Жданов: война Путина захлебнется через 3-5 дней, у него нет резерва. Интервью
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Вторжение России в Украину, начавшееся утром 24 февраля, может захлебнуться уже через 3-5 дней. У главы страны-агрессора Владимира Путина отсутствует второй эшелон войск и физическая возможность оккупировать Украину. Цель Кремля в этой войне – вынудить Украину пойти на "Минск-3" – новые переговоры и новые условия по Донбассу.
Украинская армия успешно выдержала первый удар врага, а сбитые самолеты России морально "сломали" российских летчиков. Страны, вошедшие в антироссийскую коалицию, будут предоставлять ВСУ все необходимое для отражения атак оружие.
Такой прогноз в эксклюзивном интервью OBOZREVATEL высказал военный эксперт Олег Жданов.
– Как вы оцениваете противостояние на эту минуту? На чьей стороне перевес?
– Сейчас трудно сказать, на чьей стороне перевес, но мы точно держимся. Даже то пересечение границы, которое есть на севере, я думаю, в течение ближайших нескольких дней будет локализовано рейдовыми действиями батальонных тактических групп.
Дело в том, что у Путина нет второго эшелона, нет резерва для ввода войск. Максимум через 3-5 дней он будет предлагать нам "Минск-3". В принципе, для этого все и делается. Посмотрите, даже в ракетном ударе была задействована максимум одна бригада "Искандеров". Скорее всего, та, которая вошла в Беларусь.
Нет массированного ракетного удара. По две ракеты на цель – это ни о чем.
– То есть через пару дней все это заглохнет?
– Я думаю, что да. Обратите внимание, до какого числа прекратили полеты в Украину европейские компании – до 27 февраля.
– Они знают больше, чем мы?
– Да, они знают больше. Сейчас вопрос выстоять на Донбассе, чтобы они не прорвали оборону. ВСУ сейчас сосредотачивается на задаче нанести противнику максимальные потери, чтоб не повадно было второй раз приходить.
Если мы выстоим, тогда и условия переговоров могут быть в нашу пользу.
Тем более, что вроде как уже есть антироссийская коалиция – США, Украина, Польша, Великобритания.
– Это о разговорах или о военной помощи?
– Военная помощь как шла, так и идет. Как я понимаю, если ситуация будет ухудшаться, помощь будет увеличиваться.
– Насколько серьезной является потеря в виде пяти сбитых самолетов и двух уничтоженных танков России?
– Для России это очень серьезные потери. Дело в том, что это ломает психологию летчиков. Когда в Югославии сбили несколько самолетов, летчики отказались бомбить. То же самое было в Грузии, когда над Цхинвалом начали сбивать российские самолеты. Кстати, нашими "Буками". Они тоже отказались от авиации. Они подтянули ракеты и начали лупить с артиллерии.
Это очень хорошо. И хорошо, что мы сразу же сообщаем о сбитых самолетах и подбитых танках противника.
– Кстати, еще накануне вторжения стало известно о том, что порядка 40 контрактников-россиян отказались участвовать в военных действиях против Украины.
– Да, их уволили. Это 144-я дивизия, которая дислоцируется в Ельне. Они стояли на самой границе несколько дней на броне, даже не строили полевой лагерь. Пункты обогрева – максимум. Они ждали приказа о выдвижении.
Но не забывайте, что группировка, которая в Беларуси – это все Дальневосточный военный округ. Буряты, чуваши, мордва. Это не европейские нации.
– Что это значит? У них мотивации воевать ноль?
– Наоборот, у них мотивации больше. Они приехали туда в надежде, что им заплатят хорошие деньги – за боевые, за командировочные. Но при этом, как сообщали беларусы, там сплошное пьянство, продажа военно-технического имущества, обмен солярки на самогон. Пока эти войска там были, в Беларуси был всплеск самогоноварения.
Может, мотивация у них и есть – их же накачивают, что они здесь с НАТО будут воевать, а не с Украиной. Но с дисциплиной там большие проблемы.
– То есть перспектива наша неплохая?
– Да, у нас есть хорошие шансы выстоять. Главное, чтобы не началась паника, чтобы украинцы не пошли на митинги требовать мира.