УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС
Виктор Каспрук
Виктор Каспрук
Журналист-международник, публицист

Блог | Путин экспортирует несвободу

Путин экспортирует несвободу

Россия сегодня окончательно превратилась не просто на территорию несвободы. Она экспортирует эту несвободу на все постсоветское пространство, и это ее основная "скрепа". Но только тоталитарный путинский режим рухнет, как "карточный домик" начнут рушиться все репрессивные режимы. Начиная от режима белорусского диктатора Александра Лукашенко, кончая туркменским деспотом Гурбангулы Бердымухамедовым.

Украинцы на печальном опыте Беларуси, которая никак не может избавиться от пожизненного диктатора Александра Лукашенко, могут увидеть, что бы происходило дальше с ихней страной, если бы ее президентом и дальше оставался "профессор" Виктор Янукович.

Российская Федерация пытается экспортировать несвободу и в соседнюю Украину. Оккупированные Москвой Крым и часть Донбасса уже давно превратились в "зоны несвободы". А Кремль вынашивает все новые и новые планы оккупации всей территории Украины.

Россия применяет оружие вместо дипломатии, и, придерживаясь старого образа мышления, использует скрытую подрывную деятельность в соседних странах, как инструмент достижения своих политических целей.

На Западе должны наконец осознать, что международное право для Москвы является анахронизмом, которое она заменяет на право более сильного. А на такие "мелочи", как Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничества в Европе, подписанный в Хельсинки, Будапештский меморандум, фактическое окончание срока аренды базы российского военно-морского флота в украинском Севастополе в 2017 году и решения международных судов, в Кремле предпочитают просто не обращать внимание.

Для Путина наращивание военной силы России и увеличение размера территорий, находящихся под властью Москвы, стало первоочередной задачей. И сферой "стратегических интересов" у Путина считают чуть ли не весь мир.

Не говоря уже о том, что любая соседняя держава, которая декларирует свои национальные и оборонные интересы, воспринимается кремлевцами, как потенциальная угроза, на которую нужно соответственно реагировать.

В России до сих пор не понимают, почему ни одна из стран бывшего Восточного блока, и слышать не хочет о вхождении в какие-то союзы с Москвой. Как и то, что существующие границы, которые закреплены международным правом, являются незыблемыми и что независимые государства, которыми являются Украина и Грузия, имеют свободу выбора заключать договоры с другими странами и самостоятельно решать вопрос относительно своего членства в НАТО и Евросоюзе.

В то же время неприятие Западом российского вторжения в Крым и Донбасс, Москва объявляет "пещерной русофобией" и наследием Холодной войны.

Противопоставление России себя человеческой цивилизации выражается в желании подмять ее под себя. В этом противоречии заключается вся политика Кремля, и без осознания этого трудно понять, зачем Путин постоянно провоцирует конфликты со странами западной демократии.

Тактика Москвы – запутать и деморализовать врага. И Россия, используя достижения современных технологий, пытается манипулировать выборами и новостями на Западе.

Воспитанный на патологически агрессивных традициях КГБ, Путин изначально имел устойчивую антизападную ориентацию. Но долгое время многие из западных политиков оставлял без внимания его сомнительные взгляды, стремясь к взаимопониманию с тем, кто привык договариваться только с позиции силы.

Поэтому любые немотивированные уступки России предсказуемо приведут лишь к увеличению путинских экспансионистских желаний.

Путину нужны все территории государств, которые когда-то Россия силой затащила в СССР. Поэтому Украина, Грузия, Беларусь и Молдова могут стать лишь началом сбора всех так называемых "исконно русских земель".

Дальше будут государства Балтии и Польша. А потом очередь может дойти даже и до Венгрии, не смотря на то, что нынче ее премьер Виктор Орбан так усиленно заигрывает с Путиным.

Сейчас в Украине решается судьба Европы, и не только Европы. Поэтому в европейских столицах должны понять, что в случае падения Киева в противостоянии с Россией это будет означать и их поражение.

В Москве пользуется тем, что европейцы заражены "вирусом страха" перед Россией. А угроза со стороны Российской Федерации является куда большей, чем это видится с европейских берегов. Путин стремится восстановить прежнюю гегемонию СССР, и поэтому для него суверенитет соседних государств являются пустыми словами.

Поэтому в противостоянии с Российской Федерации введения санкций явно мало. Несмотря на то, что они медленно разрушают российскую экономику, они никоим образом не касаются путинской верхушки власти.

Украина нуждается в военной поддержке от своих западных партнеров, и эта защита сейчас могла бы заключаться в следующем.

Можно рассмотреть два варианта, которые бы помогли Украине избежать широкомасштабного нападения со стороны России.

Первый: Польша, Литва, Латвия и Эстония после консультаций с союзниками, инициируют рассмотрение в Североатлантическом альянсе вопроса необходимости развертывания на границе Украины с Россией и административной границе с оккупированным Крымом военных баз НАТО и противоракетных систем Patriot.

Второй: Киев обращается к Соединенным Штатам с просьбой предоставить Украине статус основного союзника вне НАТО – Major Non-NATO Ally или MNNA. Заключив при этом военный договор.

Конечно, можно этого не делать и продолжать ждать, какие же следующие агрессивные шаги предпримет Москва. Ситуация вокруг Украины развивается таким образом, что государства-члены Североатлантического альянса сами должны быть заинтересованы в развертывании баз НАТО по всему периметру украинско-российской границы.

Особенно это касается таких соседних с Украиной государств, как Польша, Словакия, Румыния и Венгрия. Если они не хотят, чтобы после пассивного наблюдения за тем, как Украина борется с неравным себе по силе противником, через год-полтора их границы с Украиной стали границами с Российской Федерацией.

Но если говорить об украинском курсе продвижения к членству в НАТО, то он бы должен был состоять, в первую очередь, в том, чтобы превратить Украину в региональную военную силу, с наиболее боеспособной и многочисленной армией в Восточной и Центральной Европе. Армией, которая имеет мощные Военно-воздушные и Военно-морские силы и оперативно-тактическое ракетное вооружение.

В таком случае, НАТО в военном смысле будет нужен такой союзник, и главное, что Североатлантический альянс станет заинтересованным в том, чтобы такая потуга не оставалась в Европе сама по себе.

А пока что Западу следовало бы коренным образом пересмотреть концепцию помощи Украине на всех направлениях. Как государству, закрывшему собой Европу от нового российского имперского нашествия.

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...