УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Комментарий: Правда терпит поражение

6,1 т.
Комментарий: Правда терпит поражение

После убийства Бориса Немцова российские власти и подконтрольные им СМИ сразу же начали кампанию по дезинформации, считает главный редактор русской редакции DW Инго Маннтойфель.

Видео дня

Пятничное убийство несгибаемого российского оппозиционного политика Бориса Немцова и траурный марш в память о нем, состоявшийся в центре российской столицы в воскресенье, 1 марта, стали важнейшими темами в СМИ на протяжении всех выходных - в том числе в России. Вне сомнения, это политическое убийство - трагическое и значимое событие в новейшей российской истории. В этой связи интересно было наблюдать за тем, как Кремль и подконтрольные ему СМИ сходу запустили уже ставший привычным механизм дезинформации и введения в заблуждение.

Целенаправленная перегруженность информацией

Обычно государственные и близкие к властям СМИ не упоминают в своих больших новостных программах об акциях критиков Путина. Наверняка так произошло бы и в случае с намечавшимся на субботу оппозиционным маршем. Однако мимо убийства ведущего оппозиционного политика на мосту рядом с Кремлем в этот раз СМИ не прошли.

Борис Немцов получил известность на международной арене, когда в 90-е годы занимал пост вице-премьера российского правительства. Но об объективном освещении событий, связанных с его убийством, не могло быть и речи. Совсем наоборот: в очередной раз было продемонстрировано, как Кремль в сложившихся обстоятельствах управляет СМИ и манипулирует своим народом.

Вскоре после трагедии российский президент задал направление для СМИ. Он объявил, что убийство его критика Немцова - это "провокация", которая нацелена на дестабилизацию страны. Таким образом Путину было ясно, что истинной целью и жертвой этого мерзкого поступка был не Немцов, а сам он, Путин. А потому генпрокуратура и подконтрольные СМИ должны были изображать в качестве возможных виновных только всевозможных противников Путина - "американцев", "украинцев", "исламистов" или просто любые другие группы людей, посягающих на безопасность страны.

В связи с возможным исламским следом российские СМИ использовали возможность обратить особое внимание на то, что Немцов был евреем. Ввиду широко распространенного в России антисемитизма вероятное воздействие подобной информации предсказуемо: в любом случае едва ли можно ожидать при таком освещении событий симпатий к 55-летней жертве, которая к тому же еще и была в сопровождении молодой и красивой украинки (!).

А для всех здравомыслящих сограждан, которые еще способны сопротивляться ставшим обыденными в России теориям заговора, была предложена версия о связи убийства с предпринимательской деятельностью Немцова.

Важные вопросы опускаются

За этими многочисленными правдами и следственными вариантами скрывается нежелание всеобъемлющего расследования и объективного освещения ситуации, а исключительно целенаправленное стремление ввести в заблуждение. В то же время ответственность государственной власти, которая годами посредством зависимых СМИ занималась клеветой в отношении своих критиков, не стала темой для обсуждения на центральных каналах.

Также не нашлось места в информационном шторме дезинформации и новости о возможном отсутствии или неисправности части камер наружного наблюдения на месте происшествия в момент убийства. Ввиду такого большого количества озвученных желаемых "правд" остается мало надежд на то, что мы узнаем, как все было на самом деле. Борис Немцов точно также оценил бы ситуацию.

Автор: Инго Маннтойфель, руководитель отдела Европы и главный редактор русской редакции DW