В творчестве Семена Горова – рейтинговые кинокартины и увлекательные телешоу. Известный украинский режиссер в свое время снял топовые новогодние мюзиклы с самыми известными актерами ("Вечера на хуторе у Диканьки", "Золушка", "Сорочинская ярмарка" и другие).
В интервью OBOZ.UA Семен Горов рассказал о своей жизни во время войны, переезде обеих дочерей в США (телеведущая Стася Ровинская живет в Нью-Йорке, а Александра Егорова давно перебралась в Лос-Анджелес, где вышла замуж за американца). Вспомнил об их маме – бывшей жене Снежане Егоровой, которая в противостоянии Украины против России встала на сторону агрессора. А также – о своей недавней работе о войне.
С композитором Игорем Покладом во время съемок. Источник: из архива Семена Горова
– Семен, с началом российской агрессии вы взялись за документальную работу "Воспоминание о будущем" – о чем этот фильм?
– На Подоле, где живу, уже в первые дни войны было очень мало людей – многие уехали, шли снег, выли сирены – было непросто это переносить. Я встретился с подругой, она дала мне послушать композицию "Воспоминание" – это инструментальное произведение композитора Игоря Поклада. Я никогда ее раньше не слышал. Впоследствии последовали новости об оккупации Ворзеля, Бучи, перерезанной житомирской трассой. Казалось, вот-вот и мы будем в окружении. А потом была история о том, что Поклад в оккупации, его пытаются вывезти. Я включил дома "Воспоминание", и так меня это поразило. Достал свое старое ружье – такое было настроение, боевое. И пришла мысль, что нужно что-нибудь об этом сделать. И мы начали думать о сценарии картины, которую назвали "Воспоминание о будущем".
Главный герой – Игорь Поклад и другие художники, находившиеся в оккупации или проживающие в городах, "поцелованных" войной. Снимали в Харькове, в тот период, когда там в окрестностях еще шли бои. Затем – в Одессе, Ирпене, Ворзеле. Так сложился этот фильм – он документален, но в нем много художественного. Увидеть его можно пока только на показах, например, вот сегодня делаю показ на благотворительном вечере в кинотеатре "Краков", через несколько дней его покажут в Барселоне.
– Вы поедете представлять картину?
– Вы знаете, это может что-то мистическое, но я еще в феврале понял, что мое место здесь. Я никуда не уезжал, и однажды как-то боюсь покидать Киев. Кажется, поеду – и тут что-нибудь случится плохое. Какая-то непостижимая загадочность – не могу объяснить, почему так думаю. И вы знаете, среди моих знакомых много таких людей. Важно понять, что ты не сдался. Я никого не осуждаю, у каждого свои причины на тот или иной шаг – но часто думал в первые страшные дни: если все поедут, то кого ВСУ тогда защищать? Может, это громкие слова, но я считаю, что вот это, за что мы боремся – и есть Украина. К сожалению, все нации именно так крепнут – через кровь, через войну – свобода боролась только так.
В первые дни было очень страшно, но не стыдно. Я думал, что делать, если они зайдут в мое жилье. Ну что делать – стрелять… Здесь еще были ребята из терробороны – мы поддерживали друг друга. Жена с сыном были какое-то время в Киеве, а потом, когда осталась для выезда одна дорога по одесской трассе, поехали под Винницу – там у нас знакомые, а потом около полутора месяцев жили под Львовом – у наших друзей. А я оставался здесь, работал над фильмом, волонтер – как все киевляне тогда.
– Звонили ли вам друзья-артисты из России?
– Звонок не было, писали. И не то, что многие – несколько. Спрашивали, как дела. Знаете, эти разговоры мне напоминают анекдот. Один знакомый звонит другому и спрашивает: "Как дела?". Тот отвечает: "У меня рак". А товарищ: "Боже… Ну, а дела как вообще?" Так же это выглядело. И хватило тех друзей ненадолго: писали-писали и перестали. Осталось несколько человек, которые появляются в мессенджерах иногда – и то они очень боятся. Бывает, пишут вообще не из своих номеров. Или когда выезжают за границу – оттуда звонят.
Александра Егорова с мужем. Источник: facebook.com/stacy.egorova
– Одна из ваших дочерей от брака с телеведущей Снежаной Егоровой, Александра, уже долгое время живущая в США, в начале большой войны сказала вам, что собирается в Украину. Как отреагировали?
