Бывшую учительницу с мужем расстреляли из-за того, что они останавливали танки оккупантов: подробности трагедии на Киевщине

Бывшую учительницу с мужем расстреляли из-за того, что они останавливали танки оккупантов: подробности трагедии на Киевщине

На Киевщине бывшая учительница во время оккупации остановила вражеский танк. Она убедила военных уйти из их поселка. Однако вскоре захватчики расстреляли женщину и ее мужа.

Подробнее об этом читайте в материале OBOZREVATEL.

"Мы остановили российский танк"

В поселок городского типа Ворзель под Киевом оккупанты вошли в начале марта. И уже 3 марта российские танки появились на улицах неподалеку от дома, где жила бывшая учительница географии, а теперь начальница отдела одной из страховых компаний Наталья Конопелько с мужем Валерием Ткачовым и дочерью Катей.

"Когда началась война, мой брат Миша был в Киеве, потом он уехал в Черновцы. Мы были с родителями втроем дома. Когда появился танк, мама очень нервно среагировала. Она была очень эмоциональной. Она пошла туда, папа тоже, он же не мог ее оставить одну", – вспоминает 19-летняя Катя.

Наталья Конопелько остановила один танк оккупантов. Источник: Facebook Натальи Конопелько

Наталья подошла к танку и обратилась к военным, она говорила, чтобы они сложили оружие и покинули Украину, им тут делать нечего.

Родные говорят, что в том танке были беларусы. Они выслушали Наталью, потом сказали, что она права. Что их сюда послали и сказали, что они должны убивать украинцев, потому что если они этого не сделают, то украинцы убьют их. Как ни странно, но военные развернулись и уехали.

"Видимо, маму это очень впечатлило. Связь с Ворзелем была очень плохая, нам всегда удавалось поговорить буквально несколько минут, сообщить, что все живы и здоровы, и все. Я в тот день в Черновцах перебирался на другую квартиру, было много встреч, я волонтерил, когда позвонила мама. Это был наш последний с ней разговор. Она была очень возбужденная, видимо, действовал адреналин. Она говорила, что у них все хорошо. А папа кричал в трубку, что они остановили русский танк. Мама еще ему сказала: "Валера, не пугай ребенка". Я сказал, что перезвоню, занят", – вспоминает события того дня Михаил.

Наталья ранее работала в школе №134 в Киеве. Источник: Facebook Натальи Конопелько

Лицо женщины было темным от сажи

Вскоре на улице рядом с домом появился еще один танк. Наталья и Валерий вновь бросились на улицу. Бывшая учительница решила снова подойти к оккупантам, чтобы поговорить с ними. Танк стоял за углом, и она пошла туда. В нем были чеченцы.

Муж Натальи остался возле ворот дома, разговаривал с кем-то. Катя очень переживала за маму. Прошло буквально несколько минут, когда Валерий отправился за женой. Он свернул за угол и раздалась автоматная очередь.

"Мне позвонила Катя и сказала, что родители вышли на улицу, а теперь она слышала выстрелы. Я все понял. Помню, что я вышел из волонтерского центра и, опустив голову, куда-то пошел. Я не понимал, что происходит, словно оказался в каком-то другом мире", – говорит Михаил.

От выстрела женщина упала и разбила голову. Источник: Facebook Натальи Конопелько

Наталья и Валерий так и остались лежать на улице. 19-летняя Катя не знала, что ей делать. Поселок захвачен, были обстрелы, выходить на улицу опасно. К тому же брат опасался, что оккупанты могли оставить гранату возле тел родителей.

Однако позже она все-таки подошла к ним. Мама лежала возле кафе, которое горело, ее лицо было темным от сажи. Катя смогла вытереть его.

В отца попало сразу 9 пуль. А Наталье одна пуля попала в живот. Чеченцы стреляли с близкого расстояния, поэтому женщину откинуло, она упала и разбила голову.

Оккупанты в Ворзеле убивали людей и обстреливали здания. Источник: Хвиля

Родителей похоронил священник

Миша с помощью знакомой отыскал волонтеров, которые через несколько дней смогли забрать Катю и вывезти из Ворзеля. Родителей похоронил местный священник, он закопал их во дворе дома.

После освобождения Киевщины 8 апреля тела Натальи и Валерия эксгумировали и увезли в морг. Детям потом пришлось разыскивать родителей в моргах, поскольку погибших было очень много, никто не знал, где они.

Когда они нашли их в списках, то нужно было пройти процедуру опознания. Только 26 апреля их похоронили на местном кладбище.

"С похоронами помогал директор страховой компании, где работала в последние годы мама, друзья. Мы даже не знали, с чего начинать, не знали, что можно было обратиться к местным властям за помощью. Отпевать родителей должен был священник. Когда он пришел, то попросил фотографии. Я удивился, когда батюшка посмотрел на фото наших родителей и у него на глазах выступили слезы. Оказалось, что это именно он их хоронил во дворе дома", – рассказывает Михаил.

То, что осталось после оккупантов в Ворзеле. Источник: Скриншот видео

Преподавала в школе, потом ушла в страховую

Погибшая Наталья Конопелько несколько лет работала в киевской школе №134 на Печерске. Она преподавала географию, зарубежную литературу, потом была завучем. В начале 2000-х выпустила свой класс.

Выпускники очень тепло относились к своему классному руководителю. Они помнили о ней все эти годы, встречались с ней.

"Наталья Владимировна для нас была нашей второй мамой. Наш класс был у нее единственным, где она была классным руководителем. После нашего выпуска она так и не взяла детей, очень к нам привыкла. Классным руководителем была достаточно суровым, но справедливым. И в любом случае с уважением относилась к мнению ученика, уважала индивидуальность каждого. За это ее и любили все дети в школе. Даже после выпуска большинство из нас поддерживали с ней связь, перезванивались и встречались", – вспоминает ее выпускница Кристина Овчар.

Затем Наталья ушла в декретный отпуск и родила двойняшек – Катю и Мишу, они стали смыслом ее жизни.

Выйдя из декрета, перешла работать в страховую компанию, затем возглавила отдел. У Валерия был свой бизнес, его фирма производила стекло.

Сейчас Катя живет в Киеве, снимает квартиру. Говорит, что в Ворзеле в доме родителей бывает, но ей там тяжело, поскольку она была свидетельницей их гибели. Миша живет там, он студент, учится в Киеве. Близких родственников у них тут не осталось. Но есть друзья их и родителей, которые помогают им.