Политбайка. Между львом и крокодилом
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Однажды Виктор Федорович Янукович танцевал на проводе, натянутом между Спасской башней Московского Кремля и причинным местом Писающего Мальчика в Брюсселе.
Янукович вставал на носочки и семенил по тонкому проводу, который раскачивался и вибрировал под его ногами. Он приближался то к струе, льющейся в брюссельский бассейн, то к угрожающе тикающим курантам; приседал, широко разведя руки, и подпрыгивал, делая в воздухе красивое сальто.
Внизу раздавалось многоголосое "Аххх!!!" - но Янукович ловко и непринужденно приземлялся на канат, несколько движений руками возвращали ему равновесие. Тогда он посылал зрителям воздушный поцелуй, срывая аплодисменты.
Внизу, затаив дыхание, за его танцем наблюдала вся Украина.
Каждый раз, приземляясь после прыжка, Янукович оказывался ближе то к Писающему Мальчику, то к Спасской башне. Внизу приземленные люди, не способные оценить красоты танца, шушукались, а иногда и громко, до ругани спорили: в какую сторону он будет уходить с проволоки?
Так продолжалось достаточно долго. Приземленные люди внизу уже позёвывали и уже не таясь, спрашивали друг друга, "когда же он наконец кончит". Однако стоило возникнуть вопросу, куда же ему идти - и споры вспыхивали с новой силой. Люди уже не аплодировали пробежкам и сальто, они требовали финала, скандируя "Брюссель!" или "Москва!" - в зваисимости от предпочтений. Но за билеты на это шоу продолжали платить исправно.
Все это время верхом на причинном месте Писающего Мальчика сидел главный еврокомиссар Жозе Мануэлевич Баррозу. Как и положено еврокомиссару, он был в еврокожанке и перепоясан евромаузером.
Когда Янукович подходил близко к Писающему Мальчику, Баррозу разевал львиную пасть, из которой капала розовая слюна, и оглушительно рычал, клацая зубами в бесплодных попытках дотянуться до Януковича.
Янукович отпрыгивал, однако танца не прекращал. Когда он приближался к курантам Спасской башни, оттуда, словно кукушка из часов, выскакивал Владимир Владимирович Путин. Он разевал кроколилью пасть, и многочисленные зубы щелкали в опасной близости от Януковича.
Янукович и здесь уклонялся, посылал обоим монстрам воздушный поцелуй и продолжал балансировать над замершей в затянувшемся ожидании Украиной.
И вот, когда он делал очередное невозможно высокое тройное сальто, Баррозу и Путин одновременно клацнули зубами, перекусив проволоку, на которой танцевал Янукович. Туго натянутый провод со свистом свернулся в моток и рухнул вниз, где предприимчивые зрители тут же принялись распиливать его на цветмет.
Янукович в этот момент выходил из сальто. Путин, Баррозу, зрители внизу - все ахнули и замерли. Кто-то зажмурился в ужасе, кто-то схватился за голову, кто-то даже прошептал "ну наконец-то!"
А Янукович плавно вышел из сальто и пошел-посеменил, балансируя, по воздуху - не падая, не разбиваясь насмерть, и даже не особо покачиваясь. Под ногами у него больше не было провода, а была только пустота, в темной глубине которой угадывалась Украина.
"Что это!?" - в ужасе и восхищении прошелестело над толпой.
- Что это, что это! - передразнил Янукович, внезапно прекратив танцевать и засунув руки в карманы. - Вай-фай это! Беспроводные технологии!
И, оттолкнувшись от невидимой, несуществующей опоры, он сделал очередное сальто. Потом, балансируя руками, пошел куда-то совсем уж в сторону от воображаемой линии между Москвой и Брюсселем.
- А у нас так получится? - раздался снизу чей-то завистливый голос.
Но Янукович не отвечал. Он не думал ни о тех, кто так внимательно наблюдал за ним снизу, ни о двух монстрах по обе стороны геополитического разлома. Он шел по пустоте, наслаждаясь новым ощущением небывалой свободы, и перед ним простиралась бесконечность...