Парубий объяснил, в чем особенность войны России против Украины
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Главная особенность "гибридной войны", которую Россия ведет против Украины, в том, что в ней основная роль отведена действиям на информационном фронте.
Об этом заявил первый вице-спикер Верховной Рады, экс-секретарь СНБО Украины Андрей Парубий. Приводим его мнение, высказанное в интервью "Цензору":
"Хочу сказать вот что. Вы же за Фейсбуком следите, заметили там изменения после появления "зеленых человечков"? А я говорю ответственно: в Российской Федерации на ряде заводов в больших помещениях садят пару тысяч нанятых людей-"ботов". Им дают месседж дня - и они под разными никами все это валят сюда.
Читайте: Российская власть боится Майдана, но Путина уберут не сейчас - эксперты
Сначала я это не знал и все думал: "Ну, как такое говорят? Мы же делаем что можем". Только позже я понял, что многие из этих сообщений - просто часть информационной войны Кремля против Украины.
Тогда, работая в СНБО, я понял, что должен выучить методы войны противника. И могу сказать, что в большой мере изучил противника. В начале АТО я больше недели был в Луганске и в Донецке. Я по 18 часов в сутки вел переговоры с лидерами сепаратистов. Но для меня важно было понять и теорию именно путинской команды.
И я начал поднимать материалы проводившихся ими конференций по так называемым гибридным войнам. (Кстати, Гиркин-Стрелков был на одной из них содокладчиком). И почерпнул оттуда много важного для понимания логики их действий. Например, такую установку: "Информационная война представляет бОльшую важность, чем милитаристская война".
Я думаю, это один из главных признаков этой войны: военный сегмент часто подчиняется информационному, а не наоборот. Одна из формулировок звучала так: "Это война не за жизни людей, а за их умы".
Когда я это особенно почувствовал? Волноваха, 16 наших погибших ребят. С военно-тактической точки зрения, эта трагедия не имела для противника никакого значения. Никакого! Наш блокпост где стоял, там и остался. Противник ни на шаг не продвинулся вперед. Но они перед этим сняли наших парней на камеры; на следующий день зверски их убили, тоже сняли это на камеры и запустили эти ужасные кадры в интернет. На выходе - деморализация в одной из бригад, не буду называть какой; огромный удар по психике матерей наших солдат; выход матерей на дороги, перекрывание трасс: "Заберите наших детей оттуда!" То есть, военная операция была подчинена информационному эффекту с целью деморализации, а не наоборот.
Другое важное направление - разбалансирование государства-объекта нападения. Цитирую одного: "В стране-объекте нападения необходимо сеять недовольство любого типа".
Читайте: Война есть только там, куда Россия пришла
Нужно это понять: недовольство любого типа. Это может быть плохая дорога. Где-то пенсию не дали, где-то другие социальные проблемы. Это все для них - объект для раздувания. Разбалансировать государство, поссорить власть, сделать разрыв между обществом и властью. И их месседжи, по большому счету, на то и направлены. У них еще со времен Советского Союза остались институты, которые занимаются психоаналитическими разработками воздействия на общественное сознание. И масса идейных, правильных людей подпадают под эти импульсы. И эти импульсы начинают жить своей жизнью, а разработчики продолжают их сеять".
Как сообщал "Обозреватель", война России против Украины, среди прочего, сопровождалась валом пропаганды на российском ТВ. Больше фейков, созданных нею, смотрите здесь.