Саркози против свободы в интернете
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Президент предложил ограничить свободу в интернете. Нет, это пока не Янукович, как ни странно. Это - Саркози. Президент Франции. Один из признанных лидеров мировой демократии.
Слова о необходимости контроля над интернетом прозвучали не на его президентской кухне за бутылкой Шато Латур, что было бы простительно для загрустившего консерватора, а на форуме, посвященном проблемам интернета. Форум не простой - он проходит в преддверии парижского саммита G8. В какой-то мере это программное заявление, это курс, который выбирает Большая восьмерка.
Саркози заявил, что государство будет контролировать интернет и сеть не станет заменой традиционной демократии.
“Каждому человеку дали возможность высказаться везде. Люди никогда не имели в истории подобного шанса, но это не дает им права лишать других людей их прав”, - каково? Именно так маньяки из зловещих корпораций в голливудских фильмах обосновывают необходимость введения тотального контроля над словами, поступками и мыслями человечества. Но эти слова не из сценария очередной антиутопии - это высказывание президента Франции.
Интернет Саркози предлагает использовать для укрепления демократии, социального диалога и создания более эффективного государства.
Впрочем, что удивляться? Кто такой, в конце концов, Саркози? Сынок венгерского дворянчика-помещика, бежавшего во Францию, когда Красная Армия свернула шею профашистскому режиму Салаши. Воспитан Николя дедом - католиком-голлистом, что тоже не способствовало проявлению у мальчика любви к свободе. Унижения, которым подвергался “нечистокровный француз” со стороны одноклассников, сформировали у Саркози глубокие комплексы: он до сих пор стремится доказать всему миру, что он не слабак и больший француз, чем прочие французы. На ком отыгрываться - на собственной ли жене, на французских рабочих, на цыганах или ливийцах - ему, собственно, без разницы. Теперь под раздачу попал интернет. Пользователям сети николя, похоже, тоже хочет что-то доказать.
Под красивыми словами о введении контроля ради защиты прав человека, как правило, прячется простая как кляп идея заткнуть рот неугодным. В последнее время защитой прав человека оправдывается вообще любая гнусность, как раньше она оправдывалась волей божьей или защитой арийских ценностей.
Возможно, это просто ни на чем не основанное предчувствие, но стоит на экране появиться французсокму президенту, как сразу вспоминается ранний роман Ильи Эренбурга “Трест Д.Е. (Уничтожение Европы)”, где роль агрессивного фашистского монстра сыграла не Германия, а Франция. Дело в романе, помнится, кончилось скверно для всех.
Не дай бог, чтобы Эренбург оказался пророком. Но популярность, которой пользуется Саркози у лавочников и высших чиновников во Франции и за ее пределами, можно сравнить только с ненавистью, которую он вызывает как у соотечественников, так и у жертв “миролюбивой” политики Франции во всем мире. Так что пример Саркози может оказаться заразительным, а оправдание сворачивания демократии - вполне обоснованным. Ведь одно дело - ограничивать свободу сетевого слова из жажды власти и по причине диктаторских замашек, и совсем другое - делать то же самое из любви к демократии и правам человека.
И - да, хоть убейте, хоть распните - но Саркози является однопартийцем и соратником Юлии Тимошенко. Они оба - члены Европейской Народной партии. Это так, просто к слову.