У тещи квартиры, у мамы машина, а у самого – скрытая декларация: OBOZ.UA выяснил, чем владеет семья главы Львовской таможни
Какие скандалы произошли на Львовской таможне после того, как Иван Керезвас стал и.о. ее начальника
Редакция "Обозревателя" начинает сбор средств для помощи тяжелобольной годовалой девочке, оставленной без присмотра и ухода в Киевской городской детской клинической больнице №2.
Недавно социальные сети облетели ужасные фотографии Светочки Н., обнаруженной волонтерами в Киевской городской детской клинической больнице №2. Неизлечимо больной ребенок с гидроцефалией и множественными пороками развития, который и так обречен на муки с момента рождения, остался в больнице без присмотра. Результат – кровавые раны (пролежни) на теле, неподстриженные ногти, впивающиеся в ладошки при регулярных судорогах; ухудшение общего состояния.
Благодаря вниманию волонтеров и прессы в больницу была направлена комиссия во главе с Уполномоченным Президента Украины по правам ребенка Николаем Кулебой. Девочку осмотрели независимые медики. Врачи признали, что ребенок находится в очень тяжелом состоянии и ему и днем, и ночью необходим уход.
Сейчас Светочке уже лучше: ногти подстрижены, раны заживают.
К сожалению, кардинальных улучшений ее состояния ждать не стоит: она родилась недоношенной, в 32 недели, с тяжелыми патологиями, в частности с гидроцефалией – скоплением жидкости в головном мозге, что приводит к увеличению черепа и нарушению работы мозга.
Читайте: Кровавые раны и сантиметровые ногти: в больнице Киева нашли ребенка в ужасном состоянии
Родители оставили девочку в роддоме, оттуда она была направлена в Киевский городской дом ребенка "Березка", но в этом заведении находилась редко – почти вся ее маленькая жизнь проходила в больницах.
Вначале ей, как всем детям с гидроцефалией, установили резервуар для дренирования жидкости, затем резервуар заменили шунтом. Однако постоянно возникали осложнения: различные инфекции, дисфункция шунта и пр., поэтому и нужны были многочисленные госпитализации.
Волонтер благотворительного фонда "31 июня" Александра Телятникова постоянно "ведет" этого ребенка еще с момента выписки из Охматдета, из отделения по выхаживанию сильно недоношенных детей. Фонд собирал деньги на лечение и операции для Светы.
Примерно один-два раза в месяц Александра навещает каждого из своих многочисленных подопечных и во время очередного визита обнаружила Светочку в тяжелом состоянии в закрытой палате. Александра говорит, что это уже не первый случай, когда этот ребенок оставался без присмотра в той же детской больнице №2. И то же случалось и с другими детьми с похожими неврологическими диагнозами, поступавшими в эту больницу из дома ребенка "Березка".
Александра Телятникова говорит:
"Перспектив кардинально улучшить Светочкино состояние не было никогда. Она бы все равно оставалась лежачей слепой девочкой. Да, это паллиативный ребенок, неизвестно, сколько она еще проживет – может быть месяц, может быть, год. Но разве это значит, что можно добавлять ей мук, лишая ухода?
В этой же больнице точно так же запускают, оставляя без присмотра, и других детдомовских детей. В палате рядом со Светочкой я обнаружила вторую девочку с гидроцефалией, с большой головой и выпуклым родничком. Судя по ее внешнему виду, девочку срочно необходимо показать нейрохирургам на предмет шунтирования. Ира примерно того же возраста, что и Света, и живет в том же доме ребенка. Ее срочно выписали из больницы обратно в дом ребенка перед приездом телевизионщиков, снимавших сюжет о Светочке".
Сложно сказать, кто больше виноват в ситуации – медики, заходившие в замкнутую на ключ палату лишь для того, чтобы сделать самые необходимые процедуры, или директор дома ребенка "Березка", являющийся официальным опекуном Светы и по закону обязанный следить за тем, как ее содержат в больнице.
Николай Кулеба заявил, что главная ответственность лежит на опекуне. По его словам, государство выделяет на одного ребенка почти 20 тыс. гривен в месяц, - достаточно для того, чтобы организовать надлежащий присмотр.
Медики признали свою вину лишь отчасти, но они виновны, как минимум, в бездушии и невнимании к страданиям маленькой пациентки.
Пока государственные инстанции перебрасывают друг на друга ответственность, Свете и другим детям-сиротам с такими же или похожими проблемами требуется срочная помощь.
Благотворительный фонд "31 июня" планирует нанять для Светы и Иры круглосуточную медсестру, точнее, двух медсестер, которые могли бы дежурить в палате посменно. Для этого ориентировочно требуется около 12 тысяч грн в месяц.
Кроме того, фонд собирает деньги на приобретение эндоскопа для внутричерепных операций – с помощью такого оборудования можно обходиться без трепанации черепа, что повышает шансы детей если не на выздоровление, то на стабилизацию. Например, Ира, если ей вовремя оказать необходимую помощь, – хотя и будет инвалидом, возможно, сможет прожить достаточно долгую жизнь. А если ее найдет семья - то и счастливую.
На покупку эндоскопа требуется 60 тыс грн.
Редакция "Обозревателя" переведет часть этой суммы на счет благотворительного фонда "31 июня". Мы предлагаем читателям присоединиться к сбору денег.
Карта Приватбанка
Номер: 5169 3305 0700 8123
Гращенкова Наталья Ивановна (ФИО директора фонда)
Счет в ПАТ "Приватбанк",
МФО 320649, код ЄДРПОУ 37935873
БФ ІМ. СВ. ЛУКИ (ВОЙНО-ЯСЕНЕЦЬКОГО)
р/р № 26009052612525 (грн)
Счет в ПАТ "Райффайзен Банк Аваль"
МФО 380805, код ЄДРПОУ 37935873
БФ ІМ. СВ. ЛУКИ (ВОЙНО-ЯСЕНЕЦЬКОГО)
р/р № 26009359761 (грн)
Назначение платежа:
Благотворительный взнос без НДС на лечение Светочки Н. \ на мед. оборудование
Как сообщал "Обозреватель", в киевской больнице оставили без ухода сироту.
Жми! Подписывайся! Читай только лучшее!
Какие скандалы произошли на Львовской таможне после того, как Иван Керезвас стал и.о. ее начальника
Переговоры президента Украины и госсекретаря США могут состояться на полях Мюнхенской конференции
Но есть надежда, что это похолодание не будет продолжительным