Генпрокурору на заметку: 4 важных факта, которые нужно знать о Людмиле Денисовой
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
В связи с кадровой и моральной перезагрузкой Генеральной прокуратуры Украины "Обозреватель" решил помочь новому руководству в борьбе с коррупцией. Причем, с коррупцией "не в прошедшем времени", а в самом что ни на есть – настоящем. И не бытовой, а высокопоставленной.
Итак, просим любить и расследовать – Людмила Денисова, совсем недавно – министр социальной политики, а сегодня – глава одноименного парламентского комитета, представитель партии власти.
О г-же Денисовой "Обозреватель" писал неоднократно, в частности - "Минсоцполитики украло деньги у детей с ДЦП. Документы" и позже, когда с подачи госпожи Денисовой наше издание обвинили в "заказе по компрометации должностных лиц Минсоцполитики накануне формирования нового состава правительства" и "лоббировании интересов не очень порядочных посредников". Наша реакция на эти обвинения – в статье "Денисова должна ответить"
Однако тогда уголовному делу в отношении руководства Минсоцполитики хода, судя по всему, не дали – видимо, ГПУ предыдущей каденции решила не выносить сор из избы, ведь схемы, столь успешно используемые "преступной властью Януковича" до буквы скопировали и в возглавляемом Денисовой ведомстве.
Мы надеемся, что нынешняя команда настроена более решительно, поэтому просим обратить внимание на те факты, которые стали известны в результате нашего расследования и о которых мы писали ранее.
1. Минсоцполитики в 2014 году купило у некой фирмы "ЄМГ" Україна" две системы реабилитации опорно-двигательного аппарата G-EO (производства швейцарской компании Reha Technology AG). Предназначались эти системы для детей, страдающих от ДЦП. За одну систему в министерстве заплатили 12 млн грн, хотя рыночная стоимость такой системы (в максимальной комплектации") составляет 150 тыс. евро или 2,5 млн грн при тогдашнем курсе 17 грн/евро. Сумма отката – почти 80%!
2. Победитель тендера -"ЄМГ" Україна", по нашему мнению, имеет признаки фиктивности. В частности, согласно данным ЕРПУ, уставной фонд фирмы, которой государство решило заплатить 24 млн грн, составляет всего 1 тыс. грн.
3. Всего в тендерной процедуре участвовали три компании – "Диатех-Украина", "Евромедпроект" и "ЄМГ" Україна". И все три, как показало расследование "Обозревателя", связаны со швейцарской компанией Enterprises Medicales Gray S.A и с одним из крупнейших игроков фармрынка Украины Николаем Кузьмой. Кузьма получал миллионные заказы от государства при Семье – и, похоже, не менее вольготно чувствует себя и сейчас. Кстати, точно такие же две системы для реабилитации в 2013 году были закуплены предыдущей властью за 16,7 млн – у фирмы "Евромедпроект".
4. Самое печальное – то, что даже закупленные за столь баснословные деньги реабилитационные системы детям с ДЦП не совсем подходят, и по этому факту в прокуратуре в свое время открыли производство по факту растраты чиновниками Минсоцполитики 24 млн грн.
Напоследок отметим: Украине никогда не удастся справиться с коррупцией, если власть не прекратит делить коррупционеров на "своих" и "чужих". У нас есть основания предполагать, что 24 миллиона гривен у больных детей были попросту украдены, и, скорее всего, не без ведома госпожи Денисовой – в то время занимавшей пост министра.
Обращаемся к ГПУ с просьбой уведомить редакцию "Обозревателя" о том, в каком состоянии находится уголовное производство по факту закупки реабилитационных систем для детей с ДЦП, какие именно чиновники Минсоцполитики в нем фигурируют, упоминается ли в материалах дела госпожа Денисова и каковы на сегодняшний день результаты расследования этой истории.