Блог | Донбасс в огне: чего ожидать на линии соприкосновения
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Военные действия активизировались. Из известного на сегодня – продвижение на несколько сот метров на критически важной для обороны боевиков позиции в районе вентствола шахты "Бутовской", взятие под полный контроль Украины Верхнеторецкого, освобождение Викторовки Старобешевского района и продвижение в направлении села Стыла недалеко от Старобешево, пишет Михаил Жирохов для mind.ua.
Но апогеем событий последних недель стал обстрел боевиками 18 декабря прифронтового населенного пункта Новолуганский из РСЗО "Град" с множеством попаданий по жилым домам, школе и детскому саду. Итог обстрела – восемь раненых мирных жителей. К тому же подконтрольные сепаратистам Кадиевка и Первомайск попали под обстрел самих же боевиков, которые обвинили в этом украинскую армию.
Читайте: Кто помогает Суркову строить "ЛДНР"
Однако на самом деле "Грады" и крупнокалиберную артиллерию противник активно использует уже достаточно давно: 11 декабря под удар попала Авдеевка, 13-го по Врубовке (в районе Попасной) отработали из орудий калибра 152 мм. И это все было в сводках штаба АТО, просто болевой порог гражданского общества упал настолько, что внимание СМИ привлекает только масштабный обстрел, горящие дома, раненые женщины и другие деталями образца лета 2014 года.
С уверенностью можно говорить, что это – целенаправленная акция, так как вряд ли "командир реактивного дивизиона 3-й бригады "Корса", которая стоит за этим террористическим обстрелом, принимал решение самостоятельно. С большой долей вероятности он получил приказ с конкретными координатами.
Читайте: Чем Украина будет уничтожать бурятских танкистов
Вывод российских офицеров из СЦКК. Обстрелы прифронтовых населенных пунктов (а Гладосово и Травневое вообще ровняют с землей), логичное обострение на Светлодарской дуге – просто необходимый для россиян фон для вывода российских офицеров из Совместного центра контроля и координации прекращения огня и стабилизации линии соприкосновения сторон на Донбассе (СЦКК) и шантажа Киева перед большим обменом пленными. Главное для них сейчас – принудить Украину сесть за стол переговоров с террористами, минуя российских "атташе" в Соледаре. Ведь таким образом можно автоматически перевести боевые действия на Донбассе в разряд "гражданской войны".
Очевидно, все-таки санкции оказались на такими уж "животворящими", и цена удержания оккупированных территорий на Донбассе возрастает буквально с каждым месяцем. И эту идею неспроста подхватили фейковые республики. Еще не успели выехать российские офицеры, как террорист Марочко, который воевал против Украины летом 2014 года вместе с россиянами под Луганским аэропортом, ныне он – "пресс-секретарь ЛНР", заявил, что "ЛНР" готова заменить в СЦКК россиян. А в "ДНР" вообще уже считают, что у них есть там свое представительство, и пишут в социальных сетях от его имени.
Читайте: О чем не пишут оккупанты. Закулисные реалии Донецка
С точки зрения права такие заявления, разумеется, выглядят бредовыми. В рамочном соглашении в рамках "Минска" СЦКК состоит исключительно из российских и украинских офицеров, и участие кого бы то ни было иного там не предусмотрено. Ведь все прекрасно отдают себе отчет – кто марионетки, а кто кукловоды.
При этом демарш российских офицеров произошел по формально смешным причинам – якобы наши офицеры и охрана издевались над ними, запрещали общаться с местными жителями. Но самая главная причина – с 1 января 2018 года Украина изменяет правила пересечения границы.
Обмен пленными. Этой же цели – легализации оккупационных властей – служат и попытки сорвать столь необходимый для Украины процесс обмена пленными. Конечно, он идет вразрез с тем же "Минском", где прописано менять всех на всех, а боевики отдают только 70+ наших на 300+ своих (причем своих крайне условно – в список включили и фигурантов "дела 2 мая", и террористов, у которых руки по локоть в крови, и россиян, которых как бы нет). Но тем не менее Украина согласна и на такой обмен, только бы вернуть своих. При этом обмен официально "поддержан" Путиным, но боевики почти каждый день предоставляют новые списки, причем настаивают на возврате даже тех людей, которые официально отказались возвращаться в "русский мир".
В общем на фоне геополитических событий местечкового уровня – как то выдвижение Путина на выборы – вполне можно ожидать резкого усиления боевых действий на Донбассе. Ведь избиратель в России любит "маленькую победоносную войну", пусть даже в виртуальном телевизионном пространстве. Тем более что опыт у тамошних телевизионщиков есть – победили же "в телевизоре" ИГИЛ в Сирии.
А нас ждут крайне тяжелые дней десять – боевики начнут всячески провоцировать нашу артиллерию на ответный огонь, в открытую обстреливая населенные пункты на подконтрольной Украине территории. А дальше, по опыту предыдущих лет войны, будет подписано "рождественское" перемирие, которое худо-бедно будет соблюдаться по крайней мере до середины января.