Десять пинков вдогонку штурму Киевсовета
Давно замечено, что в мифы люди верят куда охотнее, чем в правду. Миф хорошо укладывается в услужливо нарисованную сознанием (или хитробедрым политтехнологом) упрощенную и оттого искаженную картину мира. А факты - вещь, как известно, упрямая. Упрямства же у нас традиционно не любят.
Речь, как все уже догадались, о штурме Киевсовета 2 октября. А если кто не догадался, так мы прямым текстом скажем: о штурме Киеврады речь! И о сопутствующих процессах.
Оппозиция старательно создает свою оппозиционную мифологию по каждому поводу, и заседание Киевсовета 2 октября не стало исключением.
Во-первых, глава фракции "БЮТ-Батькивщина" в Киевсовете Татьяна Мелихова рассказала, что депутаты большинства получили команду прийти на заседание к 7.00. На самом деле, депутаты пришли кто в 8 утра, кто в 9, а кто и позже. На более ранний срок собирали журналистов, потому что позже, как верно опасались в Киевраде, было бы не до них.
Во-вторых, оппозиционные депутаты Верховной Рады всячески изображали безуспешные попытки попасть в здание Киевсовета. На самом же деле нардепы имели возможность пройти в здание через приемную в левом крыле - но не воспользовались ею. Они направились туда вместе с группой помощников, которых милиция, разумеется, не пропустила к самой двери. А вот депутатов, в частности, Ильенко, Мохника, Каплина даже приглашали войти внутрь - но те не решились. Возможно, без большой группы "референтов-консультантов" с зудящими кулаками им не хотелось передвигаться по территории, контролируемой "противником". Но скорее, им просто нечего было там делать. В самом деле, что ыб они предприняли, попав внутрь? Попытались бы сорвать сессию? Разъяснили бы городским депутатам их нелегитимность? Или просто скромно постояли бы в сторонке? Нет, это, во-первых, бессмысленно, а во-вторых, далеко не так эффектно, как штурм крыльца здания Киевсовета. Потому-то эта "группа в полосатых купальниках" так живо откликнулась на сообщение о начале штурма - и побежала принимать в нем участие.
Фото Юрий Коломыцев
В-третьих, в ходе отражения штурма милиция применила газовые баллончики. Это чистая правда. И миф не в самом утверждении, а в том, как оппозиция это подает. А подает она этот факт так, будто данное действие правоохранителей приравнивается к расстрелу мирной демонстрации. Господа, осознайте простую истину: газовый баллончик входит в экипировку милиции как средство защиты. И милиционер должен - слышите, даже не имеет право, а должен применить это средство защиты в случае угрозы или нападения. Что милиция и сделала. Кто не верит - посмотрите фото. Баллончики применялись в ходе особо ожесточенных атак боевиков "Свободы" на "Беркут".
Фото Макс Левин, LB.UA
В-четвертых, во время штурма были применены дымовые шашки. И применены уже не милицией. На видео хорошо заметно, как шашка летит из толпы в сторону милиции. Однако и на митинге, и после него оппозиция не устает заявлять, что шашка - это милицейская провокация.
Прежде всего, в отличие от газового баллончика дымовая шашка не входит в милицейскую экипировку. Кроме того, такие дымовухи - это детские игрушки, которые не опасны для окружающих - если, конечно, не хватать их за тлеющий край и не вдыхать концентрированный дым. Смысл их применения может быть только один - создать антураж хаоса и драматизма происходящего, что выгодно исключительно организаторам штурмового спектакля.
Фото Юрий Коломыцев
В-пятых, ВО "Свобода" жалуется на разбитые носы своих активистов. И она не врет, носы действительно разбиты. И это самое меньшее, на что могли рассчитывать люди, нападающие на сотрудников милиции, находящихся при исполнении служебных обязанностей. Господа, вы, кажется, начали забывать, что такое милиция. Причем забывать благодаря той самой "преступной власти", которую вы обвиняете во всех грехах. Благодаря этой власти милиция превратилась в "мальчиков для битья", которые лишены возможности адекватно ответить на агрессию и нападения. Милиционер - это, если кто не в курсе, представитель власти. И нападение на него - это правонарушение более тяжкое, чем аналогичное действие в отношении не-милиционера.
