Бился головой о стену, умолял отпустить, — звезда ''Танців з зірками'' о ''подводных камнях'' работы на ТВ
В понедельник, 4 февраля на канале 2+2 стартовал четвертый сезон сериала "Опер по вызову", где одну из главных ролей играет харизматичный актер Павел Вишняков.
На его счету более десятка киноработ, а также множество сыгранных театральных ролей. В конце лета 2018 года Вишняков предстал перед зрителями в совершенно новом амплуа – артист принял участие в шоу "Танцы со звездами". Несмотря на то, что многие украинские (и не только) зрители зачастую ассоциировали Павла с ролями полицейского (в частности, из-за сериалов "Возвращение Мухтара" и "Опер по вызову"), на "Танцах" Вишняков заявил о себе, как о весьма глубоком и лирическом герое, став "серым кардиналом" шоу. О том, как Павел Вишняков обрел кличку "танцующий мент", о новом сезоне "Опера" и планах на будущее, о трудностях и подводных камнях "Танцев со звездами" актер рассказал в интервью изданию OBOZREVATEL.
— Павел, прошлый год для многих украинских звезд был показательным. Давайте начнем с мини-итогов-2018. Разумеется, для вас этот год был продуктивным. В частности, на экраны вышло три сезона сериала "Опера по вызову", вы снимались в четвертом и параллельно со съемками участвовали в "Танцах со звездами", что также показало вас перед зрителями в новом свете. Чем вам запомнился ушедший год, был ли он особенным?
— Мой 2018 год начался еще в 2017-м, когда меня пригласили в проект "Опер по вызову". Тогда мы отсняли два сезона в режиме нон-стоп. А после успешной премьеры, канал 2+2 принял решение продлевать сериал. И мы приступили к съемкам третьего сезона. После небольшого перерыва, уже в августе стартовали съемки четвертого сезона, а вместе с ним начались "Танцы со звездами". Если посмотреть на этот год со стороны, то однозначно могу сказать, что он был насыщенным, а последние полгода – особенно тяжелыми. Это испытание сил, выносливости и эмоционального напряжения.
Читайте: ''Танці з зірками-2019'': стали известны предпочтения украинцев в следующем сезоне
— Из-за "Танцев со звездами" или были другие причины?
— Причина одна – очень непросто совмещать работу в двух крупных проектах. Утром учишь роль, днем снимаешься, вечером летишь на репетицию и до глубокой ночи в репетиционном зале отрабатываешь поддержки. Спасибо команде "Опера" за понимание и поддержку. По возможности старались построить график съемок так, чтобы я все успел.
— Безусловно, это очень тяжело и большой стресс. Как вам удалось с этим справиться и сохранить равновесие? Помимо желания работать.
— По своей сути я трудоголик. У меня есть слово надо, потому что надо и все. Поэтому я всегда закрываю глаза на свое здоровье и самочувствие, на какие-то комфортные условия. Если я согласился на участие, значит это надо делать, несмотря ни на что. У меня даже было пару раз такое желание, чтобы меня вперед ногами вынесли из зала. Я только сейчас могу сейчас об этом спокойно рассказывать. Самая сложная ситуация, которая произошла, когда я стоял в танцевальном классе и бился головой о стенку. Говорил, что больше не могу и готов уйти прямо сейчас из проекта. "Либо вы меня отпускаете либо я разбиваю себе голову о стенку в хлам, и вообще ничего не будет!". Я не считаю себя слабым, просто наступил момент, когда накопленная усталость буквально валила с ног.
— Такая реакция возникла исключительно от эмоционального и физического перенапряжения?
— И то, и другое. Я спал по три часа в сутки, не видел людей, не встречался с друзьями. Доходило до того, что очень близкие люди писали мне слова поддержки, которые звучали таким образом: "зная тебя, какой ты есть на самом деле, мы очень хотим, чтобы тебя выгнали из шоу, потому что на тебя жалко смотреть". И правда, выглядел я не лучшим образом, сильно похудел, стал очень уставшим и даже каким-то неадекватным, не всегда понимал, что происходит. Я не мог полностью отдаться ни одному, ни другому проекту. Был случай, я стоя уснул, как лошадь. Пока на камерах меняли линзы, оперся головой о стену и понял, что засыпаю, начал сползать вниз, но вовремя проснулся. Каждый раз, когда со мной что-то подобное происходило я сам себе говорил: ты молодец, выдержал, дошел до какого-то этапа, осталось немного.
