УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Климкин: Путин напал на Украину, потому что почувствовал окно возможностей. Интервью

2 минуты
2,4 т.
Запад позволил Путину пойти на вторжение в Украину, считает Климкин

Почему спустя 8 лет после начала агрессии по отношению к Украине глава России Владимир Путин отважился на вторжение? Потому что именно сейчас, по его субъективному ощущению, у него появилось окно возможностей. Кто разрешил ему это? Запад, безнаказанно позволявший ему накапливать войска вблизи наших границ.

Что будет дальше? Это во многом будет зависеть от способности украинской армии давать достойный отпор врагу, а также от результатов переговоров на высшем уровне.

Такое мнение в эксклюзивном интервью OBOZREVATEL высказал министр иностранных дел Украины в 2014-2019 годах Павел Климкин.

В текущей ситуации что для нас важнее: способность нашей армии отражать атаки врага или способность наших союзников нам эффективно помогать?

– И то, и другое. Одно дополняет другое. Чем круче мы сами, тем проще вести переговоры с Путиным. И чем лучше они ведут переговоры, тем больше это помогает нам всем.

В первую очередь, Вооруженным силам, но в принципе всем – и территориальной обороне, и Нацгвардии, и пограничникам, кто сейчас на переднем крае.

В войне, начатой Путиным, будет вторая волна.

Как будут дальше развиваться события?

– Я думаю, что от результата сегодняшних переговоров – а россияне разговаривают с американцами – будет зависеть интенсивность второй волны. Будет ли она очень сильной, с дальнейшим продвижением и попыткой установить контроль над ключевыми пунктами, или все же завтра переговоры продолжатся.

Скорее всего, будут американские горки – с поднятием ставок и с их снижением.

Можно ли сказать, что горячую фазу этой войны мы уже пережили?

– Нельзя.

Может ли отключение России от SWIFT существенно повлиять на ситуацию?

– Может, но если это будет одновременно с четкими действиями и гарантией, что Запад это осуществит и одновременно будет вести жесткие переговоры с Путиным. Тогда это может сработать. Не полностью, но отчасти.

Как вы думаете, почему именно сейчас, через 8 лет после начала вооруженной агрессии Путина против Украины, он пошел на вторжение?

– Поскольку он чувствует, что у него есть окно возможностей, что он держит в удавке Европу, Запад. Он прекрасно понимает, что дальше шансов будет меньше и меньше. Он решил пойти сейчас вперед, пойти на максимум.

Это его решение, его личное субъективное видение ситуации.

Ему позволил пойти на это "Северный поток-2"?

– Нет, на самом деле иссушение европейского энергетического газового рынка, возможность манипулировать этим в Европе. Да и возможность практически безнаказанно иметь войска на наших границах.

Запад должен был более жестко и последовательно на это реагировать.

Путину необходима капитуляция Украины.

Запад мог предвидеть эту ситуацию, не допустить ее?

– Он ее предвидел. Об этом говорили в последние месяцы.

Сможет ли сейчас Байден остановить Путина?

– Это зависит, в первую очередь, и от нас, и от него. Не может быть одно без другого. Мы не можем на кого-нибудь надеяться. Мы должны быть собой, вложиться в это максимально.

Если мы начнем сдаваться… Путин не хочет завоевать нас – он хочет капитуляции. Вопросы, о которых он говорит, понятны.