Ринго Старр: Маккартни считает, что из Beatles остался только он один

Ринго Старр: Маккартни считает, что из Beatles остался только он один

На днях Киев впервые посетил легендарный барабанщик Beatles Ринго Старр в компании со своей группой All Starr Band. Британцы отыграли концерт в Национальном дворце «Украина», в рамках больших европейских гастролей Еuropean tour summer 2011.

Я конечно решила «прикоснуться» к «Битлз». Ринго — это бодренький мужчина не похожий на старца (а ему уже 70 лет!), который на вопросы отвечал лаконично и с удовольствием.Всегда улыбался и позировал с любимым жестом «peace». Ринго рассказал о сыне, Дне рождения, об отношениях с Полом Маккартни, чем и делюсь со своими любимыми читателями «Обозревателя».

Ринго, Вы уже смирились, что Вас ассоциируют только с Beatles?

Да я уже смирился, хотя раньше раздражало. Когда я записывал альбом, все говорили: «Ну вот, ты теперь прямо как Пол!». Но я не просил об этом молчать. Так что можете называть меня как угодно.

Вы впервые приехали в Украину, да еще и свой тур с All-Starr Band начали концертом в Киеве. Почему?

У нас в группе играет басист Волли Палмер, его семья родом из Украины. Он хорошо знает язык и будет помогать нам общаться с публикой. И вообще давно собирался в некоторые страны, где никогда не играл.

Когда вы в последний раз организовывали тур по Европе?

Давненько уже не ездили. Лет 15, кажется. Едем в страны, в которых я раньше никогда и не был. Тур начинается в Украине, после - Россия, Швеция, Норвегия, Дания, Латвия и Польша. Потом - обратно в Британию, а спустя шесть дней снова на «материковую» Европу - во Францию, Венгрию, Чехию, Италию, Германию... Поездка предстоит долгая.

Какие песни вошли в программу?

Обычно я играю 12 песен и остальная часть группы играет столько же. В этот раз точно будут With A Little Help From My Friends, Yellow Submarine, Photograph, It Don’t Come Easy, Boys.

Какой своей песней вы гордитесь больше всего?

Photograph — она хорошо обработана. Мы довели ее до ума вместе с Джорджем. Я написал слова, мелодию, записал хор и целых три версии. Но я не знал, как ее закончить, и Джордж Харрисон сделал это для меня… А вообще у меня есть одна песня, у которой целых 70 версий!

На каких инструментах, кроме барабанов, играете?

Только не в туре, а в жизни много играю на пианино, на гитаре тоже. Собственно, так и сочиняю большинство песен.

Ринго, кто Вы больше — музыкант, композитор или продюсер?

Я барабанщик, в первую очередь барабанщик! Ударные — это мое главное сумасшествие в жизни.

А за молодыми ударниками следите?

Ну разве что за своим сыном Заком. У него своя группа, называется Penguins, who are opening for Beady Eye. Выступают в клубах, очень удачно. Зак принимал участие и в нескольких моих выступлениях.

С Полом Маккартни вы сейчас близко общаетесь?

Ровно настолько, насколько в этом нуждаемся. Нас ведь осталось только двое из «Битлз». Хотя Пол, конечно, считает, что остался только он один (смеется)! Пол принимал участие в моей последней пластинке, я когда-то подыгрывал ему... Он все время гастролирует, так что видимся мы нечасто.Пока что я еще не попросил своих пиарщиков указать журналистам «не спрашивать Ринго о Поле»... Так что ловите момент.

И как же Пол?

В порядке.

Многие ждут, что вы запишете песню вместе, или даже поедете в совместный тур...

Нет, этого не будет. Но время от времени я, конечно, предлагаю ему присоединиться к моему коллективу. Но Пол всегда отвечает, что он слишком занят. А ведь я обещал ему целых две сольные песни!

Выступление на каком концерте запомнилось вам больше всего?

Нравилось играть в клубе «Империи Ливерпуля». Это то место, где с нами («Битлз». - Прим. авт.) работал Брайан Эпштейн. Как бывший «жук» скажу - помню нашу игру на стадионе Шеа. До нашего большого успеха нравилось выступать в Глазго. Впрочем, зависит от каждого конкретного случая, от слушателей. Вот сейчас, например, мне очень нравится выступать во Флориде - там любят Ринго и All Starrs. Удачны концерты в Нью-Йорке. Так же, кстати, считает мистер Маккартни.

Какую музыку вы слушаете сейчас?

Очень люблю блюзы! Моими героями в этом отношении всегда были Lightnin’ Hopkins. Еще сейчас слушаю Plan B и Mumford & Sons’. Диски обычно не покупаю - приобретаю звуковые дорожки в Интернете. Могу потратить до пары часов в день на прослушивание чего-нибудь новенького. Но когда возвращаюсь к любимым записям, это всегда Рэй Чарльз - блюз, музыка, с которой я вырос.

Как вы расслабляетесь?

Очень просто — ем и много гуляю.

А о том, что нужно остановиться, не думали? Вам все-таки уже 70.

Часто говорю себе: «Пора в отставку». Но никак на пенсию не соберусь. Хотя когда подходит время выходить на сцену, я опять думаю, что мне стоило бы уже лежать в постели к этому времени. Я должен как можно скорее добежать до микрофона. Как только микрофон оказывается у меня в руках, я в порядке.

А откуда у вас вдохновение?

От Бога.

Вы - религиозный человек?

Нет. Но в бога верю. В моего бога. Когда ты произносишь слово «бог», это просто атмосфера. Ты можешь сидеть и делать что-нибудь отвлеченное, но тут вдруг в голову приходит рифма. У меня есть ноутбуки, и я сразу же открываю один из них и записываю. И внезапно одна-единственная рифма становится песней. Это только начало! А теперь у меня есть iPhone, и я могу напеть в него песню, где бы я ни был.

7 июля у вас день рождения, и известно, что Вы планируете отмечать его в Гамбурге.

С 2008 года мы начинаем отмечать мой день рождения в полдень. Это - момент Любви и Мира. В этот миг советую всем замереть, глубоко вдохнуть и произнести «мир и любовь». Этот обычай мне подарили на день рождения три года назад.

В этом году действительно едем в Гамбург, в «Хард Рок» кафе. У меня особенные отношения с этим городом.

Ксения Миносян и «Обозреваель» поздравляют с наступающим Днем рождения главного барабанщика Beatles!