Юлия Владимировна™ и саммит ЕНП

Однажды Юлия Владимировна™ летела в Брюссель. Весь полет она внимательно смотрела в иллюминатор и следила, чтобы самолет не сел где-нибудь на спецаэродроме СБУ, обставленном декорациями Брюсселя. И лишь выйдя на трап и увидев внизу товарищей по Европейской народной партии - главу ЕНП Вильфреда Мартенса и президента ЕС Хермана Ван Ромпея, Юлия Владимировна™ окончательно успокоилась.
Далее последовали сердечные рукопожатия, приветствия, улыбки. Высокие стороны прошли в Зал официальных делегаций Брюссельского аэропорта.
- Одну секундочку, партайгеноссе Тимошенко! - любезно улыбаясь, произнес Вильфред Мартенс, удерживая Юлию Владимировну™, которая уж было собралась пройти к выходу, чтобы ехать на саммит ЕНП. - нужно утрясти маленькую формальность.
- Очень маленькую формальность! - поддержал товарища Херман Ван Ромпей, улыбаясь еще более любезно. - Надо заполнить вот эту анкету, маленькую анкету всего на двух страницах!
- Конечно, господа, я заполню вашу анкету! - лучезарно улыбнулась в ответ Юлия Владимировна™ и уселась за низкий журнальный столик, на котором уже лежали один на другом два листа бумаги.
- “Считаете ли Вы режим Муаммара Каддафи враждебным народу Ливии и таким, который представляет опасность для мировой демократии?” - прочитала Юлия Владимировна™ и удивленно посмотрела на европолитиков. - Господа, а причем здесь Каддафи?
- О, это просто формальность! - в один голос воскликнули Мартенс и Ван Ромпей, а последний пояснил: - Просто Вы ездили к Каддафи в гости и говорили о нем хорошие слова, поэтому нужно уточнить Вашу позицию, чтобы знать, за кого Вас принимать на нашем партийном форуме.
А Вильфред Мартенс показал Юлии Владимировне™ пластиковый мандат участника форума ЕНП с ее фотографией и фамилией.
- Ах, господа, это было так давно! - махнула рукой Юлия Владимировна™. - Украина и Ливия были партнерами, потому что у Украины была возможность иметь большой рынок сбыта для наших самолетов. Но сегодня я на стороне истинных ценностей, подлинной свободы, справедливости, демократии. И никакие отношения в экономике этого не меняют.
- Ну, тогда Вам абсолютно не о чем волноваться! - шепнул ей на ухо Вильфред Мартенс. - Достаточно просто на все вопросы анкеты ответить “да”!
- “Считаете ли Вы режим Муаммара Каддафи враждебным народу Ливии и таким, который представляет опасность для мировой демократии?” - еще раз прочитала Юлия Владимировна™, достала золоченую ручку и уверенно ответила: - “Да!”.
“Считаете ли Вы, что режим Каддафи должен быть устранен, а на смену ему должны прийти отношения подлинной демократии?” - “Да!”
“Считаете ли Вы, что ракетно-бомбовые удары вооруженных сил Франции, Великобритании и США по объектам режима Каддафи в Ливии необходимы и оправданы, несмотря на жертвы среди мирных жителей?” - “Да!”
“Считаете ли Вы, что при необходимости страны демократии могут и должны осуществить прямое военное вторжение на территорию Ливии и уничтожение сопротивления сил режима Каддафи вооруженным путем?” - “Да!”
Юлия Владимировна™ с чувством выполненного долга отложила золоченую ручку и посмотрела на партийных евротоварищей.
- Там еще вторая страница, - любезно улыбаясь, напомнил Вильфред Мартенс.
- Ах, да! - лучезарно улыбнулась Юлия Владимировна™ и открыла второй лист. - “Считаете ли Вы режим Виктора Януковича враждебным народу Украины и таким, который представляет опасность для мировой демократии?”
Юлия Владимировна™ решительно написала “Да!” и посмотрела на следующие пункты. Золоченая ручка замерла у нее в руках. Юлия Владимировна™ взглянула на своих партайгеноссе уже без улыбки и слегка озадаченно.
Херман Ван Ромпей все так же любезно улыбался. Вильфред Мартенс выжидающе и как бы дразнясь поигрывал в пальцах мандатом участника Форума ЕНП с фотографией и фамилией Юлии Владимировны™.
Повисло гнетущее молчание. Юлия Владимировна™ снова и снова перечитывала вторую страницу анкеты, и пальцы ее мелко дрожали...











