Страну сливают: Тарута рассказал, как "газовая принцесса" Тимошенко пошла по стопам Ющенко
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
В начале президентства Виктора Ющенко его окружение прилагало усилия для расторжения выгодного долгосрочного контракта с Россией на поставки газа, а тогдашний премьер Юлия Тимошенко критиковала главу государства из-за этого. Сама же она через несколько лет сделала то же самое и подписала еще более невыгодный контракт.
Об этом украинский бизнесмен и народный депутат Сергей Тарута рассказал в интервью сайту "Украинская правда".
По его словам, окружение Ющенко "сливало" этот контракт за взятку. Это происходило в январе 2006 года.
Читайте: Демчишин: цена газа от Тимошенко — нерыночная
"Я тогда не только выступил, а начал всех собирать. Звоню Пинчуку, звоню Ахметову, всем, говорю: "Ребята, страну сливают!". Все крупные бизнесмены отказались ввязываться в это. Начал звонить политическим партиям, все тоже отморозились – коммунисты, социалисты. Я говорю: "Вы понимаете, что по уровню разрушения и ущерба для страны это несопоставимо с тем, что было до этого, потому что это десятки миллиардов? Пострадают не олигархи, олигархи всегда выживут, у них есть возможность. Народ простой пострадает". Кстати, тогда только Тимошенко включилась и помогала", - отметил он.
При этом Тарута заявил, что подписанный через несколько лет еще более невыгодный газовый контракт Тимошенко – "это отдельная тема, к которой у меня тоже есть вопросы".
Как известно, 19 января 2009 года в результате переговоров между Юлией Тимошенко и президентом РФ Владимиром Путиным были подписаны газовые контракты, которые в Украине затем назвали "самоубийственными".
Читайте: Тимошенко рассказала, как Яценюк "нагревает" украинцев на тарифах
Тимошенко согласилась на высокую цену на голубое топливо - $450.
Именно эти контракты в будущем стали поводом для начала уголовного производства против экс-премьера и именно из-за них она была приговорена к 7 годам лишения свободы.
При этом утверждается, что ранее в переговорах с Россией фигурировала совсем другая цена за газ – намного меньше указанной.