— А ведь вы дошли практически до финала в "Танцах со звездами"...
— Да, с самого начала недели нам говорили, какой танец мы будем ставить, под какую песню, то есть параллельно съемкам со мной на связи были партнерша, продюсеры, режиссеры, мы все время обсуждали детали танца, я все время прокручивал эти детали в голове. Во время работы мешало только то, что я постоянно хотел спать, из-за этого я не так глубоко думал про роль как раньше. Приходил на площадку, мне режиссер говорил, как нужно сделать, а я не спорил, потому что не был уверен в том, что все прочел, все выучил, все правильно понял. В предыдущих сезонах я работал иначе. Зная весь сценарий "Опера" мог спорить относительно своего героя, его поступков, действий, взаимоотношений и реплик. Но не в этот раз.
Читайте: ''Тебе нет равных'': экс-участник "Танців з зірками" заинтриговал трогательным постом
— Участие в проекте было для вас исключительно экспериментом или вы где-то танцевали до этого? Танцы вообще стали для вас кардинально новым занятием?
— Я, как любой другой актер, проходя обучение, учит азы хореографии, классический станок. Это просто необходимо для того чтобы, выйдя на сцену, актер смог станцевать вальс, танго или любой другой танец. У нас было примерно три часа танцев неделю, на протяжении трех лет. Последний раз я стоял у станка в 2003 году, на этом все. А то, что я попал на проект "Танці з зірками", — это эксперимент. Мне сказали: "иди", точнее предложили. И я согласился.
— Вы хотите сказать, что это было не ваше решение?
— Да. Приглашать или не приглашать артиста в проект – это решение продюсеров. Но это своеобразный вызов.
— Жалели о сделанном выборе? Хотели отказаться от участия?
— Да, жалею. Я согласился принять участие в "Танцах" параллельно со съемками. Это два очень больших проекта, которые предполагают 100% отдачи от артиста.
— Тогда назревает вопрос: в принципе на "Танцах со звездами" есть возможность вылететь с проекта в самом начале, достаточно плохо станцевать. Почему вы не сделали это, скажем, специально. Это бы помогло вам вылететь, к примеру, во втором эфире. Что двигало вас дальше, ведь вы дошли почти до финала?
— Придя на проект я понимал, что все равно на каком-то этапе мы "отвалимся", потому что есть и другие фавориты, например, я сужу даже по числу подписчиков в соцсетях. Когда Юля загорелась, я понял, что я в этом проекте нахожусь ради нее, и мы это очень часто обсуждали. То есть я не совсем понимал смысла своего нахождения там, так как не был настолько медийным. Там были более известные участники, я сомневался, что "перебью" эту славу.
— То есть вы даже никогда не ставили себе за цель победить?
— Не знаю. Точнее не уверен, я не ставил себе конкретно такой цели. Желание может и было, но я понимал: этого может и не произойти. Но шанс свой использовал.
— И тем не менее с первого же эфира "Танцев со звездами" вы заявили о себе. Скажу сразу, я следила за проектом с его первого сезона. Честно говоря, я как и наверняка многие зрители, не ожидала от вас настолько сильных номеров. Многие называли вас "темной лошадкой" этого сезона или "серым кардиналом". Судьи неоднократно говорили в эфире, что вы один из претендентов на победу. Получается, что у вас все-таки был какой-то интерес для развития на проекте.
