УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Дело Назарова указывает на целесообразность восстановления системы военной юстиции, – Верещук

Верещук выступила за возобновление системы военной юстиции

Дело генерала Вооруженных сил Украины Виктора Назарова указывает на целесообразность восстановления системы военной юстиции, поскольку действия военнослужащих должны оценивать люди, которые понимают в этом деле.

Об этом на своей странице в Facebook заявила народный депутат, член парламентского Комитета по вопросам нацбезопасности, обороны и разведки Ирина Верещук: "Недавно апелляционный суд оставил в силе обвинительный приговор: 7 лет заключения за служебную халатность, которая привела к сбиванию нашего борта с десантниками у Луганска в июне 2014 года. Судебное дело сейчас в кассационной инстанции".

Ирина Верещук воздержалась от каких-либо оценок, но привлекла внимание к экспертным высказываниям американских военных специалистов, которые считают приговор Назарову опасным прецедентом.

"Наши командиры в боевой обстановке могут остерегаться принимать решения, учитывая возможное уголовное преследование невоенными прокурорами, следователями и судьями, которые не до конца понимают военный и боевой контекст", – выразила предостережение Ирина Верещук.

"Дело Назарова указывает на целесообразность восстановления системы военной юстиции. Решения и поступки наших военных, особенно во время боевых действий, должны оценивать люди, которые понимают в военном деле: следователи, прокуроры и судьи с соответствующей подготовкой и опытом", – добавила Ирина Верещук

Напомним: в 2010 году указом тогдашнего президента Януковича были ликвидированы военные суды. Одним из основных аргументов, которые приводили противники существования в Украине военной прокуратуры и военных судов, было уничтожение рудиментов СССР и переход к стандартам НАТО. Впрочем, в странах-членах НАТО в секторе безопасности и обороны успешно действуют военная полиция, военные прокуратуры, военные суды, которые в целом образуют систему военной юстиции. Система военной юстиции, которая включала в себя военную полицию – как орган досудебного расследования военных преступлений, военную прокуратуру – как орган процессуального руководства этими расследованиями и поддержания публичного обвинения по ним, а также военные суды, которые профессионально и компетентно рассматривали и решали эти дела.