То, что случилось после того, как украинские СМИ подняли информационную волну по поводу условий, в которых живет после бегства из-под обстрелов в Донецке сестра гениального украинского поэта Василия Стуса, иначе как чудом не назовешь. Теперь у Марии Семеновны Стус есть собственная квартира, которую для нее купил брат мэра Киева Владимир Кличко. Ключи от нового жилья Мария Семеновна получила в прошлую пятницу. И уже на следующий день позвонила, чтобы поблагодарить "Обозреватель" за участие в ее судьбе и поделиться с нами своим счастьем.
Мария Семеновна Стус до сих пор не может поверить, что у нее, впервые после бегства из-под обстрелов в Донецке, появилось собственное жилье. Что ей с еще четырьмя домочадцами больше не придется ютиться в малюсенькой съемной квартире. Что на оплату аренды жилья больше не потребуется отдавать две трети совокупного дохода всех членов семьи. Что ей самой не надо будет больше спать на полу из-за того, что поставить даже небольшую раскладушку просто негде…
Читайте:
Сестра Стуса, втікаючи від війни, опинилася на межі виживання
"Это было ранним утром. Часов в 7. Я по привычке включила радио – и попала как раз на выступление Виталия Кличко. В программе Матвея Ганапольского он рассказывал, что обсудил мою ситуацию с братом, поделился с ним намерениями просить о помощи столичных застройщиков – а Владимир на это ответил, что можно сделать намного проще, и что он сам купит для нас квартиру… Признаюсь честно – я не поверила. Ну, как так может быть, чтобы человек сделал такой дорогой подарок совершенно постороннему человеку? И даже после того, как мне 18 марта перезвонил заместитель главы КГГА Александр Спасибко и сказал, что братья Кличко в пятницу, 25-го вручат нам ключи от новой квартиры, все еще не верилось. Мне звонило очень много людей, интересовались, правда ли это – и я не могла им ничего ответить. Потому что не могла поверить до последнего", - рассказывает Мария Семеновна, с трудом сдерживая переполняющие ее эмоции.
Ключи сестра Василия Стуса получала, как во сне. Говорит, больше всего ее впечатлили глаза ("такие добрые, вы не представляете!") и улыбки ("немного детские, но очень милые") обоих братьев. Владимир говорил мало, уступив дорогу старшему брату. "Я уже потом узнала, что Владимиру именно в этот день исполнилось 40 лет. И он, несмотря на это, нашел время для нас… Для меня это много значит!", - замечает Мария Семеновна.
А Виталий, вручая ключи Марии Семеновне, отметил, что Святошинский район они выбрали не случайно – ведь именно здесь почти год назад Мария Семеновна присутствовала на открытии сквера имени Василия Стуса. "Знаете, это и правда для меня очень символично. Ведь именно на Академгородке жил мой брат, когда только-только приехал в Киев. Здесь совсем рядышком живет моя невестка Валя, жена брата...", - перечисляет Мария Семеновна.
24-этажный дом, на 22 этаже которого теперь будет жить Мария Семеновна и две ее внучки с мужьями и детьми, пока заселен лишь на треть. В распоряжении сестры поэта и ее семьи будет три комнаты. "Самую маленькую, площадью 10 квадратных метров, с небольшим балкончиком, я присмотрела для себя. Там можно будет поставить и две кроватки для правнучек. Две другие – 16 и 18 квадратов – будут для внучек и зятьев, а также младшенького моего правнука. Кухня очень понравилась – просторная достаточно, 16 метров… А какие виды из окна – не представляете! Тут тебе и озеро, и сосновый лес. И домов не натыкано, как в других районах. Очень мне понравилось. А трехлетнюю внучку мы еле забрали с расположенной возле дома детской площадки – ни в какую не хотела уходить", - восторгается Мария Семеновна.
Пока переселиться в новый, уже свой дом семья не может – там еще предстоит делать капитальный ремонт, поскольку в квартире пока не проведены внутренние работы. Но Мария Семеновна считает: это – пустяки. И уже планирует новоселье. "Я вас непременно приглашу на празднование новоселья. Я вообще приглашаю всех, кто не оставил нас в беде. Буду рада видеть всех, кто хотя бы немножко причастен к тому, что у меня теперь есть свой дом… Правда, у меня даже посуды нет – все в Донецке осталось. Но ничего – что-то придумаем. Впрочем, зачем ждать до новоселья? Буду рада гостям в любое времия", - улыбается Мария Семеновна.
После серьезнеет. "Вы уж напишите, что я безмерно благодарна и Владимиру, и Виталию… Я не знаю, как мне выразить переполняющую меня благодарность – в отличие от брата я никогда не была наделена особым красноречием. Честно говоря, иногда я готова на колени опуститься и перед братьями Кличко, и перед всеми, кто помог нам в беде… Знаете, я ведь в субботу – на следующий день после того, как нам вручили ключи и я убедилась, что все это – не сон, ходила в церковь… Я хожу в Храм Рождества Пресвятой Богородицы, это церковь нашего, Киевского Патриархата. Там очень хороший священник, отец Валерий. Он тоже слышал о том, что сделали для нас братья Кличко – и мы вместе помолились за здоровье и счастье и их, и всех, кто не остался равнодушным к ситуации, в которой мы оказались…", - голос Марии Семеновны перерывается. "Я правда не знаю, как вас всех благодарить. Просто я за столько лет жизни даже не подозревала, как много у нас прекрасных неравнодушных людей. Верю, что за их доброту им непременно воздастся", - говорит женщина.
"Обозреватель" поздравляет Марию Семеновну и ее близких с тем, что у них опять появился дом. Мы очень рады, что хотя бы немножко причастны к тому, что это стало возможным – наравне с многими коллегами из других изданий, которые поднимали тему бедственного положения семьи сестры Василия Стуса и не давали этой теме потеряться в лавине информации, ставшей непременным спутником нынешнего неспокойного времени. И конечно же, мы благодарим братьев Кличко – за щедрый подарок, за человечность и за то, что, в отличие от многих украинских политиков, предпочли не говорить, а делать. Причем, делать без особого пиара, а значит – от души.