Где заразиться рождественским настроением Традиционные и неординарные локации с колядками и козой
Зажгите рождественскую звезду в своем сердце, не смотря на все невзгоды
История женитьбы 57-летнего начальника Ножай-Юртовского РОВД Нажуда Гучигова и 17-летней чеченской девушки Хеды Гойлабиевой, ставшая достоянием общественности благодаря СМИ, превратилась в настоящую бомбу в блогосфере.
Весна 2015 года смело может быть названа временем Рамзана Кадырова. Едва стихли разговоры по поводу разрешения, данного главой Чечни своим силовикам, стрелять на поражение в коллег из других регионов России, как в прессе поднялся шум вокруг одной большой чеченской свадьбы. И хотя сам Рамзан Кадыров - не жених, его роль отнюдь не является второстепенной. В пересказе блогеров вся история умещалась поначалу в несколько строк.
Miggerrtis: Трагедия разворачивается в эти дни в горном чеченском селе Байтарки. Начальник РОВД Ножай-Юртовского района, некий Гучигов Нажуд, захотел жениться. "Жениху" 57 лет. Очередной "новой женой" кадыровский мент выбрал 17-летнюю школьницу. Девочка в шоке. Родители боятся отказать полицейскому главарю, т.к. тот в завуалированной форме пригрозил расправой и "серьезными проблемами", если они не согласятся выдать замуж свою дочь. Жители Ножай-Юрта втихую обсуждают ситуацию, проклиная кадыровского мента, но боятся встать на защиту девочки и семьи.
Молчание было нарушено в конце апреля, когда эту историю поведала журналистка "Новой газеты". И тут как раз как раз на первый план и выступил глава Чечни Рамзан Кадыров.
Настоящее время: В эфире местного телевидения Кадыров сообщил, что он поручил спросить, согласны ли родители девочки на свадьбу, и выяснил, что у них нет возражений. Спрашивали ли мнение самой девочки, глава Чечни не уточнил.
В Сети аргументы Кадырова услышали, но далеко не все смогли их принять. Ведь согласно ставшим достояниям гласности фактам, официальный представитель закона - полицейский начальник, уже имеющий законную супругу и сына, берет себе в качестве второй жены 17-летнюю школьницу. И хотя действующий ныне УК РФ, в отличие от прежних законов, не предусматривает наказания за многоженство, такие нормы, как брачный возраст в 18 лет и добровольно согласие обеих сторон на вступление в брак, никто не отменял.
Елена Санникова: Что это за сообщения новостные: Кадыров, мол, согласие дал. Кто он, чтобы давать согласие на чей-либо брак? Он верховный мулла уже? Так будь хоть и самый разверховный - откуда у него право давать разрешение на бракосочетание (законное, незаконное, второе, первое - не суть уже) - на бракосочетание девушки, которая НЕ ХОЧЕТ вступать в этот брак? Ведь по сути же это, выходит - соучастие в изнасиловании.
Видя такой поворот событий, люди сведущие потребовали вмешаться в это дело правозащитников, в частности, уполномоченного по правам ребенка в России Павла Астахова. Тот долго пытался увильнуть, а когда заговорил - вышел конфуз.
Модест Чебурашкинд: Благодаря Павлу Астахову, мы узнали, что танцевать в 17 лет тверк - аморально, а выходить замуж за 57-летнего чеченского милиционера - нет.
Денис Воронин: На фоне всеобщей "борьбы" с педофилией уполномоченный по правам ребенка в РФ фактически ее пропагандирует, одобряя браки пенсионеров с несовершеннолетними. Ждем очередной орден для Астахова.
Но этого оказалось мало. В своем заявлении Астахов позволил себе оскорбительное сравнение.
Глеб Павловский: Астахов шатается по совсем уж низкопробным борделям: "Есть места, где женщины уже в 27 лет сморщенные, и по нашим меркам им под 50". Нехорошо - омбудсмен, все-таки.
С подачи блогера с ником "Старый карапуз" в обиход вошло определение " Женщина астаховского возраста". Заявление и, главное, позиция детского омбудсмена привели к тому, что ему самому в пору было защищаться.
Irek-Mertazin: Кавалер чеченской медали "За заслуги в деле защиты детей России" с удостоверением №1, уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов отказался защитить 17-летнюю Хеду Гойлабиеву, которую собрался взять второй-"неофициальной" женой пожилой начальник Ножай-Юртовского РОВД Чечни Нажуд Гучигов. "У нас "насильно" не защищают", - заявили агентству РИА Новости в пресс-службе Астахова. Можно подумать, что Астахов завален заявлениями родных и близких сирот, усыновленных в США. Но это не мешает уполномоченному регулярно летать за океан, чтобы лично защищать наших сирот, увезенных на чужбину.
За "сморщенных женщин" Астахов в итоге извиняться, но история свадьбы чеченской девушки на этом не закончилась. Появление в Instagram нового заявление от Рамзана Кадырова с новыми яркими сравнениями (в числе прочего он сравнил семнадцатилетнюю чеченскую девушку с Максимом Галкиным), вывело тему на новый виток обсуждения.
Miss-Tramell: Девушка собирается замуж добровольно - ну, во всяком случае добровольно настолько, насколько это вообще возможно на Кавказе. Во время интервью, записанного на видео, она весела, уверена в себе и не похожа на запуганную угрозами жертву, как то пыталась представить нам "Новая газета". Вброс с попыткой очернить происходящее в Чечне не удался.
Однако не все думали в одной плоскости с главой Чечни.
Константин Фрумкин: Кадыров, надо сказать, проявил большую вменяемость, чем омбудсмен Астахов, поскольку сразу сосредоточился на самом важном вопросе - добровольности брака И тут мы встречаемся с очень сложной философской и политической проблемой - что такое вообще добровольность. Тонкость в том, что в условиях полного произвола силовиков, запуганности населения и, к тому же, рецидивов родового строя, само понятие добровольности теряет смысл…
Нашлись и такие, кто пытался давать советы Рамзану Кадырову.
Master252005: А я, честно говоря, не понимаю упертости Кадырова и приспешников. Ну, видите вы, что ситуация неоднозначная (а она действительно дурно пахнет), ну зачем торпедировать и любой ценой доводить дело до свадьбы? Свернули бы по-тихому, не будоражили общественность, там же действительно не один, так другой закон нарушается.
В итоге эта история, стала поводом для серьезного разговора, касающегося глобальных вещей, таких как государственное устройство и традиции.
Oleg-Kozyrev: История с чеченским полицейским, желающим в брак вторую жену-школьницу, в который раз затронула вопрос традиций в разных регионах России В целом я не вижу проблемы в том, чтобы регионы на референдумах определяли вопросы, касающиеся их обычаев, вносили региональные изменения в законы. Но проблемы начинаются в том, что касается вещей, выходящих за рамки обычаев. На мой взгляд, Россия сегодня плохо учитывает самобытность регионов, народов, областей и городов. Мало оставляет им для самоуправления, мало оставляет для законотворчества. Россия приобрела бы только, если бы в разных регионах были свои особенности. Но даже в такой прекрасной будущей России в качестве самобытности никогда не будет признано насилие, понуждение, беспредел. Какими бы традициями его ни оправдывали.
Ты еще не подписан на наш Telegram? Быстро жми!
Зажгите рождественскую звезду в своем сердце, не смотря на все невзгоды
Россия снова пытается запугать Украину и Запад, провоцируя эскалацию