"Вас здесь всех поубивают": крымские ультрас рассказали о начале оккупации полуострова
Проукраинские ультрас в начале оккупации пытались противостоять "зеленым человечкам", однако были вынуждены покинуть полуостров. Проблемы у фанатов начались еще во время Евромайдана.
Об этом сообщает Insider.
Крымский околофутбольный "движ" в основном всегда занимал проукраинские позиции. Ультрас с материка знали их как "Парней Тавриды" - объединение всех крымских болельщиков, костяком которого были фанаты клубов "Таврия" (Симферополь) и "Севастополь".
На момент силовых противостояний на киевском Евромайдане, на полуострове их насчитывалось около полутысячи.
"Большая часть ничем не занималась, просто наблюдала. Некоторые ходили на собрания Евромайдан "Крым", автономно ездили в Киев.
21 января в разгар столкновений с силовиками на Грушевского планировался массовый выезд "Парней Тавриды" в Киев. На симферопольском вокзале все были задержаны и доставлены в отделение, за исключением тех, кому удалось "потеряться".
"Просто снимали с поездов и преследовали уже в Крыму, даже не дав доехать до Майдана. Централизовано не было возможности выехать. Нас все знали в лицо. Из Крыма два поезда, и каждый "мусор", каждый "сбушник" знал, кто, куда там едет", - говорит лидер севастопольского "движа" Игорь Руляк.
Проблемы были постоянными, к некоторым приходили домой, фотографии многих были распечатаны и развешены по городу с надписью "предатель Крыма",
"У нас было очень много проблем даже в Крыму просто из-за Майдана. И когда победила Революция и "Рашка" начала мутить все эти дела в Крыму, нам просто в открытую говорили: мужики, если вы через 3 дня не уедете, вас просто здесь всех поубивают", - вспоминает лидер "севастопольцев".
"Таврийцы" считают, что треть населения Крыма во время оккупации Россией решила судьбы остальных, которые отсиживались дома. Пророссийские митинги собирали меньше 1% населения города, а на основные баталии под парламентом Крыма свозили людей из Севастополя.
"Когда начались первые захваты воинских частей и появились "зелёные человечки", мы пытались дать отпор. Были грандиозные планы, но, кажется, в движухе был какой-то "крот", потому не удалось сделать, как хотелось", - вспоминает Игорь.
Читайте: Черкасские ультрас из "Азова" рассказали о боях под Широкино
"Мы организовывались, конечно. Били "мусоров" под частями, с ватой "рубились". Носили еду военным, отбивали проукраинских репортёров у ватников", – рассказывает в свою очередь ультрас "Севастополя".
В начале марта должен был состояться матч "Таврии" против "Севастополя". К крымским ультрас на подмогу ехали фанаты с континента. По плану они должны были захватить телевизионную рубку во время прямой трансляции и выйти в эфир с обращением к украинским властям: рассказать о том, что происходит в Крыму, на всю Украину. Но матч перенесли.
"Парни Тавриды" из разных клубов сходятся во мнении, что на тот момент все еще можно было исправить.
"Население не заботили изменения, которые происходили под носом. Все занимались своими делами, а другие просто не верили в то, что в 21-ом веке можно взять и без проблем оторвать кусок у другого государства и тебе за это ничего не будет", - рассказывают активисты.
Попытки активно противостоять оккупации продолжались до 9-го марта. Тогда ультрас вместе с другими проукраинскими активистами собрались на митинг в честь 200-летия со дня рождения Тараса Шевченко в Севастополе. Люди читали стихи Кобзаря и обращались к властям в Киеве, чтобы там услышали их позицию. Митинг закончился дракой с пророссийскими активистами. Соотношение сил было примерно шесть к одному. Некоторые попали в плен к так называемой "самообороне Крыма", кто-то в больницу.
Часть ультрас перебралась на континент, после того, как попала в плен к "самообороне" и к силовым органам, когда те переписали данные. Многих таки "обрабатывали" соответствующие органы РФ. После этого достаточное количество людей пошло на сотрудничество с ФСБ, среди них, к примеру, один из лидеров "Таврии" Станислав Матюшенко.
"Проукраинские активисты выехали буквально за один день, без особых препятствий. Те, кто там остались, отвечали аргументами, типа: "Мы не воюем за жидов. Тут наша Родина, семья, работа", - вспоминает Игорь.
Всего оккупированный Крым покинуло около полусотни "Парней Тавриды".
Тех, кто остался на полуострове, выехавшие называют предателями. Говорят, что те, несмотря на все, живут вполне нормальной жизнью. Есть такие, кто устроился служить в российскую армию или в органы. Двое даже были замечены среди воюющих на Донбассе со стороны сепаратистов.
Отдельно крымские ультрас вспоминают "динамовцев". Говорят, что те сильно выручили, особенно на первом этапе: находили работу, жилье, помогали финансово. И вообще, в каждом городе, где есть "Парни Тавриды", их максимально поддерживают парни из других "движей". За новые клубы "крымчане" не болеют, зато подружились со старыми врагами - сектором "Корабелы" из Николаева.
У всех них теперь одна главная задача – вернуть Крым. Проблемой "таврийцы" считают тех, кто и в Крыму себя хорошо чувствует и документы украинские терять не хочет.
"Им удобнее, по украинским документам работать, пенсионерам пенсию в Херсоне получать, молодым "терпилам" права и загранпаспорта. О таких вещах и контроле государство должно заботиться. Но можно сказать одно, что про предателей мы не забудем, даже если про них забудет государство", - обещают "Парни Тавриды".
Как ранее писал "Обозреватель", фаны на стадионе в Симферополе вывесили украинский флаг.