Армия страны-агрессора России готовится ко второму удару по Украине. Для него собираются военные профессионалы, но их крайне мало по сравнению с профессионалами, которые защищают Украину в рядах ВСУ.
Перелом в войне уже близок. Она может закончиться уже в начале мая. Такое мнение в эксклюзивном интервью OBOZREVATEL высказал руководитель Службы внешней разведки Украины в 2005-2010 годах, генерал армии Николай Маломуж.
– На сегодня ВСУ проводят контрнаступление по нескольким направлениям. В какой перспективе можно будет говорить о тотальной деоккупации Украины?
– Действительно, наметился очередной этап активного противостояния российской агрессии, но в данной ситуации мы можем говорить пока об отдельных оперативных направлениях, где мы имеем успех. Это Харьковское, Николаевское и Киевское направления. Частично Сумское и Херсонское.
Это свидетельствует о том, что, с одной стороны, у нас есть определенная тактика и определенный состав резерва за счет мобилизации профессионалов, имеющих боевой, военный опыт. Они готовы проводить активные боевые действия.
С другой стороны, играет роль предоставленная техника и вооружение, особенно иностранного производства четвертого и пятого поколений. Это дает возможность не только наносить удары по группировкам врага и отбрасывать их, но и эффективно сбивать их самолеты и ракеты.
Мы уже имеем около 130 сбитых российских самолетов, сотни вертолетов, не говоря уже о сожженных танках и бронетехнике. Мы нанесли мощный урон российской армии – более 40% вооружения, техники и живой силы противника уничтожено. Есть еще и раненые, которые выведены из строя. Целые бригады и полки армии РФ вышли побежденными.
Например, Кантемировская дивизия, которая считалась очень сильной. Но в Украине она потерпела полнейшее поражение. Был ликвидирован ряд командиров. И это еще одна причина, почему мы начинаем контрнаступление.
Если будут задействованы дополнительные силы, я думаю, что тактическое наступление возможно возле Киева, Херсона, Сум. Мы можем поработать и над Мариупольским направлением и проводить широкомасштабные наступательные операции с использованием новых резервов армии и Сил Специальных Операций, которые могут действовать в тылу.
Кроме того, очень важно, что боевой дух армии и объединение всего народа Украины в защите страны – колоссальная составляющая. Здесь Россия никак не может конкурировать с нами, потому что каждый защищает свой дом, свою семью, свой город.
Но нельзя обольщаться, потому что РФ готовит новые резервы.
Путин боится, что ВСУ пойдут в активное наступление.
– Что это за резервы? Каким может быть второй удар Путина по Украине?
– Это войска с Дальнего Востока, с Кавказа, из других республик. Это профессиональные кадры. В РФ мобилизуют не только молодых, необстрелянных – это дополнительный резерв, который не будет играть решающей роли. А эти войска – профессиональные. Поэтому нам нужно готовиться к новой волне противостояния и новой активной фазе боевых действий.
Но плюс в том, что этих резервов немного – несколько тысяч профессионалов. В целом до 15 тысяч. Одновременно в Украинской армии сотни тысяч новых кадров, которые уже в строю и обеспечены новейшим оружием. Из Великобритании, Германии и США поступают тысячи противоракетных, противотанковых средств.
– Чего сегодня боится Кремль?
– Россия боится, что ВСУ пойдут в активное наступление, и тогда возможен системный провал.
РФ может понести не только мощные репутационные потери, но Путин боится и российских граждан, которые будут разочарованы. Похоронки идут в РФ тысячами и десятками тысяч. Это приведет к мощнейшей деморализации народа.
Пока этого не произошло, он рассчитывает получить какие-то козыри на переговорный процесс. Поэтому наряду с задействованием резервов он будет использовать старую проверенную тактику – нанесение ракетных ударов по украинским городам, по инфраструктуре, по базам, воинским частям, заводам с целью запугивания и нанесения ущерба.
На фоне всего этого Путин будет вести переговоры и пытаться что-то диктовать.
– Как будут развиваться события дальше?
– Мы видим, что назревает перелом в этой войне. Все будет зависеть от того, насколько мы сможем сконцентрировать лучшие силы и пойти не только в тактическое наступление, но и в стратегическое, насколько быстро и эффективно будет развиваться переговорный процесс и наступит мир.
Поэтому для нас сейчас важно объединить все силы и грамотно разработать все операции, которые будут наносить мощный урон противнику на всех уровнях.
Путин собирает резервы армии, но их крайне мало.
– Каков ваш прогноз относительно помощи союзников и главных мировых игроков в этой войне?
– На дипломатическом фронте в этой ситуации эффективно задействовать и наши аргументы, и аргументы наших союзников. Не только США, Турции, но и Китая.
Китай склоняется к тому, чтобы вывести войну на мирный процесс и отыграть свою роль. Пекин выжидает, чтобы еще больше ослабить Россию и сделать более сговорчивой. Китай будет включаться в процесс на последней стадии.
Но Путин понимает, что затягивание войны для него будет означать еще больший провал. Наш успех на дипломатическом фронте может привести к прекращению обстрелов и выходу на мирный процесс.
– Вы могли бы спрогнозировать сроки? В частности, срок нанесения второго удара и срок перелома в войне – когда это может произойти?
– Я думаю, на протяжении 7-10 дней (интервью записывалось 28 марта. – Ред.) может сработать военная составляющая. Если мы успешно проведем свое контрнаступление, оно будет четко понуждать Путина к переговорному процессу. Конечно же, параллельно должно продолжаться мощное давление на РФ со стороны ведущих стран мира.
Процесс дальнейшего урегулирования может продлиться еще несколько недель.
– Мы знаем, сколько военных преступлений ежедневно совершает путинская армия. Допускаете ли вы, что они могут решиться на еще одно масштабное военное преступление – применение химического оружия в Украине?
– Я думаю, что применение ядерного или химического оружия – это нереально. Да, угрозы будут, они будут играть на грани, но до применения дело не дойдет, потому что это будет угроза не только для Украины, но и для России.
Возможно точечное применение каких-то снарядов, но и это запрещено международным правом. Это тяжелейшее преступление против человечности, поэтому мало реально.
– И вопрос, который интересует всех украинцев: когда закончится война?
– Я предполагаю, что в течение месяца война должна закончиться.
Только проверенная информация у нас в Telegram-канале Obozrevatel. Не ведитесь на фейки!
Генерал Маломуж: война может закончиться быстро, скоро будет перелом. Интервью