УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Морпех, раненый в Мариуполе, рассказал о своем спасении и пребывании в плену оккупантов. Видео

2 минуты
31,8 т.
Морпех, раненый в Мариуполе, рассказал о своем спасении и пребывании в плену оккупантов. Видео

Морской пехотинец Вооруженных Сил Украины Глеб Стрижко был эвакуирован с территории завода в Мариуполе как тяжело раненый солдат. Почти 17 дней боец провел фактически в плену у российских оккупантов, но его в порядке обмена военнопленными вернули в нашу страну.

Свою историю сам морпех рассказал изданию "Суспільне", находясь в больничной палате. Дважды Глебу удавалось в условиях блокады избежать верной смерти, но самое мучительное время стала неизвестность, когда его госпитализировал российский "Красный Крест" (чтобы посмотреть видео, доскролльте страницу до конца).

"Там меня не лечили, можно сказать, что весь процесс состоял в похлопывании по плечу со словами "Держись, дружок". Вместе со мной лежали еще 13 боевых товарищей, все тяжело ранены... Единственно в чем заключалась помощь, что нас кормили. Находиться было в этих условиях морально сложно, потому что постоянно транслируют федеральные новости, где зачитывают о том, что уже Запорожье российское, Одесса российская, в Харькове референдум. Мозгом понимаешь, что это не так, но оно давит конечно", – вспоминает парень.

Глеб Стрижко в больнице .

Затем Глеба и других украинских военных вертолетом отправили в Таганрог и уже оттуда в Крым. Он с юмором заметил, что хотел открыть на полуострове купальный сезон, но не успел: его сразу отвезли на обмен.

"Уже после победы искупаюсь. А когда мне военный командир в Запорожье сказал, что я теперь в Украине, я впервые за все время расплакался", – с нескрываемым волнением поделился наш боец.

Ранее OBOZREVATEL сообщал, что глава государства Владимир Зеленский объявил, как проводится подготовка к обмену украинских защитников Мариуполя, которые были вывезены с комбината "Азовсталь" на территории, подконтрольные России. Об их судьбе в лапах захватчиков переживает вся страна, но президент пообещал, что легендарные воины вернутся домой к своим семьям.