Удачная и плановая операция: боец рассказал, как раненый выходил из Дебальцево 5 дней по полям
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Боец Дмитрий Каштелян из 5-й роты 2-ого батальона Национальной гвардии рассказал, как он раненый и голодный по морозу пять дней выходил по полям из Дебальцево.
Историю героя опубликовал "Информатор".
Ночью 14 февраля на трех тентованных машинах бойцов закинули на зачистку Дебальцевского железнодорожного вокзала. Прибыв на место, подразделение сразу попало под артиллерийский обстрел, который не прекращался все последующие дни. А уже 18 февраля начался выход войск из Дебальцево. Каштелян с тремя сослуживцами (Васей Гриценко, Сергеем Чабаном и Славой Хорошковским) в этот день вывозили раненых. Выезжали в Артемовск колонной.
Когда на колонну боевики непризнанных республик направили огонь, одна из мин попала в переднее колесо со стороны водителя. Начались паника и суматоха. Из кузова доносились крики раненых. Дмитрий сумел выскочить из машины и укрыться в находящемся поблизости овраге. Когда пришел в себя, по присохшим ранам на лице и руках понял, что какое-то время был без сознания. Глаза были набиты стеклами.
Читайте: В подвалах Дебальцево нашли 500 тел мирных жителей - США на Совбезе ООН
Лежа в овраге, парень слышал, как кричит в кузове разбитой машины тяжелораненый боец. Слышал, как рядом прошла колонна. Слышал, как неподалеку сдетонировал боекомплект.
Переждав обстрел, боец решил вернуться к машине и искать сослуживцев. Ощупью так никого и не нашел, да и сама машина превратилась в груду металла. Дима вернулся в овраг и дождался темноты.
В те дни на улице стояли последние, довольно крепкие зимние морозы. Руки и ноги начали замерзать, потому Дмитрий решил не ждать подмоги и отправился в путь. До сих пор не зная, как и где, боец пять дней ходил по полям. С обмороженными ногами, раздробленной кистью и рассеченным плечом, изувеченным лицом, практически вслепую, голодный.
Он говорит, что холод и раны как-то не особо чувствовались. Оставался один "условно рабочий" глаз, который мог различать лишь силуэты. Боец бродил по оврагам и холмам, пытаясь понять, где дороги и села, и куда нужно и можно идти. Боялся попасть на диверсионно-разведывательные группы противника.
Только на пятый день Каштелян нашел какой-то поселок. Повезло, что в нем были бойцы украинской армии. Они и доставили нацгвардейца в Артемовскую больницу.
Сейчас Дмитрий проходит лечение в харьковском госпитале, у него остался один глаз, нет пальцев на руке и лицо в шрамах, пальцы ног, возможно тоже придется ампутировать, но парень не отчаивается.
Читайте: В Днепропетровск доставлены еще 24 погибших под Дебальцево украинских военных
"Говорю врачам, чтобы спасали мне левый глаз. С правым шансов почти нет. И нормально люди всю жизнь с одним глазом живут, только бы левый восстановили, мне его хватит. И пальцы те мне на что? (смеется) Правда, под бинтами кажется, что пальцы на месте. Жалко вот только, что все лицо в шрамах, некрасиво же. А остальное – мелочи", - сказал Дмитрий.
Рассуждая о проведении такой "боевой операции" в районе Дебальцево, Димка не понимает, почему с большим количеством техники и живой силы, наши войска оставили город. И через минуту сам отвечает на свой вопрос: "Проблема в нашем командовании, в его непрофессионализме и разгильдяйстве".
Выходить из "котла" на технике было опасно. Проще было выбираться своим ходом. "Много засад устраивал противник, просто выезжало несколько их танков где-нибудь сбоку колонны и в упор били по технике. А наши не успевали отвечать, потому что не было организовано прикрытие выхода, никакой разведки, вообще все неправильно и хаотично было", — рассказывает боец.
Двоих сослуживцев Дмитрия похоронили, один из погибших был с ним в машине во время обстрела. Двое других нацгвардейцев из злополучной машины до сих пор не найдены ни среди мертвых, ни среди живых. Еще двое сослуживцев Каштеляна в плену у боевиков.
Как сообщал "Обозреватель", 18 февраля президент Петр Порошенко назвал операцию в Дебальцево удачной, а отвод войск их города плановым.