– Там, она очень хотела: что-то снимать, помогать. Я не то, что ее отказывал – не советовал. Во-первых, сложная дорога, во-вторых, есть, что делать и там. Старшая дочь с семьей оставалась некоторое время в Киеве, она жила с семьей на Святошин. Там были прилеты, а у них маленькие дети… И они уехали семьей сначала в Италию, а затем – в США. Сейчас – в Нью-Йорке. Мы переписываемся иногда даже каждый день, а еще делаем видеоконференции с обеими дочерьми – раз в неделю.
Фото слева – с женой, справа – сын Иван. Источник: из архива Семена Горова
Этим летом сына Ваню (ребенок от второго брака с известной PR-менеджером Яной Помазан. – Ред.) забрали на каникулы в Америку. У дочек с ним хорошие отношения. Он ходил там немного в школу, ездил в лагеря. Были мысли, чтобы оставался, но он твердо сказал, что хочет домой, потому что здесь его друзья. И в начале осени вернулся. Им занималась Стася – у нее дети, а там, где трое, там – и четверо.
Стася Ровинская – экс-телеведущая программы "Твой день" на "1+1". Источник: facebook.com/stacy.egorova
Моя Стася – боец по характеру, очень сильная. Много работает, ведет благотворительные концерты, собирает деньги, преподает украинский язык в школе. Поначалу было сложно. Для любого человека переезд в другую страну – непросто, а для него особенно: здесь он был телезвездой, его все знали, имела хорошую работу. Все отлажено: детские сады, школа. А там другая страна, менталитет, неизвестно, где брать деньги на жизнь… Надо где-то жить, устраивать детей. И самое главное: нужно кем-то быть. Она начала все с нуля, но молодец справляется. И Ярослав, ее муж нашел работу. Я очень верю в их семью, уверен, что все у них будет хорошо.
Стася Ровинская с семьей в США. Источник: facebook.com/stacy.egorova
– Что вы посоветуете украинцам, которые сейчас, как ваша Стася, начинают все с нуля?
– Это очень сложно. Посоветую быть сильными и искать поводы для улыбок. Все эти проблемы – их лучше переносить, когда улыбаешься. Занимайтесь физкультурой, по возможности – больше гуляйте, общайтесь с людьми, не держите проблемы в себе – доверяйте друзьям, родным. Ищите себя, что-то новое вокруг себя. Можно посмотреть хороший фильм, прочитать книгу – это бесплатно. И так скорей придет решение сложных моментов. Одним словом, нужно продолжать жить. Дом, деньги – это важно, но жизнь – не только это.
Сестры не виделись шесть лет. Источник: facebook.com/stacy.egorova
– Как случилось так, что ваши Стася и Саша не виделись целых шесть лет и встретились наконец только недавно?
– Далеко жили – Лос-Анджелес и Киев. Саше было сложно приехать в Украину, потому что не год, то коронавирусные ограничения, а теперь – вот война. И когда Стася переехала в Нью-Йорк, Саша наконец наведалась к ней на неделю. Мы разговаривали втроем по видеосвязи – они гуляли, показывали мне улицы. Это было так трогательно – прямо до слез.
Встреча с дочерьми по видео. Источник: из архива Семена Горова
С мужем Саши лично еще не виделся. Его зовут Том, он американец. Пишет музыку, фотографирует. Долгое время они жили в Лос-Анджелесе, а сейчас купили дом в пригороде. Думаю, что взяли в рассрочку, там все так делают. Теперь живут в живописном месте – калифорнийской пустыне. Там очень красиво и я мечтаю, что когда-нибудь обязательно все это увижу своими глазами. Хотя бы на недели две поехать, чтобы насладиться видами и общением. Саша снимается в кино – пока в небольших ролях, работает как модель, занимается фотосъемкой. Но еще она с головой ушла в свою любовь – ну, как все женщины умеют. Я спрашиваю часто у нее, счастлива ли она, говорит, что да. И это для меня главное. Они с мужем – творческие человека. Имеют свою студию в доме, Том пишет альбом, Саша ему помогает. Рядом – их собака.
С дочерьми. Источник: из архива Семена Горова
– В детстве вы тоже были с дочками близки?
– Так сложились обстоятельства, что мы разошлись с их мамой. Виделся с детьми несколько раз в неделю. Конечно, я хотел бы быть лучшим папой, но в прошлом не вернуть. Какой я дедушка? Хотелось бы видеть малышей чаще – а так только по телефону. Переписываемся со старшим Эваном – он мне высылает свои ролики из ТикТок.
– Как человек, знающий профессию актерства изнутри, не отговаривали дочек от этой профессии?
– Считаю, что отказ – это бессмысленно и непродуктивно. Стасе я когда-то откровенно говорил, что не вижу ее артисткой. Она обижалась. Мне казалось, что ей больше пойдет режиссерский путь, она очень вдумчивая, умная. А актерам надо быть попроще.