— Просто я "пахарь", я работаю. Прихожу и работаю. У нас была потрясающая команда и только благодаря этой команде мы шли вперед. То есть я, артист, который любит копаться в мелочах, в драматической какой-то части. Юля, такой же пахарь, как и я, такая же сумасшедшая, она работает с утра до вечера, везде и всегда, не останавливается никогда. Она успевала съездить в гастрольный тур вместе с “Время и Стекло”, снималась в рекламе. Когда у нас были силы, мы и до 4, и до 5 утра сидели в танцклассе. Я говорил: я выдержу, посплю 2 часа и оставался в танцклассе, в машине спал, потом ехал на съемки. Мы работали, добивались, плюс ко всему ее партнер, Виталий Загоруйко, он такой же дотошный до безумия человек, и мы могли оттачивать движения, придумывать истории. Когда у нас был второй эфир, мы ругались до последнего за каждый жест. Я говорил, что мне не комфортно, я не понимаю зачем этот жест делают, и мы за час, за два до прямого эфира что-то меняли.
— Вы ожидали, что с самого начала проекта вы станете одним из фаворитов?
— Я очень боялся и переживал. Уже потом понял, что мы можем и до середины дойти...
— У определенных участников танцы были явно слабее, мне, как зрителю, это очевидно. И, тем не менее, некоторые из них достаточно далеко прошли.
— Знаете, когда я понял, что мы можем дойти до финала, я пришел к Юле и сказал: "ну ты сумасшедшая!". Она в первом танце "накрутила" 13 поддержек и одну из них мы отменили, потому что просто не успевали в музыку. Мы крутили-мутили, она говорит: "Ну все, отменяем, ну не можем мы сделать это". Просто было время подготовиться, мы танго готовили, грубо говоря, 2 недели. Мы на подготовку потратили меньше всего времени, то есть некоторые люди начали готовиться намного раньше, чем мы, знакомиться со своим партнерами, что-то танцевать. Мы же с Юлей встретились в танцклассе всего за две недели до старта проекта. На один из танцев у нас вообще ушло только 11 часов на подготовку.
Читайте: "Только они достойны": зрители назвали победителя проекта "Танці з зірками"
— В итоге вы покинули проект на 4 месте. Это за шаг до финального сражения. За победу соревновались три пары: Леся Никитюк с Максимом Ежовым, Игорь Ласточкин с Илоной Гвоздевой и Иракли Макацария с Яной Заець. Вы согласны с таким результатом? Если бы (условно) вы лично распределяли места, вы бы распределили их по-другому?
— Эти места распределил зритель, ведь главный судья в проекте он. И то, как это сделал зритель, показывает культуру нашей страны, интересы и предпочтения аудитории. Сейчас, получается, именно это нравится обществу.
— А с победителем вы согласны? Как по мне, Игорь и Илона заслужили победу. Я лично не согласна со вторым третьим, но с первым – согласна, а вы?
— Если выбирать из тех, кто вышел в финал, то да. Тут я согласен.
— Многие на протяжение всего времени сопоставляли вас с Иракли, они говорили, что вы – главные претенденты на победу и главные конкуренты на шоу. Между вами правда была столь жесткая конкуренция?
— Конкуренции никакой не было. С некоторыми участниками мы хорошо общались, а с некоторыми могли пересечься только во время прямого эфира. В любом случае, "Танцы со звездами" – это что?
— Шоу, в первую очередь.
— Ну все, вы и сами ответили на вопрос – это шоу. Все делали интересное, яркое шоу.
Читайте: Победительница "Танці з зірками" похвасталась роскошным подарком
— Я правильно понимаю: далеко не все моменты, которые показывали в эфирах, соответствовали действительности? Тогда еще один вопрос по поводу "Танцев" назревает сам по себе: зрители практически со старта проекта внимательно следили за вашей с Юлей "лав-стори"? Это была правдивая история или тоже часть шоу?
— Это правдивая история. Мы очень много разговаривали, сильно сблизились. Там были свои нюансы, Мы просто с ней безумно похожи, невзирая на некоторые детали. Когда с ней о многом поговорили, у меня волосы дыбом встали, у нас с ней очень похожие судьбы, и отношение к жизни один к одному.
— А сейчас как вы общаетесь, история ваша продолжилась либо она закончилась с окончанием?
— Поехали дальше (улыбается).
— Если бы вам еще раз предложили поучаствовать? К примеру, Наталья Могилевская вернулась на шоу спустя 10 лет с целью реванша. И победила со второй попытки.
— Я попробовал и понял – это вообще не мое.
