Паутина Волги-2. Адамович
Каждый кушает свой кусок, все довольны. Взял слишком большой кусок, попытался проглотить, подавился – умер. Нельзя терять чувства меры…
Вито Риццутто, глава влиятельного мафиозного клана Бонанно.
Роковой кусок Василия Волги
Как уже сообщалось ранее, 3 февраля в помещении банка «Классик» произошло нерядовое для Украины событие. Директора департамента временного администрирования финансово-кредитных учреждений Госкомиссии по регулированию рынков финансовых услуг Виктора Владимировича Адамовича арестовали при получении взятки в размере 2 миллионов гривен.
Взял Виктора Владимировича УБОП.
В 12 часов пополудни в Госфинуслуг приехало СБУ, через два часа подтянулись автоматчики, заблокировавшие кабинет чиновника, а еще через два часа помещение наполнилось топотом и многоголосьем представителей практически всех силовых служб Украины.
Первые комментарии главы Госфинуслуг Василия Волги после случившегося выказывают его растерянность и непонимание происходящего. Вначале прозвучала фраза о том, что сам глава ведомства неоднократно предупреждал - будет выявлять взяткоимцев в стенах подконтрольного учреждения. Мол, не потерпит вымогателей.
Будто чуть ли не он сам арестовал свою правую руку - Адамовича. Последующие комментарии более обдуманны и сдержанны. Затем Василий Александрович вообще от комментариев отказался. Ему есть над чем подумать и есть к чему готовиться. Ведь попытка откреститься от "своего" в доску человека выглядит не то что неубедительно - попросту смешно.
Пара слов о фигуранте
В 90-х годах Виктор Владимирович Адамович трудился на ниве коммерческой деятельности в компаниях с труднопроизносимыми названиями. В 2001 наш герой пришел в страховую группу «ТАС», а в 2006 покинул детище Сергея Тигипко, и приступил к работе в страховой компании «Оранта-Жизнь» на должности председателя правления. Работу сменил, по словам самого Адамовича, из-за того что «заскучал».
Повеселившись на высоком посту в «Оранте» и посодействовав превращению компании в то, во что она сегодня превратилась, Виктор Владимирович успел также побывать у руля компаний, предоставляющих некие абстрактные консультативные услуги (уж не конверты ли?), совладельцем сети «Домотехника», а в 2010 году вынырнул в Госфинуслуг.
Впрочем, вынырнул Виктор Владимирович не сам, его в Госкомиссию привел именно Волга. Адамович стопроцентно его человек, проявивший свою преданность боссу в годину лихих испытаний, выпавших на долю Госфинуслуг в Одессе.
Если для среднестатистического украинца фамилия Адамовича ничего до 3 февраля не значила, то в городе у моря (Одесса традиционно считается вотчиной его патрона) он прославиться успел. Именно в Одессе в полной мере была явлена миру могучая связка Волга-Адамович. Но – по порядку.
В начале славных дел
В Госфинуслуг красть, на первый взгляд, нечего. И это, в принципе, верно. Красть ничего не нужно – сами все принесут. Можно грамотно «регулировать», и когда «зарегулированный до икоты», стоящий перед возможностью потери бизнеса руководитель фонда или кредитного союза поймет, что помощи ждать неоткуда, он принесет деньги. Сам принесет и попросит: возьмите, пожалуйста.
Департамент временного администрирования финансово-кредитных учреждений при желании можно превратить в своего рода коллекторскую контору, в лом, против которого нет приема. В рейдерское подразделение под крышей госучреждения. Впрочем, наживаться можно не только путем прямого давления.
Летом 2010 года фамилия Волги всплыла в связи с подорожанием… автогражданки. Заявлялось, будто цены взвинтили в связи с огромным количеством подделок. Потому, мол, необходимо было снабдить бланки голограммами. Голограмма – это золотое дно в украинских реалиях. Именно благодаря маленьким переливающимся наклейкам отечественные загранпаспорта – самые дорогие в мире.
Госфинуслуг под чутким руководством господина Волги пришел к выводу о том, что без голограммы не обойдется и стикер, вставляемый водителями под стекло. Сказано – сделано. Итог - в Украине полис ОБЯЗАТЕЛЬНОГО страхования в результате небольшой операции с наклеиванием мегадорогой марочки (цена которой - 10 коп.) подорожал вдвое.
Проба пера состоялась, началась рутина. Существует как минимум несколько сотен крайне аппетитных организаций, готовых раскошелиться перед лицом введения временной администрации. Для того чтобы привести эти организации в состояние полной готовности нести деньги, уже известный всей стране Адамович под чутким руководством своего непосредственного руководителя начал отправлять страховым компаниям своего рода черные метки - письма с требованием провести внеплановую проверку.
