''Правильные'' диагнозы для преступников: как один реформатор подчиняет себе всю психиатрическую систему страны
Я очень не любил советскую власть. Впрочем, и она меня не любила. Ну, а советская судебно-психиатрическая экспертная практика представлялась мне исчадием ада. Что ж, у меня были на то основания. В частности, в тех случаях, когда экскульпации, т.е. признанию невменяемыми подвергались психически здоровые диссиденты.
Но была у некоторых советских экспертов-психиатров и другая практика, ни к политике, ни к идеологии отношения не имевшая. Речь идет о спасении обычного уголовного люда от высшей меры наказания и многолетних сроков. Так, вполне здоровые насильники, убийцы и расхитители социалистической, т.е. государственной собственности при наличии обеспеченных финансовыми возможностями родственников или друзей уходили от максимального наказания с помощью экспертов, определявших у проплаченного клиента "правильный" диагноз.
Читайте:
Думаємо глобально. Діємо локально
Как мне рассказывали известные адвокаты Софья Васютинская, Григорий Гинзбург и Софья Калистратова, по субботам у киевского судебно-психиатрического экспертного отделения собирались молчаливые, не общавшиеся друг с другом просители. Они договаривались об установлении другу или родственнику "правильного" диагноза. На их профессиональном адвокатском сленге эти дни назывались почему-то кавказскими субботами.
Так преступники с помощью психиатра уходили от максимальной, заслуженной ответственности. Их решением суда направляли на лечение в психиатрическую больницу. Где находится было совсем не сладко, но явно слаще, нежели получить 15 лет или быть расстрелянным.
Читайте:
Психіатрія: ''Пир во время чумы''
А потом, спустя год или несколько больше, те же просители договаривались о полном или частичном выздоровлении психически больного и решением милостивого суда уходили досижывать срок в обычной колонии, где они, естественно твердо стояли на пути исправления и скоро вливались в советское законопослушное общество.
Так было в СССР. Несмотря на законодательно закрепленные механизмы предупреждения коррупции. Но тогда не удавалось выкупать преступника одномоментно, нужно было искать подход и платить дважды.
Читайте:
Коментарі тут зайві. Фото психіатричної лікарні говорить набагато більше…
Комитет Государственной Безопасности СССР был осведомлен о такой несанкционированной свыше практике. Он, КГБ использовал психиатрию как карательную меру по отношению к психически здоровым диссидентам. А вот пойманных на коррупции врачей-психиатров сурово наказывал. Я знал о нескольких случаях наказания таких умельцев. Оно и понятно, право на нарушение законности имело только государство, но не его граждане.
Сегодня в Украине КГБ нет. И сожалеть об этом не следует. У нас другая ситуация, рост количества антикоррупционных ведомств в стране сопровождается ростом коррупции. Яркая иллюстрация: при осознанной поддержке исполняющей обязанности министра здравоохранения молодой реформатор Сергей Шум открыто, не маскируясь, создаёт невиданную доселе личную, монопольную вертикаль. Где он, её руководитель, будет ставить "правильные" диагнозы и своевременно облегчать участь преступников.
gordonua.com. Источник: Сергей Шум
Он, Сергей Шум сейчас, игнорируя требования закона и незнакомой ему совести, активно подчиняет себе всю психиатрическую систему страны! Разумеется, игнорируя также интересы и права пациентов, которые в цивилизованных странах являются основным заказчиком и контролером в системе. Тех многочисленных законопослушных пациентов, не совершавших преступлений, коих 200000 тысяч в год получают помощь в психиатрических стационарах Украины. Забота о них – возложена человеколюбием и медицинской этикой на персонал больниц, постоянно и незаметно помогающий пациентам нехитрой едой и теплой одеждой. Главный советник минздрава по психиатрии доктор Шум к их положению безучастен. И в правду, здесь особенно не разживешься…
Читайте:
Система психічного здоров'я, або Невивчені Україною уроки
Надеюсь, он сердечно поблагодарил госпожу Супрун за такое покровительство и осознанное содействие. Результаты его активности уже видны. Так, в результате руководства им Днепропетровской психиатрической больницей строгого наблюдения (приказ на то минздрава Украины имеется) из этой больницы уволились около 50 сотрудников. Да, он уже и там Первый, и страстно старается присоединить её в качестве филиала к своему киевскому Центру психического здоровья и мониторинга алкоголя и наркотиков, где он уже(!) проводит экспертизы. Не правда ли, лихой молодой человек…
Обратите внимание: универсальный гений, наш украинский Леонардо да Винчи. Тут тебе и судебно-психиатрическая экспертиза, включая и наркологическую, и лечение психически больных убийц, насильников и прочего крупного, финансово состоятельного уголовного элемента, и решение проблем алкоголизма и наркозависимости. А ещё оценка знаний и умений у гораздо более опытных коллег и аккредитация всех психиатрических учреждений Украины.
Могу рассказать о еще о нескольких удивительных талантах и вольностях молодого доктора. Но пока не буду. Надо же оставить кое-что для работы СБУ, НАБУ, прокуратуры и проч. Давно понял: умные люди с системой не борются. Они к ней приспосабливаются. Я – не сумел. Глупый, вероятно.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...