На Нацотборе много музыки, которая не удивит. Хочется показать, что Украина умеет по-новому - YUKO
В субботу, 9 февраля, украинская группа YUKO выступила в первом полуфинале Национального отбора участников на Евровидение-2019. Юле Юриной и Стасу Королеву удалось получить максимальный балл от судей и довольно высокую оценку телезрителей, что обеспечило им место в финале отборочного этапа. За билет в Израиль они посоревнуются уже 23-го числа.
Что правда, через несколько дней после выступления произошло небольшое ЧП: Стас травмировал ногу и на интервью с OBOZREVATEL был вынужден прийти на костылях. Читайте далее в материале о том, что произошло с музыкантом и как много потребуется времени для восстановления, чем запомнился полуфинал и как YUKO выбирали конкурсную песню. Также смотрите ниже живое выступление группы в студии ObozTV.
- На Нацотборе вы были на эмоциях. Говорили, что не до конца еще осознавали, что прошли в финал. Что, возможно, осознаете на следующий день. Каким было утро воскресенья? Это случилось?
Юля: Мы проснулись с чувством большой усталости, нервов и крепатуры.
Стас: И с нежеланием вылезать из кровати (улыбается).
Юля: Да, но такое прям "вау" у меня случилось, когда стало появляться много новостей о YUKO. Вот когда ты сталкиваешься с ними, ты осознаешь, что что-то произошло. А так обычно после каких-то крупных событий, важных выступление у нас абсолютная пустота - ты много отдал, перечувствовал, перенервничал. Нужно время на восстановление.
Стас: Мое понимание заключалось в том, что я проснулся и такой: "Так, финал. Понятно. Мы готовимся". Не было какого-то куража. У нас еще много других дел, это только часть большого плана. Сигнал, что все делаем правильно, что все хорошо.
- Готовиться, судя по всему, сейчас будет сложнее, чем к полуфиналу.
Стас: Ха-ха, да. Нужно будет придумать, как вот это интегрировать (показывает на костыли).
- Что произошло? Хотелось бы предположить, что ты так сильно радовался победе, но при встрече ты успел упомянуть, что дело в лестнице. Рассказывай.
Юля: Мы просто хорошо репетировали (смеется).
Стас: Да, мы репетировали сегодняшний эфир. Я просто очень люблю сокращать время на перемещении между локациями. Офис Masterskaya у нас вверху, а студия - внизу. И я по лестнице вверх-вниз, вверх-вниз, и так полгода уже. А вот вчера так получилось, что я повернул ногу и всем телом с прыжка… в общем, было больно.
- Чем это обернулось? Растяжение? Ушиб? Перелом?
Стас: Проблема со связками. Перелома нет, но есть гематома и ни в коем случае нельзя сейчас наступать на ногу, потому что связки могут не зажить.
- На сцене ты был очень подвижным. Как теперь? Сколько потребуется времени на восстановление?
Стас: Неизвестно. Как пойдет. Но до двух месяцев может быть. Посмотрим, в течение первой недели станет ясно.
- Ну до Евровидения, если что, успеваешь точно.
Юля: До Евро заживет! (смеются)
- Ну а сам номер к финалу? Планируете что-то менять в нем, чем-то улучшить его?
Юля: Глобально ничего менять не будем. Может, какие-то мизансцены, мейк, прическу… мы не получили никаких веских комментариев, критики…
Стас: Да, фидбека негативного не было. Единственное, мы сами посмотрели, что можно проработать поведение на сцене, расположение, взаимодействие друг с другом. Теперь мы уже видели сцену, какого она размера и можем все это продумать. Плюс теперь у нас есть новые вводные (смеется, снова показывает на костыли). Их тоже можно обыграть.
Юля: Ага, стразами облепить.
- Вы вот вспомнили о критике. Если получаете такие комментарии, как относитесь к ним? Читаете вообще или просто пропускаете?
Стас: Если аргументированно, то мы, конечно, прислушиваемся. У нас прекрасно работает "фильтр", чтобы не расстраиваться. Мы берем эту информацию, анализируем и решаем, принимать ее или нет.
Юля: Просто критика бывает "Фу, гов*о!" или "Фу, гов*о, потому что..." Вот ко второму мы открыты и готовы прислушиваться.
- Как вообще было выступать на Нацотборе? Наверное, это кардинально отличалось от привычных вам концертов.
Стас: Во-первых, люди сидели (вздыхает).
Юля: Да. А во-вторых, все равно присутствует фактор конкурса, и ты не можешь расслабиться. В-третьих, это всего три минуты. Очень мало. Обычно мы играем по часу, по полтора. И для того, чтоб раскачаться, нужно время.
Стас: Последние полгода мы взяли себе за правило не раскачиваться на сцене - вылетать уже сразу разогретыми. В этот раз сделали так же: слушали музыку, настраивались. Но из-за того, что было всего три минуты, я был такой: "Ну! Я готов еще двадцать песен! Ну где?! Ну почему нет?!" А мы уже стоим разговариваем...