— Но ведь подобные шоу – это рейтинг, публичность…
— Я считаю, что участие в такого рода шоу повышает публичность и узнаваемость больше для ведущих, для шоуменов, для медийных личностей, но вообще не для актеров. В данном случае, в частности в Украине, теория не работает.
— "Танцы со звездами" помогли повысить рейтинг "Опера" и рейтинг канала в целом, как сейчас обстоят дела с проектом?
— "Опер по вызову" сам по себе очень успешный проект. И в этом большая заслуга продюсеров, съёмочной группы, режиссёров, сценаристов и всех актеров, с которыми я снимаюсь. Зрители канала 2+2 любят наших героев и то, как они расследуют преступления. Команда сериала не останавливается на достигнутом и в четвертом сезоне, которая состоялась на этой неделе зрители увидят много нового и еще более интересного. К примеру, меня в этом сезоне будет "меньше" (улыбается).
— На съемках вас кем-то заменяли?
— Не совсем. Дело в том, что в первых двух сезонах мой герой Артем Трофимов вел расследования с коллегами Департамента криминальной разведки, но всегда перевоплощался и внедрялся во всякие группировки самостоятельно. В третьем сезоне к нашей команде присоединилась виртуозная аферистка Софи, которую играет Стася Ровинская (дочь Снежаны Егоровой), с которой мы работали в паре. Но для того, чтобы сериал оставался таким же интересным, ярким, динамичным и в четвертом сезоне нужно много работать над сценарием, вводить новых персонажей или развивать уже существующих. Именно по такому пути пошла команда "Опера". Теперь каждый сотрудник Департамента становится главным героем, а не только Артем и Софи. Но и это еще не все изменения, которые увидит зритель. Так, в четвертом сезоне появятся новые персонажи, которых сыграли Павел Костицын, Остап и Дима Ступки, Снежана Егорова, Гена Попенко и другие. В принципе все это играет на то, что четвертый сезон будет ярче. Если касаться каких-то экшн-сцен, они тоже будут, и их будет не меньше, чем в предыдущих сезонах. Я понимаю, что уже вышло столько серий и придумать что-нибудь ярче, чтобы не было похоже на предыдущий материал, становится все сложнее. Но мы придумывали, делали.
Читайте: ''Полстраны хочет ее вылета'': "Танці з зірками" оскандалилось из-за поста о Никитюк
— Вы видите будущее проекта, 5 сезон будет?
— Предыдущие три сезона прошли с очень хорошими показателями, поэтому канал принял решение снимать четвертый сезон практически сразу. Но как я сказал ранее, с каждым новым сезоном становиться все сложнее придумывать что-то новое. Плюс мы все немного устали от такого темпа. Думаю, что если канал и примет решение снимать 5 сезон, то съемки начнутся не сразу.
— Если продолжение будет, лично вы хотели бы дальше участвовать в "Опере по вызову"?
— 50 на 50.
— Почему? Хотите попробовать себя в чем-то новом?
— Понимаете, я долго избавлялся от стереотипов "Возвращение Мухтара" и до сих пор я от них не избавился. Немножко легче стало, благодаря "Оперу" и "Танцам", отношение ко мне изменилось. Но мне не очень хочется после долгого периода съемок в "Опере по вызову", избавляться потом уже от этого клише.
Да, есть некоторые мысли в голове. Например, если разработчики захотят запустить пятый сезон сериала через какое-то время, я смогу до его начала или параллельно со съемками сезона сняться в одном или в двух других проектах, которые будут немного отличаться. Если пятый сезон начнется завтра-послезавтра, то я пока не знаю. Мне сейчас нужно отвлечься, я прихожу на пробы и волнуюсь, как в первый раз, потому что уже за год ходил в каком-то определенном состоянии. Да, я волнуюсь, как маленький ребенок. Неделю назад пришел на пробы и меня так трясло…
— Вы не боитесь, что вас будут воспринимать как заложника одного образа – полицейского? Или уже сейчас это прослеживается?
— В определенных кругах, я сам смеялся с этого, у меня была "кликуха" "Танцующий мент". Мне говорили: "все знают, что ты мент".
Мухтар, Опер, десять лет прошло, но все равно "мент".
