Православные = крепостные? В России высказались в поддержку "церковных" законов
На сегодняшний день Русская православная церковь представляет собой не столько религиозную, сколько государственную структуру; верующие УПЦ МП, которые не имеют возможности сменить юрисдикцию прихода, фактически пребывают в состоянии крепостных.
Такое мнение "Обозревателю" высказал российский политик, президент Общероссийского общественного движения "Союз Правых Сил" Леонид Гозман.
Комментируя конфликт вокруг двух законопроектов, касающихся регулирования деятельности церкви в Украине - №4511 и №4128, - а также о колоссальном противодействии со стороны РПЦ, он сказал: "Совершенно очевидно, что Русская православная церковь в том виде, в котором она существует, является не только и не столько религиозной организацией, сколько государственной – это государственная структура. И это государственная структура Российской Федерации".
Читайте: "УПЦ МП – это всё для Гундяева": Голышев заявил, что в России почти нет православных
"В свое время ходили слухи, что все митрополиты были сотрудниками КГБ. Я не могу этого подтвердить. Но то, что митрополиты были номенклатурой политбюро ЦК КПСС – это совершенно очевидно. В каком-то смысле такая связка осталась и сегодня", - добавил Гозман.
Таким образом, "сопротивление Русской православной церкви – это сопротивление, прежде всего, российскому государству, которое, конечно, не хочет потерять такой канал влияния", - убежден политик.
Он также прокомментировал две нормы, заложенные в "церковных" законопроектах. По мнению Гозмана, норма, обязывающая церковь не осуществлять антиукраинскую деятельность, будет сложна в исполнении. "Это мало или плохопроверяемые слова. Допустим, будет принят такой закон. РПЦ что-то сделает. Вы скажете, что это антиукраинская деятельность. Они скажут, что это не антиукраинская деятельность. Но, может быть, такой закон тоже для чего-то нужен", - заметил он.
Читайте: Подбивают на митинг: УПЦ МП начала слать полтавчанам обиженные SMS
В то же время Гозман приветствует норму, предлагающую конкретный механизм смены приходом своей юрисдикции. "Смена юрисдикции прихода – эта вещь не против конкретно Русской православной церкви. Она за права верующих", - сказал он.
"Если я – верующий человек, если я хожу в храм, и есть несколько деноминаций, близких мне по духу, то почему я и другие прихожане этого прихода не могут определиться: этот патриарх нам не нравится, мы ему не доверяем, а вот устами этих людей, как нам кажется, говорит Бог. Почему бы и нет? Это важно, это свобода", - сказал он.
"Свобода должна распространяться и на верующих людей тоже, а то получается, что верующие люди – как крепостные. Веришь в Господа – вот тебе церковь, вот тебе епископ, вот тебе митрополит, вот с ними и живи. А с какой стати? Люди ведь не крепостные, а нормальные, свободные", - подчеркнул Гозман.
Читайте: Церковь на службе у агрессора: Тымчук пояснил, как Рада намерена приструнить УПЦ МП
"Мне кажется, это должно быть правом каждого прихода - демократическим путем решать этот вопрос, но с понимаем того, что с принятием такого решения наступают определенные последствия. Например, если та церковь, которой принадлежал приход, что-то финансировала, то теперь она не будет финансировать. Люди должны принимать осознанное решение".
Полную версию интервью с Леонидом Гозманом читайте здесь.
Как писал "Обозреватель", 18 мая Верховная Рада Украины должна была рассмотреть два законопроекта, посвященных регулированию деятельности церкви в Украине, но голосование было отложено.
Ранее стало известно о налогах и бизнесе Русской православной церкви.