Юрист объяснил, что значит для России признание Украиной юрисдикции Гаагского трибунала

Юрист объяснил, что значит для России признание Украиной юрисдикции Гаагского трибунала

Признание Украиной юрисдикции Международного уголовного суда является положительным решением. Об этом "Обозревателю" заявил адвокат Игорь Фомин.

"Раньше Украина не признавала юрисдикцию Гаагского трибунала, и в кулуарах ходили слухи, что это из-за дела Гонгадзе. Если мы признали сейчас его, то теперь мы подлежим и юрисдикции Международного уголовного суда. Соответственно, их следователи могут расследовать дела и выносить приговоры, которые будут для нас обязательными. Чиновники должны помнить об этом, а не нарушать закон", - сказал Фомин.

Что же касается России, то, по словам адвоката, она не является участником этой конвенции.

Читайте: Эксперт объяснил признание нардепами юрисдикции Гаагского трибунала

"Если россияне совершат преступление на территории Украины и это будет доказано и вынесено решение Гаагского трибунала, то те, кто совершил это преступление, будут отвечать. Но это лишь в случае того, если они выедут за пределы России. Пока они находятся на территории России, они не подпадают под юрисдикцию Гааги. Россия еще не выдавала своих граждан, совершивших подобные преступления, как Израиль. Хотя время меняется", - отметил юрист.

Читайте: Политолог о признании Радой Гаагского трибунала: любой генерал должен об этом помнить

Международное соглашение, подписанное той или иной страной, является выше внутреннего законодательства.

"Если оно противоречит внутреннему законодательству, то реализуется именно оно", - подчеркнул Фомин.

Напомним, 4 февраля Верховная Рада признала юрисдикцию Международного уголовного суда относительно совершения преступлений против человечности и военных преступлений руководством России и главарями "ДНР" и "ЛНР". "За" проголосовал 271 депутат.