Причем, проверку следовало проходить с привлечением одной из парочки предложенных компаний, которые якобы рекомендует Аудиторская палата. Страховые компании и их руководство впадало в ступор, не подозревая, что Аудиторская палата никакого отношения к данным письмам, равно как и к фирмам, в них указанным,... не имеет!
Вот что заявил сам Волга в конце сентября прошлого года газате "Экономические известия": "Мы запросили список компаний, которые могли бы на должном уровне провести аудит. Аудиторская палата предоставила список из ста компаний".
Однако издание докопалось до истины и придало огласке письмо главы Аудиторской палаты Ивана Нестеренко Совету независимых бухгалтеров и аудиторов: "Аудиторская палата не предоставляла Госфинуслуг какой-либо перечень аудиторских фирм, рекомендованных для осуществления аудита страховых компаний".
Таким образом, можно смело предположить - "письма счастья" - ноу-хау самого Волги, придуманные с единственной целью - доить компании, используя Госфинуслуг в качестве рэкетирской биты.
После серии удачных «операций» с письмами, Госфинуслуг обратил свой взор на одесское «Первое кредитное общество» (ПКО). Контора является лакомым куском по нескольким причинам, из которых основная – активы, составлявшие до кризиса 650 миллионов гривен.
За 2009 год ПКО пережило 22 проверки, в 2010 проверок было 9. Официально ни единого нарушения выявлено не было. Тем не менее, 8 июля 2010 года Госфинуслуг приняла судьбоносное решение о введении в КС временной администрации в лице Светланы Слободянюк – женщины, прославившейся тем, что после ее «администрирования» в КС «Аккорд» на счетах данной организации вместо 70 миллионов оказались нули.
Начались атаки на КС, в которых участвовал лично Адамович, ежеминутно созванивавшийся с Волгой. Видео
Битва за КС и крах Василия Волги
Если 9 июля Адамович в составе группы из семи человек пытался завладеть документацией и печатями ПКО более или менее цивилизованно, то с 16 по 23, в ходе нескольких штурмов (в том числе ночных!) по отношению к руководству КС и к вкладчикам, пришедшим на помощь Первому кредитному применялась грубая физическая сила. Сам Василий Александрович Волга также посетил многострадальный офис и даже поучаствовал в драке с героическими защитниками КС.
Вот тогда и прозвучала впервые сумма, эквивалентная 2 миллионам гривен. Озвучил ее, по словам Главы Наблюдательного совета КС «ПКО» Андрея Азарова, именно Адамович. Случилось это 17 июля, в ходе ночной атаки на офис кредитного союза:
«Господин Адамович в пятницу, 16 июля, в полпервого ночи заявил мне, что страховым компаниям придется платить по 50 тыс. долларов для восстановления. Первому же кредитному обществу нужно заплатить 250 тыс. долларов, чтобы временное администрирование, которое мы рассматриваем только как рейдерство, прекратилось», - поведал Азаров журналистам. Виктор Адамович заявил, что это -0 наглая ложь. ПКО в конце концов одолели, и у руля общества встал человек Волги.
В сентябре Одесский окружной админсуд признал незаконным решение о вводе временной администрации в Первое кредитное общество, однако Госфинуслуг отнеслась к решению служителей Фемиды равнодушно.
Но пришел день 3 февраля, и сумма в 250 тысяч долларов была передана Виктору Адамовичу от лица руководства Кредитного Союза «ПКО». Как следует из скудной информации, выходящей из стен Генпрокуратуры и СБУ, взятку правая рука Волги требовал за отмену решения о введении временной регистрации. Грубо говоря, за выкуп имущества, находящегося «в залоге» у Госфинуслуг.
Сейчас Василий Александрович ломает комедию, растиражировав свое заявление о том, что-де, «сам Адамович действовать не мог», и это «неувязка»: «А те статьи, которые предъявили Виктору Адамовичу, говорят о том, что он действовал самостоятельно. Это еще одна неувязка». Увязка! Да еще и какая! И все прекрасно поняли, кто с кем «увязывается» в данной дурно пахнущей истории.
Разумеется, мы готовы поверить в то, что Василий Волга и знать не знал об инициативе Адамовича. Он, разумеется, и в страшном сне такого не мог увидеть. Но вот показания, которые Адамович, не желая идти по очень серьезным статьям «паровозом», даст в кабинете следователей, могут стать для Волги настоящим кошмаром. Самое смешное, что и на политические репрессии не спишешь. По всей вероятности, Кредитный Союз оказался тем излишне большим куском, который намертво застрянет в горле пока что действующего главы Госфинуслуг…