Праймериз в США - процедура долгая и сложная. Но теперь два главных политических лагеря, наконец, определились со своими кандидатами: за место в Белом доме поборются демократ Хиллари Клинтон и республиканец Дональд Трамп.
Однако они не очень похожи на победителей, заручившихся полной и однозначной поддержкой своих партий в избирательной кампании за пост президента, пишет DW.
Читайте:
Сможет ли Клинтон победить Трампа: эксперты оценили шансы кандидатов на выборах в США
Главный враг Трампа - сам Трамп
При этом проблемы двух кандидатов в президенты США едва ли могли бы быть более непохожими. Главного врага Дональда Трампа зовут Дональд Трамп. Стареющий миллиардер из-за своих взрывных, наполненных ненавистью и самовосхваляющих словесных эскапад приобрел и наверняка еще приобретет немало врагов в рядах республиканцев.
Хиллари Клинтон, напротив, вынуждена бороться сразу на двух фронтах. За долгие годы пребывания на различных высоких политических постах она наделала немало ошибок, за которые несет ответственность.
Соответственно, и у нее есть немало противников, а потому у Клинтон тоже в определенной степени главный враг - она сама. Но к этому добавляется еще один реальный оппонент, который и после выдвижения Хиллари Клинтон кандидатом в президенты от Демократической партии может доставить ей немало проблем.
Читайте:
Трамп: Путин – сильный лидер, а Обама – жалкий
Революция в зоне комфорта
Сенатор от Вермонта Берни Сандерс оказал такое серьезное сопротивление своей сопернице в ходе праймериз демократов, какого никто никак не ожидал. На фоне пламенных речей о революции 74-летнего Сандерса 68-летняя Клинтон выглядела старой. Как консерватор, для которой главное - сохранить действующий порядок, принесший ей власть и богатство.
Наибольший отклик революционная риторика Сандерса нашла в сердцах молодых американок и американцев. У молодежи с ее реально существующими проблемами, например, по поводу долгов, накапливающихся уже во время учебы, но и с идеалистическими мечтами о революции, которую можно совершить, не покидая зону комфорта.
При этом, несомненно, благодаря Сандерсу такая существенная тема как социальная справедливость стала в этой необычной избирательной кампании одной из заметных - иначе ее вряд ли затронули бы. Это было и остается заслугой Берни Сандерса. Но ряд его сторонников этим едва ли довольствуются: такие активисты оказались в проигрыше.
Ведь Клинтон, а не Сандерс, в итоге набрала необходимые голоса для выдвижения кандидатом в президенты от Демократической партии. И этот рубеж покорился ей как раз благодаря голосам пары богатых суперделегатов, что создает благодатную почву для разных мифов. Как известно, первая потерянная любовь доставляет самую сильную боль.
Читайте:
Трамп – грозная реальность США
Нехоженые тропы для Клинтон
Что все это означает для Хиллари Клинтон, первой женщины в истории Соединенных Штатов, ставшей кандидатом в президенты страны? Вместе с этой номинацией она ступает на доселе нехоженую тропу. Хотя она уже пыталась бороться за Белый дом, но еще никогда ранее не становилась партийным кандидатом.
Сумеет ли Хиллари воспользоваться этим для того, чтобы раскрепоститься? Использовать шанс избавиться от шаблонных фраз и вести себя так, как она может, когда чувствует уверенность? Позволит ли она себе признать ошибки и показать избирателю лицо, которой заставить людей поверить, потому что они увидят в нем искренность?
И как поведет себя Берни Сандерс? Сумеет ли он проявить солидарность с Клинтон после своего поражения? Или Сандерс предпочтет воздвигнуть себе нерукотворный памятник, на котором будет высечено его утверждение, что невозможна справедливая жизнь в несправедливых условиях?
Читайте:
Исторический момент: Клинтон заявила о своей победе и походе в президенты
Все решит искренность и достоверность
В этой кампанию на стадии предварительных выборов доминировали популизм и пустые обещания. Если Хиллари Клинтон хочет вслед за первым темнокожим президентом США занять кресло в Белом доме, ей придется найти оружие, которое нивелирует аргументы ее противников. У экс-первой леди есть для этого необходимые аналитические способности.
Забавно, что для победы ей, первой женщине-кандидату в президенты Соединенных Штатов, необходимо будет продемонстрировать эмоции. И не заученные, а настоящие. Причем, сделать это убедительно. Потому что здесь, в США, речь идет именно об этом. Избирателям нужно нечто большее, чем программы и концепции. Они жаждут искренности и достоверности.