На мой взгляд, самое главное, чтобы человек был в балансе, а для этого нельзя заниматься только одним делом. Надо иметь и хобби, и даже менять профессию, почему бы нет? У меня была такая история: однажды встретил одноклассницу, которая еще в школе говорила, что хочет петь. Говорю: "Поешь?" "Нет, работаю бухгалтером", – отвечает. "Ты счастлива?" – "Нет! Я хочу петь". А уже столько лет прошло… Я потом думал: зачем быть несчастной, жизнь одна! Я еще спросил, что, может, там какие-то особые деньги платят тем бухгалтерам. Нет, обычная зарплата. Такие она могла заработать и не очень известной певицей. И даже работая бухгалтером, можно найти время, чтобы пойти с друзьями в караоке или записать песню на студии. Мне жаль людей, которые загоняют свои мечты куда-то в подвалы. Знаете, страшно не умереть, страшно так и не попробовать жить.
Семен Горов не покидает Киев по мистическим причинам. Источник: из архива Семена Горова
– Вы родились в России, пожалуй, до сих пор есть там родственники?
– Уже не осталось никого. Папа давно умер, они с мамой были разведены. Мы с ним не общались практически. Бабушки – тоже на том свете. Я – украинец. И считаю, что в ХХІ веке размышлять, что ты на 25 процентов имеешь той национальности, а еще сколько-нибудь другой – неправильно. Украинцы – это люди, у которых есть украинский паспорт.
– А какое у вас имя и фамилия в паспорте?
– Егоров Сергей Сергеевич. Сергеем меня называла мама, но она, к сожалению, уже не с нами. Откуда взялся Семен? Это давно началось – еще со школы. У нас была своя рок-группа, придумывавшая псевдонимы. Сеня, Семен – так меня называли. А когда на третьем курсе подрабатывал в Театре Леси Украинки ассистентом режиссера, на афише подписал себя С. Егоров, а все остальные указывали и отчество. Завлит решил, что я не поставил точку и написал С.Е. Горов – мне это понравилось. Так и пошло. Трудностей с этим не испытываю никаких. Иногда гаишники удивляются, когда берут в руки мои документы. Несколько раз было, что билеты мне покупали на Горова, но на границе к этому относились с пониманием. По-видимому, они с таким сталкиваются чаще, чем мы думаем.
На съемках картины о Верке Сердючке. Источник: из архива Семена Горова
– В свое время вы снимали кинокартину "Приключения Верки Сердючки", много общались с Данилком, хорошо его знаете. Вас не удивило, что он в первые месяцы войны остался в Киеве – практически один в доме на Крещатике?
– Я так скажу: Андрей больше украинец, чем многие из кричащих на всех каналах о своем патриотизме. Он очень хороший человек. Меня совершенно не удивило, что он остался. Мы не так часто сейчас общаемся, иногда, когда какие-то события – день рождения или не стало кого-то из общих знакомых. Раньше много работали вместе, так, может, уже и наговорились вволю, сейчас нет, нет тех разговоров.
– В ваших новогодних мюзиклах снимались практически все российские топ-артисты. С кем из них сейчас поддерживаете связь?
– С несколькими переписываюсь – с оставшимися в уме. Мне жаль, что случилось с их страной. Что допустили людей к власти, захватившие их разум. То, во что сейчас превращается РФ, – это страшно. К чему они придут? Либо закроются от всего мира, либо самоуничтожатся. Надо, чтобы эта империя рухнула. А люди всего мира – это просто люди. Хотят жить, рожать детей и дружить с соседями. А когда им в голову насаждают эти ложные идеи, что они какие-то исключительные, суперлюди… Этот "русский мир" мне очень напоминает выражение "советские люди", застал такое в детстве. Это же не национальность – какое-то ложное, монстрообразное. Придуманное – а это всегда страшное, безжизненное.
– Киркоров, Басков, Лолита – все они были актерами ваших постановок. Что с ними произошло?
– Мне не интересно, как люди становятся чудовищами. Киркоров, как артист – хороший, как человек – оказался не очень.
С Ани Лорак – на съемках мюзикла и во время работы над клипом. Источник: из архива Семена Горова
– А наши, предавшие Украину, Таисия Повалий и Ани Лорак – артисты, с которыми вы тоже работали? Что о них думаете ?
