозила продукты по соседним селам, по соседям. Как рассказывает супруга Василия Татьяна, многие приехали в села на несколько дней, никто не думал, что окажется в оккупации на целый месяц.
За воротами стояли буряты
"Василию позвонили люди, которые живут за лесом. Сказали, что у них там две многодетные семьи, дети от месяца и до 6 лет. Продуктов нет, детей кормить нечем, воды тоже нет. Поэтому муж собрал что мог и 2 марта повез им", – вспоминает события того дня Татьяна.
После отъезда мужа через полчаса в ворота дома постучали. На улице стоял местный житель Вова, больной парень, которого семья подкармливала. Ничего не подозревая, одна из дочерей пошла открывать. А за воротами стояли буряты.
"Они направили на нее автомат, сказали: "Это проверка, как твоя девичья фамилия?" Дочь стала закрывать ворота, тогда они ей крикнули, что расстреляли ее мужа. Мы все спрятались в доме, смотрим в окно, а их человек 5-6 ходит по двору. Когда они ушли, я бросилась за ними. Я не знала, что Василий поехал прямой дорогой, думала, через лес. Побежала туда, чтобы его встретить и предупредить. Прождала до 12 часов ночи, но он так и не приехал", – говорит жена.
Уже в 5 часов утра Татьяна нашла машину мужа на другой дороге, в ней были следы от пуль, внутри никого не было, но не было и следов крови. Буряты развернули авто, таким образом перекрыли дорогу. На обратном пути она увидела на земле вещи из багажника их машины – продукты, мука были разбросаны. Видимо, тут в Василия стреляли, а машину уже потом отогнали.
Искала мужа везде, даже в могилах
Жена пробовала выяснить у захватчиков, где ее муж. "Они говорили, что отдадим, знаем его. Один наш житель, он раньше в органах работал, ходил к ним, спрашивал. Потом уже соседи, которые живут напротив того места, рассказали, что россияне спрятали танк возле дороги, от нас его не было видно. Когда машина мужа поравнялась с ним, они открыли огонь. Но поскольку одна из пуль попала в окно соседей, то они убежали в другую комнату, и что было дальше – не знают", – вспоминает Татьяна.
Жена пыталась найти следы мужа. После того как оккупантов выгнали из Киевской области, Татьяна с теробороновцами, кинологами обыскивали территорию. "Для меня было важно убедиться самой, что я осмотрела все, но его нет. Мы даже могилы раскапывали, чтобы проверить. Рассылали письма в Беларусь, сестра дозвонилась в Москву к омбудсмену по правам человека. Оттуда даже прислали ответ, что, мол, делаем все возможное. Я знаю, что из соседних сел тогда много забрали пленных, но в течение двух месяцев всех вернули. А моего Василия не было ни в каких списках.
Он очень часто снился мне. Как будто он где-то тут, рядом, но я не хотела в это верить. Как-то во сне он сказал мне: "Еще время не пришло". Потом я очень нервничала из-за того, что время идет и я вообще не смогу его отыскать", – вздыхает жена.
Цинично расстреляли мирного жителя
Тело Василия 4 августа нашел дорожный работник случайно. Оно было в одном из бетонных колодцев, по которым с дороги стекает вода. Хотя Татьяна говорит, что все колодцы они тогда осматривали. Но все эти стоки соединены между собой большой трубой. По предположению следователя, весной была вода, она затянула тело в трубу, а теперь пошли дожди, и оно всплыло. Хоть российские захватчики и уверяли одного из жителей этого села, что у Василия было ранение, он потерял много крови и умер, экспертиза установила, что мужчина был убит выстрелом в голову. То есть оккупанты цинично расстреляли мирного жителя 2 марта, а тело спрятали в колодец под дорогой. В этом же селе убили еще несколько человек, в том числе и больного Вову, с которым буряты тогда приходили в дом Татьяны.
"Не люблю слово "держись"
Похоронили Василия Авдеева в Хмельницкой области в селе Воробьевка. "Я родом оттуда, там есть дом моих родителей. Там жила и бабушка Василия, к которой он приезжал каждое лето. Мы с ним знакомы были с 1-го класса. Несколько раз он мне говорил, что если его не станет, то похоронить его надо рядом с бабушкой, там его место. И еще он считал, что на похороны не надо надевать черную одежду. Мы верующие люди, у нас считается, что смерти нет, просто душа переходит в другую жизнь. Поэтому, видимо, он так и говорил", – вспоминает Татьяна.
Жена выполнила все желания мужа. Похоронили его рядом с его бабушкой. А на похоронах все родные были в светлой одежде и светлых платках, как он и хотел. Татьяна очень тяжело переживает потерю мужа. Теперь весь дом, хозяйство остались на ней с тремя дочками. Старшая оканчивает ординатуру, она врач-офтальмолог, сейчас живет в Киеве. Средней дочке 15 лет, младшей – 12.
"Я всегда думала, что я очень сильная. А теперь опорой мне стали мои дочери, моя старшая сильнее меня. Я не люблю, когда говорят: "Держись". За что мне теперь держаться? Я хочу держаться за руку мужа, а его нет. Тяжело находиться в доме, я не знаю, когда уже мне полегчает", – вздыхает женщина.
Перед своей последней поездкой Василий с Татьяной и односельчанами похоронили украинских летчиков. 28 февраля под селом упал наш самолет, был пожар. Люди собрали тела погибших, Василий сделал гробы, и их похоронили. По сохранившимся документам сделали надписи. Женщина помнит, что это были Ярослав и Роман из Запорожья. После деоккупации за ними приехали военные и гробы забрали.