И если сегодня боец милицейского оцепления и офицер "Беркута" стоят, молча снося оскорбления, унижения и удары, а не кладут нарушителей лицом в асфальт и не пакуют их пачками в автозаки - то это не оттого, что они боятся - не боятся они. И не оттого, что им неловко поднимать руку на выразителей народного гнева - они не видят выразителей народного гнева. Они видят то, что есть на самом деле - опьяневших от безнаказанности быков, реализующих свою примитивную агрессию. И не реагируют в соответствии со своими милицейскими правами и обязанностями лишь потому, что у них приказ: стоять и не отвечать на провокации. И честное слово, выдержке их можно позавидовать.
Фото Юрий Коломыцев
В-шестых, оппозиция хвастает собственным благородством: мол, милиционеров "выдергивали из оцепления, но не били - таково было решение организаторов митинга". Это еще одна циничная ложь. Милиционеров действительно выдергивали из оцепления, выдергивали жестко, буквально рвали их - по свидетельствам очевидцев, милиционерам приходилось буквально с боем пробиваться к своим. Да, депутат из "Батькивщины" Пашинский кричал в след очередному "выдернутому": "Только не бейте!" - но их били. Били кулаками, били отнятыми дубинками, били ногами - в том числе и упавших. Журналистам, вытаскивавшим с поля боя пострадавшего милиционера, пришлось защищать его от пинков озверевших борцов с режимом.
Фото Юрий Коломыцев
В-седьмых, говорят, что в митинге участвовало более полутора тысяч человек. Даже эта цифра - позор для оппозиции, которая претендует на право выступать от имени киевлян. Неизвестно, как киевляне намерены голосовать на выборах, но свое отношение к оппозиции в вопросе о киевской власти они выразили просто и ясно, проигнорировав акцию. Но и эта позорная цифра безбожно завышена. По самым смелым прикидкам, на площади перед Киевсоветом было не более 800 человек. Не забываем, что в числе этих восьмисот довольно большой процент составляли представители СМИ - журналисты, операторы, фотокорреспонденты. Сюда же стоит отнести и группу флагоносцев Катеринчука, которых сложно назвать идейными бойцами оппозиции. Вот оставшиеся - и есть ресурс оппозиции в Киеве.
Фото Юрий Коломыцев
В-восьмых: сам штурм Киеврады - это большой циничный спектакль. Для чего штурмовали? Чтобы позволить депутатам пройти в здание? Как мы уже писали, такая возможность у депутатов была, но они ею не воспользовались. Чтобы позволить митингующим пройти в здание? А с каких это пор митинги проводятся в помещениях городской власти? Чтобы таким образом помешать проведению "нелегитимной" сессии горсовета? Ну так могли бы просто станцевать на Крещатике - с тем же результатом, разве что носы у свободовцев остались бы целыми. То есть, никакой разумной, адекватной, достижимой цели этот штурм не преследовал. Единственный эффект этого спектакля - картинка в СМИ. Яркая, сочная и при желании - легко мистифицируемая с помощью набора нехитрых мифов, о которых мы здесь рассказали.
Фото Юрий Коломыцев
В-девятых, есть еще миф о том, что Киевсовет собирался для дерибана земли. Результаты сессии показывают, что депутаты решали в основном социальные вопросы, и кто скажет, что эти вопросы можно отложить? нельзя откладывать, вы же сами видите, что творится в столице - и творится во многом из-за экстремальных условий работы Киевсовета. Ах да, мы совсем забыли - ведь этот состав Киевсовета нелегитимен! Правда, суды говорят другое, но кто по нынешним временам верит судам?
В-десятых, если Киевсовет таки нелегитимен, то почему никто из оппозиционных городских депутатов не сложил полномочий? Почему они остаются членами нелегитимного органа местного самоуправления? Не потому ли, что "нелегитимен" он лишь тогда, когда оппозиции нужно зарисоваться перед телекамерами?