– По поводу Повалий, уверен, что на нее повлияла пропаганда. Они с мужем в свое время больше работали там, чем бывали здесь. Имперская сущность влезает людям в голову и съедает всю человечность. И остаются только деньги и возможность быть приближенными к власти. Я думаю, она искренне верит в то, что рассказывает. Там уже другое сердце и другой мозг, если он остался. А я не врач-психиатр, чтобы это исследовать. Ани Лорак… В последний раз, когда я работал с Каролиной, она уже тоже больше времени проводила в Москве, чем в Киеве. И я в разговоре с ней начал замечать, что постоянно говорит не очень хорошо об Украине и украинском. Вот прямо на глазах происходило перевоплощение.
– А помните, как россияне постоянно лезли к нам с дружбой? Вот взять, например, даже телепроект "Звезда+звезда", который вы режиссировали, где российские исполнители выступали в паре с украинскими.
– Это была очень сложная работа, потому что мы постоянно спорили с продюсерами: зачем сюда столько россиян набежало? А каналы будто сошли с ума. Теперь я понимаю, что это было не просто так. Не могу доказать документами, но то, что деньги вливались из Москвы, чтобы повлиять в том числе на украинский шоу-бизнес и медиа – это стопроцентно. И средства немаленькие. И это не было так, что все продюсеры – агенты, их не вербовали. Просто так хитро делалось, чтобы выгодно и интересно было всем.
Алексей Панин. Источник: !+1
На проекте "Звезда+Звезда" доходило до скандалов. Даже драка случилась с актером Алексеем Паниным прямо на съемочной площадке. Он тоже чувствовал себя имперцем, который может здесь вести себя, как вздумается. Со стороны российских актеров всегда чувствовалось пренебрежительное отношение. Они считали Киев своей дачей, где все уютно, вкусно и радушно. Ну и приезжали, как на дачу. Я начал это чувствовать еще в начале 2000-х. Одно время, по наивности, пожалуй, мне хотелось, чтобы в тех мюзиклах проглядывала просветительская идея, чтобы люди из России знакомились с украинским. Вот из этого мы с командой выходили, работая в этих проектах. Но постепенно начало доходить до того, что нам говорили прямо: вот этого украинского артиста убираем, ставим российского. И я понял, какая цель этого сотрудничества.
– А с кем подрался Панин?
– Со мной! Сейчас, когда вижу, как он бегает с украинским флагом, думаю: ну и ладно. Я верю в то, что люди могут меняться. Может то, что я ему морду набил – тоже немного привело в чувство. Я тоже, признаюсь, бываю безудержным, но работаю над этим. Мы ведь живые люди, творческие. Представить себе актера или режиссера без темперамента невозможно, мы их за это и любим.
Младшая дочь общается со Снежаной Егоровой, старшая – нет. Источник: facebook.com/anagorov
– Следите ли за тем, как живет сейчас ваша бывшая супруга Снежана Егорова, которая тоже стала на путь предательства и публично порочит Украину?
– Да, чтобы специально – не слежу. Знаю немного из разговоров Саши, они общаются. Стася – категорически нет. Снежана живет в Турции с тремя детьми. Иногда, когда я что-то рассказываю о ней в интервью, она мне пишет капслоком – все буквы так здоровенные, что у меня плохой украинский язык и, мол, все мы – вообще никто, а он – королевна. Я отвечаю, что желаю ей здоровья и счастья. Знаете, когда раньше между нами были политические разногласия в том, что я голосовал за Ющенко, а она – за Януковича, то считал это нормальным, потому что мы живем в демократическом государстве, каждый имеет право на свой выбор. А когда она начинает плохо писать об Украине и украинцах – это преступление.
– Как вам кажется, она верит в то, что говорит, или делает это исключительно за деньги?
– Я не знаю. Думаю здесь и то, и другое. Во что-то верит, а если за это еще и платят, верится, пожалуй, еще лучше.
– Когда планируете увидеться с дочерьми, которые сейчас за границей?
– Мы все ждем нашей победы, тогда будем встречаться, ездить друг к другу, снимать громкие комедии, петь песни, любить праздники. Все мы для этого сейчас работаем. Я думаю часто об этом дне Победы. Знаю, что выставлю на балкон колонки и буду крутить самые веселые треки. И орать от радости. Мы здесь договорились на улице, где живу, что сделаем общий праздник: перекроем дорогу, чтобы машины не ездили – и устроим всенародный фестиваль.
Также читайте на OBOZ.UA интервью с актрисой Виталиной Библив – о месяце в подвале под Бучей, родственниках, окрестивших ее нацисткой родственников из России и предательнице Безрук.
Только проверенная информация у нас в Telegram-канале OBOZ.UA и Viber. Не ведитесь на фейки!