Люди в Украине очень хорошо чувствуют мою музыку — самый быстрый пианист мира
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!

Любомир Мельник — известный пианист украинского происхождения, который вырос в Канаде. Он утверждает, что может играть со скоростья 19,5 нот в секунду, что является неподвластной скоростью для обычного пианиста.
В канун 70-летия он приехал в Киев, чтобы 20 декабря выступить перед публикой с концертом. OBOZREVATEL пообщался с виртуозом и попытался узнать его секрет.
- Завтра вам 70 лет. Эта цифра имеет для вас какое значение? Видите в ней определенный рубеж или нет?
- Она не имеет для меня большого значения. Я даже не отмечаю. Для меня каждый день —просто новый день. Поэтому отмечать не планирую.
- Вы не скрываете, что долгое время жили в нищете. У вас был момент, когда вы думали: "Нет, пора заканчивать с музыкой и начинать заниматься чем-то более практичным"?
- Нет, никогда такого момента не было. Пианино — это моя жизнь, не карьера, а сама жизнь и тело. Если у меня нет пианино — нет жизни. Люди не понимают, что я выхожу на сцену не для развлечения публики, петь и танцевать для них. Но люди могут прийти и услышать истинный голос пианино.
- Люди часто не понимают? Как вам публика в Украине?
- Люди здесь очень хорошо чувствуют мою музыку. И мне очень хорошо здесь играть: я чувствую сильную любовь, они понимают мою музыку и чувствуют глубже. Но не могу сказать, что в других странах люди ее не любят. Хотя в Украине я вижу, что она доходит людям глубже
Читайте: Игра пианиста-виртуоза из Киева покорила сеть. Видео
- За последние годы вы преуспели: стало больше концертов, гастролей, слушателей. Вы стали счастливее сейчас?
- Счастье — это очень тяжелая вещь. Но я абсолютно чувствую, что мне теперь лучше жить. Я могу играть эту музыку для большой публики. Когда-то на моих концертах было по 15-20 человек, так было долгие годы. Очевидно мне дает большую радость то, что больше людей любят мою музыку.
- "Художник должен быть голодным". Вы долгое время были голодным. Как относитесь к этой фразе?
- Есть суперхудожники, которые не являются голодными, есть те что голодают. Это не является для меня потребностью. Я только знаю, что эта музыка была рождена в те времена, когда у меня не было даже чего есть. И это, наверное, было нужно. Но я не думаю, что художники и композиторы должны такое переживать. Я не думаю, что Моцарт, Шопен или Бетховен так жили, но я был должен. За других не знаю.
- Только в одном из интервью я прочитал, что у вас двое детей. Больше нигде ни слова. Расскажите о них.
- Нет-нет, я не хочу говорить за меня.
Читайте: Самый быстрый пианист в мире даст концерт на крыше Bel étage
- Другой вопрос. Некоторое время вы жили в Швеции прямо в лесу. Расскажите об этом периоде.
- Это не важно, не хочу говорить о моей жизни. Это не делает мою музыку и меня интересным. То что является единственным важным - я пришел в мир как единственный пианист на всю историю мира, который может исполнять эту музыку.
Если вы найдете какого-то мастера, который может летать в воздухе, то вы же не будете спрашивать у него где он живет, правда? Я могу летать как птичка, а другие люди не могут. То есть где я живу: в Испании, Китае или Монголии - это не важно. Им нужно знать, что я могу делать невозможное.
- Наоборот, обязательно спрошу у такого человека о личном. Но хорошо. Расскажите о том дне, когда вы поняли, что можете делать невозможное.
- Это была долгая дорога. Я играл эту музыку уже несколько лет и долгое время делал это на той же скорости как и все пианисты. В обычных пианистов есть физический лимит скорости. Я играл на такой скорости, но не мог перенести. А потом я начал заниматься тай-чи (китайское боевое искусство - Ред.). И там был старый китайский мастер, у которого я учился примерно два года. И однажды что-то произошло, я делал тай-чи и почувствовал, как во мне все изменилось.
На следующий день я начал играть на 40% быстрее. Так быстро, как никто и никогда не умел играть.
Чтобы играть мою музыку - надо понимать вещи, которые люди не понимают. Даже если какой-то концертный пианист будет учиться 5-7 лет, то не сможет это делать. Они этому никогда не научатся. Это военное искусство, а не техника. Такая глубокая вещь, которая идет через мое тело и душу.
Я никогда не играю так на концертах. Не хочу, чтобы люди шли на концерт и думали, что я буду играть на такой скорости. Эта музыка не является хорошей, там нет ничего приятного. Я хочу, чтобы люди пришли и почувствовали этот прекрасный голос пианино.
Читайте: "Россия смертельно больна": известный пианист назвал своих коллег в РФ фашистами
- А для кого вы играете на такой скорости? Для себя?
- Почти никогда не играю. Потому что это не интересно делать.
- Физически это трудно?
- Это очень тяжело. Это берет такую энергию...будто я беру на себя несколько тонн веса. Это берет бешеную энергию от тела. Как будто бы целое тело взрывается энергией.
- Самый быстрый музыкант - обязательно лучший?
- Не могу сказать. Только знаю, что пианино является для меня лучший инструмент. Надо скоро играть или нет — я не знаю. Эта музыка, которую я делаю, создает красоту. Вот это я знаю точно.