Читайте: Нацотбор на Евровидение-2019: с какими песнями выступят 16 участников
- Что касается вашей песни, я ничуть не сомневался в судьях. Там, как минимум, прогрессивный Филатов, Джамала. Сомневался в оценках зрителя, потому что аудитория очень разная, и у нас обычно как бывает: не интересуетесь украинским творчеством, культурой - плохо, спели украинскую народную песню с какой-то непонятной электроникой, покрасили волосы в зеленый - тоже плохо. Как у вас было с этим? Как оценивали шансы песни?
Юля: На самом деле было очень приятно. Мы думали, что от зрителей гораздо меньше будет баллов: 3 или 2. А нам дали 5 очков, и это было очень здорово.
Стас: Мы понимаем, что наша музыка нишевая. И что массовый слушатель, который не ищет музыку, а берет то, что ему дают из телевизора - он к такому не привык. А первая реакция в таком случае - отторжение. Наша музыка - она такая и есть. Она вызывает странные ощущения.
Юля: Притула правильно сказал, его комментарий самый подходящий для нашего творчества. Первый раз ты слушаешь и думаешь, что за фигня. Пятый - уже начинаешь качаться. Десятый - …
Стас: "Ой, у лу-у-у-зі-і!" (смеется) Мы стараемся делать песню глубокой. Такой, чтобы всегда было в ней за что зацепиться. Но побочный эффект этой музыки - это то, что с первого раза она вызывает смешанные ощущения.
Юля: Я смотрела некоторых зарубежных блогеров, которые обозревали наш Нацотбор, и как ни странно, им понравилась наша песня. Они говорят: "Я не знаю, о чем она, но мне нравится".
Стас: В Украине так же говорят. Есть просто мнение, что в Украине - класс, а в Европе не заценят. На секундочку! Мы уже туда ездили, там это уже играли и видели, как реагирует публика. Мы не просто так выбрали именно эту песню из нашего творчества.
Юля: Не будем называть имена, но есть очень много музыки, которая на Евровидении никого и ничем уже не удивит. Хочется показать что-то новое. Показать, что Украина умеет по-новому.
- То есть вариантов с песнями даже не рассматривали?
Стас: Нет, почему же. Мы точно определились, что не будем писать песню для Евровидения, потому что песня, написанная задней мыслью - она была бы не очень честной.
Юля: Да и объективно мы бы не успели написать хорошую искреннюю песню. Нам позвонили, сказали: "Приходите на отбор". А для этого надо много времени.
Стас: Было несколько кандидатов из альбома. И поскольку они все нам нравятся, мы выбирали по тому, какую из них можно безболезненно сократить до трех минут, какая из них лучше всего подойдет, чтобы построить качественную стенографию, и чтобы не было в ней трагического посыла, потому что чуть-чуть достали уже песни, связанные с драмой. У нас есть песня "Сиротина", которая точно зацепила бы всех за живое, но хочется нести позитив (улыбается).
- В эту субботу Сергей Притула в своем общении с участниками отбора шел напролом. Тебе, Юль, тоже не удалось избежать вопроса о России, рождении там. За это Притулу много критиковали в комментариях, мол, зачем мешать сейчас конкурс и вопросы, связанные с Россией. Ты ожидала этот вопрос? Как вообще отнеслась к нему?
Юля: В принципе, я был готов к этому вопросу. Я знала, что скорее всего об этом спросят у MARUV (также претендентка на Евровидение, гастролирует с концертами в России - Ред.). И было бы несправедливо спрашивать об этом только у нее, так как раньше у нас тоже были поездки в Россию, сегодня мы уже не готовы туда ехать с выступлениями. Мне нечего скрывать, у меня такое гражданство. И спасибо на самом деле Сергею Притуле, что он спросил, наконец-то мы раскрыли все карты, сказали об этом публично. До этого у нас не было такого удобного момента.
Стас: Да и в принципе мы стараемся так существовать и жить, чтобы нигде не было каких-то неловких моментов, что ты где-то сказал какую-то неправду, а потом тебе от этого неловко. Говорить то, что есть, быть тем, кто ты есть - вот лучшая стратегия.
- По-моему, только в плюс получилось.
Юля: Надеюсь. Дело в том, что я же не первый раз говорю о том, что я из России. Когда мы были на "Голосе", я тоже говорила об этом. И потом на меня обвалился шквал негатива типа "вали в свою Рашу" и так далее. Это единственное, чего я боялась - этих комментаторов...
Стас: Которые не понимают, что ты приехала сюда, ты здесь! Ты изучаешь украинскую музыку, ты часть украинской группы!
Юля: Не того, как это повлияет на жюри или на зрителя, а именно комментариев от незнакомых людей, которые пишут "сдохни" просто из-за того, что у меня такое гражданство.