— А какие роли вам все-таки ближе? В "Опере по вызову" у вас роль сотрудника правоохранительных органов, в "Мухтаре" – тоже. Это довольно суровые персонажи.
— Это стереотип моей внешности.
— Вы могли бы сыграть какую-нибудь драматическую роль? Или комедийную.
— С одной стороны я понимаю, что могу, но когда я начинаю пробоваться на роли, я жутко зажимаюсь, начинаю паниковать. У меня с друзьями это хорошо получается, и многие говорят, что это мое. На пробах я зажимаюсь, я начинаю стесняться.
Драматические роли мне ближе. И вот по поводу "Танцев": недавно обсуждали с кастинг-директором это. Я очень благодарен проекту за то, что некоторые роли, которые я сыграл во время выступлений на "Танцах", я, наверное, никогда не сыграю в кино.
Читайте: ''Это просто бомба!'' Выступление пары на "Танці с зірками" довело судью до крика
— И снова дело во внешности?
— Ну есть стереотип. Мне присылают сценарий, режиссер говорит: "я хочу только тебя, ты мне сделаешь кино, ты умеешь работать". Я читаю сценарий, говорю: "я только "за" работать с тобой, но прочти и пойми, что канал никогда не утвердит меня на эту роль, потому что должен быть стереотипный персонаж, а лысый чувак на эту роль не подходит".
— Подобные ситуации бьют по вашим амбициям актера?
— Есть определенный дискомфорт, потому что я читаю, понимаю, что хочу эту роль, но также понимаю, что меня никогда на нее не утвердят. Да, я пробую, стараюсь, и даже после того как мне говорят "нет", потому что "лысина блестит".
— Разве лысина – это проблема?
— Сейчас сериалы у нас как снимаются? Продюсер хочет здесь и сейчас, он не будет пробовать и ждать пока у актера отрастут волосы. И не будет морочиться с париком. Это очень дорогое удовольствие – качественный парик, который в кадре будет хорошо смотреться, оплата дополнительной работы гримера, который должен быть на площадке на полтора-два часа раньше, чтобы нормально приклеить актеру этот парик. В полнометражном кино такое возможно, сериалы же должны сниматься быстро, дешево и качественно, сейчас это так. Мне иногда хочется отрастить волосы, но я понимаю, как только я это сделаю, все скажут: "ты нужен лысый" (смеется).
— У вас есть какая-то определенная роль вашей мечты? Какой-то персонаж, сыграв которого вы поймете: "да, теперь я на 100% состоялся как актер"?
— Я вообще не знаю, состоюсь ли как актер. У меня есть 3-4 роли, о которых я мечтаю, но до которых пока не дорос, не дожил. Нет, до одной все-таки дожил. Мечта, конечно же, роль Коновалова по произведению Максима Горького. Я очень люблю Фауста, очень. Также студенческая мечта – Арбузов "Жестокие игры". Это роли, о которых я всегда думал, и произведения, которые я всегда перечитываю.
Читайте: ''Мы оба были свободны'': финалист ''Танців з зірками'' рассказал о романе на паркете
— Если сопоставить ваши роли в "Опере по вызову" и в "Возвращении Мухтара" с теми глубокими драматическими персонажами, которых вы назвали выше, формируется довольно сложный, сборный образ. В актерской деятельности вы готовы меняться, причем, судя по всему, кардинально. Так какой же Павел Вишняков на самом деле? Если отбросить профессию.
— Я не знаю. Можно все это "спихнуть", на гороскоп – по знаку зодиака я Близнецы. Да и сам по себе "дурнувата людина". Поэтому однозначно не могу сказать, какой я… Одно знаю точно: я – "самоед", каждый день себя сижу, поедаю, мучаю. Чтоб вы понимали, мне легче жить, когда мне тяжело.
— То есть вы сами усложняете себе жизнь? Сами же создаете трудности, чтобы потом с ними справляться?
— Да, когда у меня все хорошо, я не понимаю, что происходит. Я не понимаю, что такое "все хорошо", значит жизнь проходит мимо. Да я всегда сам себе создаю проблемы, чтобы их решать.