Катастрофическая ошибка: выяснились скандальные детали ЧП с самолетом в "Шереметьево"
Спасатели допустили ряд ошибок при эвакуации людей из самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), который сгорел в аэропорту "Шереметьево" 5 мая.
"В настоящий момент установлено, что сигнал "тревога" был объявлен руководителем полетов через 80 секунд после посадки потерпевшего крушение борта 89098, хотя, по нормативным актам, это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от SSJ-100, и во всяком случае — до начала снижения воздушного судна", — сказал источник "Ленте.ру".
Читайте: Экстренно вернулся в "Шереметьево": появились подробности нового ЧП с SSJ-100
Также следствию удалось узнать, что первый прибывший к пылающему лайнеру спасательный автомобиль выехал из депо, а не из точки сбора аварийно-спасательных формирований, которая находится на траверсе взлетно-посадочной полосы. Кроме того, стало известно, что в точке сбора в момент посадки "Суперджета" аварийного транспорта не было.
Спасатели должны были вывести технику сразу после получения сигнала бедствия, чего сделано не было. Таким образом, из шести автомобилей первые шесть минут после катастрофы самолет тушили лишь шесть машин Elefant, которые были наполнены водой, а не специальной пеной.
В связи с этим следствие назначило специальную экспертизу действий аварийно-спасательных подразделений "Шереметьево".
"Таким образом, оглашенные некоторыми работниками гражданской авиации данные о том, что действия аварийно-спасательных формирований соответствовали установленным правилам, мягко говоря, преувеличены", — заявил источник.
Как сообщал OBOZREVATEL:
В результате ЧП с самолетом российской компании "Аэрофлот", из 78 пассажиров и членов экипажа выжили 37 — погиб 41 человек.
Аэропорт "Шереметьево" опубликовал хронологию авиакатастрофы лайнера.
Следствие озвучило главную версию катастрофы. Так, первопричиной, считают следователи, могли стать действия пилотов.
Президент России Владимир Путин высказал свое соболезнование и распорядился оказать помощь всем нуждающимся.
В сети появилось аудио переговоров пилота Sukhoi Superjet 100 с диспетчерами аэропорта, которое не подтверждает версию об ударе в борт молнии.