УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Nemiroff: стреляют

Nemiroff: стреляют

Корпоративный конфликт между акционерами компании Nemiroff, одного из крупнейшего мирового производителя крепких алкогольных напитков, вышел, если говорить высокопарно, за рамки цивилизованного спора хозяйствующих субъектов. Проще говоря, начали стрелять.

Глава Наблюдательного совета компании Nemiroff и совладелец водочного гиганта Александр Глусь (ему принадлежит 25% + 2 акции) инициировал пресс-конференцию, посвященную эскалации конфликта вокруг компании,

- Корпоративный конфликт – штука очень непростая. Занимает много времени, - извинившись за опоздание, признался Александр Глусь и перешел к делу. – Конфликт достиг пика. Уже стреляют. И именно поэтому, хотя власть и не должна вмешиваться в корпоративные конфликты, я сегодня хочу обратить внимание первых лиц государства и правоохранительных органов на сложившуюся ситуацию.

События, как рассказывает один из главных акционеров компании Nemiroff, которого другая часть акционеров, объединившись, хочкт выдавить из бизнеса, развиваются с привлечением бандитских структур.

- Сейчас я расскажу о многих вещах, о которых не говорил раньше в силу различных причин, - признался Александр Глусь, дав понять, что не говорил, потому что до последнего не верил, что противостояние приобретет такую дикую форму.

Итак. 2 мая в десять вечера был совершен налет на дом, где живет мама Александра, генеральный директор водочного завода Nemiroff, Алла Глусь. Злоумышленники не были грабителями и явно преследовали цель именно запугать и вынудить отказаться от должности. Впрочем, Алла Сигизмундовна к этому времени еще не успела вернуться из Немирова (а должна была вернуться к десяти – нападавшие об этом, судя по времени налета, были осведомлены), и весь поток, мягко говоря, неприятностей, достался домработнице. По телосложению она напоминает Аллу Глусь, да и возраст примерно одинаков.

6 мая, нарушив постановление суда, который подтвердил полномочия Аллы Глусь, как генерального директора завода Nemiroff, государственный регистратор вносит изменения в госреестр. В результате этого гендиректором предприятия якобы становится Юрий Сорочинский (с 1997 по 2006 год он возглавлял юридический департамент компании Nemiroff). Следует обратить внимание на то, что 6 мая – это пятница, любимый день рейдеров, впрочем, как и выходные: до понедельника, когда можно начинать что-то обжаловать – масса времени.

15 мая. Силовой захват водочного завода. Опять же, заметим, что это воскресенье. «Производство было парализовано. Какие-то люди, якобы охрана нового руководства, не пускают на предприятие законного генерального директора. Для того, чтобы отгрузить товар, выпустить машины за пределы завода, приходилось вызывать милицию. 23 мая завод остановил свою работу окончательно», - рассказывает Александр Глусь.

6 июня, по его словам, руководителю службы безопасности компании Nemiroff позвонили неизвестные с предложением, которое можно сформулировать как «не надо заниматься своими обязанностями – пожалеешь». А 12 июня, в минувшее воскресенье, не послушавшегося совета руководителя службы безопасности обстреляли.

- Он возвращался вечером домой, и, когда заходил в арку, начался обстрел из припаркованной рядом машины, - говорит председатель Наблюдательного совета компании Nemiroff Александр Глусь.

Нападавшие изрешетили только арку. Что, впрочем, ни в коей мере не говорит о том, что если этот сигнал не будет понят правильно, в следующий раз не будут стрелять уже в цель.

- Я обеспокоен, - признается Александр Глусь. – Все попытки конструктивного разговора с другими группами акционеров ни к чему не приводят. Поэтому владелец блокирующего пакета акций надеется, что в ситуацию вмешается власть. Теперь все заявления относительно незаконных действий со стороны партнеров Глусь передал в генеральную прокуратуру. Относительно угроз и покушений ведется следствие.