NYT обнародовал рейтинг 100 лучших книг 2024 года: без украинского следа не обошлось
Ольга Токарчук – польская писательница украинского происхождения
В последнее время на всех эфирах разнокалиберные и разнонаправленные украинские политики активно сыплют терминами из области церковного права. Таких незнакомых нам слов от большинства из них мы никогда ранее не слышали.
Это лишний раз подчёркивает, что исторически важный для нашего народа вопрос создания и становления Единой Украинской православной церкви стал не только существенным фактором в борьбе за независимость украинского государства, но одновременно, в руках части политиков, превратился в инструмент борьбы за власть.
За годы войны, развязанной Россией против нашей страны, мне не единожды доводилось общаться в разных уголках страны – на Буковине и Галичине, в Сумах и Киеве – со знакомыми и незнакомыми людьми, являющимися прихожанами Украинской православной церкви Московского патриархата.
На мой вопрос, как их патриотические чувства и, во многих случаях, практические усилия по защите страны, помощи нашей армии сочетаются с верностью московской церкви, всегда получал похожий ответ – наши родители ходили в эту церковь, в неё ходим мы и наши дети. При этом большинство собеседников в качестве аргумента приводили позитивное отношение и доверие к личности конкретного священнослужителя.
В церкви, как и в армии, – чем ближе к людям, тем честнее отношения, больше взаимного понимания и доверия. Уверен, что многие рядовые священнослужители УПЦ МП искренне верят в Бога и щедро делятся своей верой. Церковь сегодня выполняет важную функцию психологической реабилитации травмированного войной общества. Она, по сути, является своеобразной формой социальной организации общества, в основе которой сохраняется мораль.
В моих беседах с прихожанами московской церкви всегда вспоминаю 26 февраля 2014 года. В этот день, накануне вооружённого захвата российским спецназом зданий Верховной Рады и правительства Крыма, под стенами парламента автономии состоялся многотысячный митинг в защиту украинского государства. Гражданам разных национальностей, защищавшим свою страну, противостояли ряженые кубанские казаки, переодетые в гражданку военнослужащие Черноморского флота России, привезённые из Севастополя, и пророссийские маргиналы, десятилетиями подкармливаемые Кремлем при попустительстве украинской власти.
Тогда нам, вместе с Рефатом Чубаровым и Ахтемом Чейгозом, при поддержке тысяч людей удалось сорвать "невоенный" сценарий захвата Крыма Россией. Именно это вынудило Кремль предъявить всему миру своих "зелёных человечков", определивших результаты "волеизъявления" крымчан.
Какое отношение эти события имели к церкви?
Как оказалось, прямое!
Перед началом митинга на высоком подиуме находящегося рядом с Верховной Радой Крыма собора Александра Невского батюшки в рясах установили мощные акустические колонки, и, как только слово брал глава меджлиса крымских татар Рефат Чубаров, Ахтем Чейгоз или я, включали на полную мощность российскую рок-группу "Любэ". Вот такая у них была проповедь.
А чтобы понять, что эти действия не были продиктованы сиюминутными эмоциями, приведу ещё один пример.
Более четверти века служит в Севастополе протоиерей Георгий (Поляков).
В оккупированном Севастополе отец Георгий формально считается частью церковной вертикали Украинской православной церкви Московского патриархата и при этом, так же как его коллеги, освящает российское оружие и духовно наставляет российских военных, захвативших нашу территорию и каждый день убивающих украинских граждан. Даже до оккупации он неоднократно выходил на кораблях ЧФ РФ в Средиземное море, участвовал в программах официальных зарубежных визитов российских военных кораблей, вместе с российской морской пехотой был в Чечне.
Любимыми тостами воинственного духовного пастыря отца Георгия на военно-политических застольях севастопольской знати были "За поход на Константинополь!" и "За то, чтобы католики сдохли в ереси!"…
Думаю, что каждому украинскому патриоту, священнослужителю или прихожанину московской церкви раньше или позже станет очевидно, что Русская православная церковь намертво вмонтирована в агрессивную машину российского государства и всегда будет использоваться против нашей страны.
Прошедший на днях исторический Объединительный собор Украинской православной церкви положил начало сложному и длительному процессу объединения церквей.
Очень важно, что в отправной точке этого процесса временщикам из украинской власти не удались попытки вмонтировать Православную церковь Украины в свою коррупционную вертикаль. Уверен, что только сохранение такой независимости сможет стать надёжным фундаментом единой украинской церкви и ускорить процесс объединения.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...
Мы в Telegram! Подписывайся! Читай только лучшее!
Ольга Токарчук – польская писательница украинского происхождения
Пациентов в критическом состоянии будут доставлять сразу в профильные медучреждения
На вечеринку Виктория Бекхэм выбрала базовое платье – элегантная простота, которая всегда в тренде