Почему "правительство ДНР" в кавычках? Журналист рассказал о цензуре террористов
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Российский журналист Павел Каныгин, который 16 июня был задержан "органами безопасности" бандформирования "ДНР", а затем отпущен ими на свободу, рассказал, что для контроля за СМИ местные чиновники используют запутанную и непрозрачную систему так называемой аккредитации. Хотя, прямых указаний на цензуру в законодательстве "ДНР" не существует.
Пройти процедуру обязан каждый журналист, прибывающий на территорию, подконтрольную террористам, пишет "Новая газета".
"Механизм "порядка аккредитации – ред.) сотрудники "министерства информации ДНР" объясняют пока только на словах, официальных бумаг не показывают, ссылаясь на то, что "документ еще прорабатывается", - рассказывает Каныгин.
Читайте:
Happy end. Избитый в "ДНР" журналист сфотографировался на память с Бородаем: фотофакт
Журналист отмечает, что кое-что уже прописано в местном "законе о СМИ". Например, уже введен и действует "особый порядок аккредитации в "Донецкой республике для иностранных СМИ". Зарубежные, в том числе российские негосударственные издания обязаны проходить процедуру так называемого собеседования со специалистом "министерства информации ДНР". По его итогам выносится решение о запрете или разрешении СМИ работать на подконтрольной сепаратистам территории.
Каныгин привел расшифровку части разговора, который у него произошел с ведущим аналитиком "министерства информации" Татьяной Егоровой:
— [Позиция ДНР такая], что "Новая газета" необъективно освещает события, которые у нас происходят. Не так, как есть. Искажает.
— Не так, как есть?
— Ну, я тебе сразу хочу сказать, что я их позицию не разделяю. Поэтому я сейчас здесь и в обход своего руководства пытаюсь как-то решить вопрос твоей аккредитации. Но позиция четкая: нет вообще. То есть не только тебе, всей "Новой газете" в целом.
— Это позиция кого? Захарченко или министра информации?
— Министр не может как бы сам принимать такие решения.
— Кто может?
— Позиция была сверху озвучена… Я так подозреваю, что на уровне Захарченко.
— У меня есть вопрос к твоей деятельности. Статья (об антивоенном митинге 15 июня. —П.К.) каким числом опубликована?
— Вчерашним.
— А аккредитации у тебя нету.
— Мне кажется, это проблема тех, кто мне ее не выдал. Я имею право на журналистскую деятельность.
— На основании чего?
— Законов Украины и России.
— У нас здесь не действует законы Украины и России. У нас свое законодательство.
— У вас есть закон о СМИ?
— Конечно, уже принят. Есть 59 статья об аккредитации. И за нарушение правил аккредитации — их, правда, еще нету — [ждет ответственность] на усмотрение лиц аккредитующих.
— В законе есть статья о цензуре?
— Какой цензуре? У нас ее нет.
— Почему тогда мне не выдали эту аккредитацию на том основании, что "ДНР" не нравятся наши статьи? Это разве не цензура?
— У нас это называется контроль деятельности журналистов на территории… Почему ты пишешь "здание правительства ДНР" в кавычках. Да еще с маленькой буквы?
— Потому что "ДНР" никем не признана. Ни Россией, ни Украиной, ни ООН.
— У тебя фотографии есть? Сбрось мне на ящик… Вечером сделаю аккредитацию.
Каныгин отмечает, что в число неугодных медиа в "ДНР" уже попали российский телеканал "Дождь" и "Новая газета".
Читайте:
Захарченко скоро уберут из "ДНР"
Как сообщал "Обозреватель", отставной главарь "ДНР" террорист Александр Бородай отчитал в SMS-переписке за несогласованный текст публикации журналиста российской "Новой газеты" Павла Каныгина, который признал свою вину и извинился.