УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

В Харькове лишили русский язык статуса регионального: остались еще четыре области

1 минута
22,2 т.
В Харькове лишили русский язык статуса регионального: остались еще четыре области

Харьковский окружной административный суд лишил русский язык статуса регионального. Он был предоставлен решением горсовета от 2012 года.

Видео дня

Об этом в Facebook сообщил один из инициаторов обращения Святослав Литинский. Он также обнародовал выписку из решения суда. В то же время стало известно, в скольких областях русский остается региональным языком (чтобы посмотреть документ, доскролльте страницу до конца).

"Четыре года судов, три судебных производства и это произошло. В Харькове отменен региональный язык. Четыре года понадобилось Харьковской областной прокуратуре, чтобы выполнить наши ходатайства и многочисленные решения судов и подать соответствующий иск", – пояснил Литинский.

Таким образом суд признал противоправным и недействительным решение Харьковского горсовета "О реализации положений закона об основах государственной языковой политики".

Отметим, что статус регионального русский язык получил благодаря закону Колесниченко-Кивалова, который в 2018 году был признан неконституционным.

Решение суда о русском языке в Харькове.

В офисе Уполномоченного по защите государственного языка заявили, что русский остается региональным языком в четырех областях. Это Днепропетровская, Луганская, Николаевская и Одесская.

"На сегодняшний день не отменены решения отдельных органов местного самоуправления о функционировании и предоставлении русскому языку статуса регионального на территории Днепропетровской и Луганской областей, а также отдельных населенных пунктов Николаевской и Одесской областей и Болградского района Одесской области", – сказано в ответе на запрос "Радио Свобода".

Пост Святослава Литинского.

Как сообщал OBOZREVATEL, 20 мая Николаевский горсовет не смог отменить решение о предоставлении русскому языку статуса регионального. Для этого не хватило пяти голосов. Языковой омбудсмен Тарас Креминь назвал это позором.