The New York Times раскрыла план Путина по Сирии
Несмотря на все разговоры о борьбе с "Исламским государством", реальная цель России заключается в том, чтобы отбросить повстанческие группы и закрепить это карликовое государство. Учитывая то, что союзники Асада готовы сделать, чтобы спасти эту "Маленькую Сирию" - по сравнению с ограниченным вмешательством, которое рассматривали международные противники Путина – это, вероятно, достижимая цель.
Об этом пишет Хуссейн Ибиш в статье под названием "План Путина по разделу Сирии", опубликованной на сайте газеты The New York Times, передает ТСН.
Как отмечается в материале, воспользовавшись параличом американской политики в Сирии, неожиданная эскалация военной деятельности России в этой стране стремится изменить порядок стратегического ландшафта на Ближнем Востоке.
Читайте: В Сирии сообщили о гибели троих российских солдат, в РФ опровергли
Вмешательство России предусматривает разрешение конфликта путем де-факто раздела Сирии. Месяц назад, Иран предложил совместное наступление, которое в настоящее время в стадии реализации, чтобы сохранить диктатуру президента Башара аль-Асада от неминуемого краха. Генерал-майор Касем Сулеймани, командующий спецподразделения "эль-Кудс" Стражей исламской революции, на фото разбирается с картами Сирии с российскими чиновниками в Кремле.
Российская огневая мощь направлена на укрепление большей, западной части остатков Сирийского государства, которые по-прежнему контролируются Асадом - в частности, авиационные и военно-морские базы в Латакии и Тартусе. И кроме набегов в северных горячих точках, таких как Алеппо, иранские силы и Хезболла в основном сосредотачиваются на нижней половине этой полосы, которая проходит от ливанской границы через Каламун до Дамаска, а оттуда в портовые города и прибрежную центральную часть алавитов, сирийской шиитской секты, лояльной Асаду.
Читайте: Под бомбежками ВВС России погиб командир повстанцев, который боролся с ИГИЛ
Такое разделение Сирии оставит другие части страны в руках националистов и исламистских повстанцев, курдский район на севере, возможно, некоторые мелкие анклавы и, самое зловещее, "халифат" "Исламского государства" на севере и востоке.
Несмотря на кремлевскую пропаганду, "Исламское государство" уже среди самых больших победителей благодаря российской интервенции, отмечает автор статьи.
Так, в конце прошлой недели, например, группа воспользовалась российскими авиаударами, около 90 процентов из которых, как сообщается, были нацелены на другие группы повстанцев, и захватила несколько деревень в окрестностях Алеппо. Боевики также убили некоторых из самых старших командиров Ирана в Сирии, в том числе генерала Хоссейна Хамедани.
Читайте: ИГИЛ взрывает Россию
Как кажется сирийцам и миру в целом, эти достижения реализуют цель Асада – выбор между ним и джихадистами. Невысказанное, но однозначное сообщение России в том, что Москва пытается действовать одним – и, возможно, единственным – способом прекращения конфликта путем сегрегации Сирии в ливанском стиле на зоны под контролем враждующих ополченцев. На постоянную обеспокоенность Вашингтона в любой ближневосточной запутанной ситуации, "Скажи мне, как это закончится", Москва отвечает: Сирийский конфликт будет "решен" на условиях России, даже если Асад окажется необязательным для Кремля в долгосрочной перспективе.
Как сообщал "Обозреватель", за прошлые сутки Россия нанесла новые удары в Сирии, в результате которых погибли 45 человек.