УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Занавес!

Занавес!

Юлия Тимошенко наверняка надолго запомнит пятницу, 5 августа – день, когда ранее не решительный судья Киреев принял решение, о котором так часто говорила сама экс-премьер.

После оглашения решения об аресте, на котором настаивала прокурор Лилия Фролова, правоохранители вывели Юлию Владимировну из зала небезызвестного Печерского суда. Экс-премьер попросила милиционеров не надевать ей наручники, и они пошли ей на встречу. Свою сумку г-жа Тимошенко отдала нардепу Сергею Власенко. Кстати, в недавнем интервью «Обозревателю» Власенко говорил, что экс-премьера могли арестовать еще в ходе допроса в Генпрокуратуре.

«Все знают, что она мужественный человек, стойкий политик, боец. «Если у тебя заработает телефон, перезвони моей маме и успокой ее. Скажи, что все в жизни бывает, но все будет хорошо, пусть она не переживает», - это первое, о чем меня попросила Юлия Владимировна. Не скажу, что был сильно удивлен просьбе, но был несколько удивлен той высокой планке, которую Юлия Владимировна держала даже в таких условиях», - рассказывал г-н Власенко.

Аккурат после того, как Юлию Тимошенко вывели из зала, где слушается «газовое дело», Сергей Власенко заявил: «Не было никаких оснований для ареста. Она постоянно приезжала и присутствовала на судебных заседаниях, ни разу не нарушила подписки о невыезде – при первом требовании суда она появлялась. Поэтому, то, что сделал судья Киреев – это прямое преступление».

Незадолго до ареста экс – премьера в Печерском суде побывал и действующий глава правительства. В ходе выступления (премьер является свидетелем в «газовом» деле), Николай Азаров среди прочего, рассказал, что договор с РФ подписан таким образом, что разорвать его в одностороннем порядке практически невозможно. «Невыполнение условий договора влечет за собой огромные штрафные санкции – 150% летом и 300% зимой. В 2008 году Украина имела хорошие выгодные позиции для переговоров с Россией по газу, поскольку цена нефти тогда упала до 40 долларов, что отразилось на цене газа. И Украина могла использовать эту ситуацию», - отметил г-н Азаров.

Юлия Тимошенко решила съязвить. В частности она обратилась к суду с просьбой обеспечить ее переводчиком с русского на украинский язык, чтобы понять показания Николая Азарова, который на допросе говорит на русском языке. Сторона обвинения расценила это ходатайство как «давление на свидетеля»...

На сегодняшнее судебное заседание ЮВТ опоздала. «Лучше бы не приходила вовсе», - в сердцах говорит один из нардепов от БЮТ. При этом, правда, поразмыслив, добавляет: «Не пришла сегодня – арестовали бы завтра».

Новость об аресте Юлии Тимошенко буквально взорвала Интернет. В социальных сетях только и разговоров о последнем решении судьи Киреева. Доминирующее мнение: арест – большая ошибка. Ошибка, за которую придется платить не молодому судье, который, не раз получал «на орехи» от подсудимой Тимошенко (все помнят и историю с тремя буквами, и оскорбительное «Ваше нечесть», и многое другое…). За арест Юли будет расплачиваться власть. Уже сейчас можно прогнозировать имиджевые потери Украины на внешних рынках, рейтинговый рост «сердечной» политсилы в целом, и экс-премьера в частности.

На днях Юлия Владимировна прогнозировала, что ее арестуют ко Дню независимости. Ошиблась. 5 августа стал днем ее личной зависимости. Зависимости от системы и царящих в ней законов. Многие наблюдатели (с учетом «высоких отношений» Тимошенко и Киреева) говорили, что суд очень напоминает цирк. Последние события свидетельствуют о том, что «фокусы» там еще те...

Справка "Обозревателя": 3 февраля 2001 года Тимошенко уже оказывалась в СИЗО, она провела в камере 42 дня. Генпрокуратура обвинила Тимошенко в том, что будучи главой «Единых энергетических систем Украины», она занималась контрабандой российского газа в Украину и подлогом, а также не платила налоги. В апреле 2002 года Киево-Святошинский суд Киевской области снял все обвинения.